Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие - выставка картин художников - анималистов
Программное содержание. Дать детям понятие о том, что художники, изображающие животных, называются анималистами. Познакомить с художниками-анималистами Е. Чарушиным, А. Комаровым, В. Ватагиным, Д. Горловым. Учить определять, при помощи каких материалов выполнены работы художников (гуашь, черный карандаш, уголь, сангина) и из какого материала (дерево, фарфор, стекло, металл). Находить выразительные средства каждого художника. Материал. Репродукции художника Е. Чарушина: «Ры сенок», «Барс». Скульптура малых форм: «Зайчик» (фарфор). Репродукции В. Ватагина «Утка - кряква», «Бегемот», скульптура малых форм: «Орел» (дерево). Репродукции А. Комарова: «Косули», «Соболь». Репродукции Д. Горлова; «Северный олень», «Шакалы», «Жираф». Скульптура малых форм; «Горностай» (фарфор), «Олень» (стекло), «Лань» (керамика). Ход занятия. Рассказ воспитатели. - Изображения животных встречались еще в рисунках на стенах пещер, строений и в скульптуре древнейших времен. Этот жанр изобразительного искусства называют анималистическим, а художников, отдавших ему предпочтение, -анималистами. Многие художники любили писать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов. Евгений Чарушин так писал о животных: «Когда я смотрю на животное, то меня, как в детстве, поражает то, что это существо живое, как человек, но живет по-особому и смотрит по-особому, и что-то думает... И хочется мне понять, что вот это животное переживает, о чем оно думает - будь то птицы или звери», А известный художник-анималист Алексей Комаров говорил: «Какое счастье для художника - «разговаривать» с животными с карандашом в руке!» Знаменитые русские художники изображали животных карандашом, красками, углем. А некоторые все свое творчество посвятили изображению животных. Это Ватагин, Комаров, Чарушин, Горлов. Вопросы: «* Каких художников мы называем анималистами? |и* Какие животные изображены на рисунках? 1и» Доводилось ли вам видеть этих животных в зоопарке? 1га* Есть ли здесь работы знакомых вам художников? *"* Какими художественными материалами выполнены эти рисунки? |г|* Из какого материала сделаны скульптуры? м* Какие выразительные средства использовали художники для изображения шерсти животных, передачи их настроения?
"* Как художники передали движения животных? '"* Что говорят глаза животных об их характере? 91 ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ИЗОБРАЖЕНИЕ МЕДВЕДЯ РАЗНЫМИ ХУДОЖНИКАМИ» Программное содержание. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, репродукции, скульптуру малых форм, где изображены медведи в разных позах, в разном эмоциональном состоянии. Учить определять, чем они похожи между собой и какая между ними разница; по манере письма, по изобразительным приемам находить, кому из художников (Е. Чарушину, В. Ватагину, А. Комарову,..) принадлежит художественное произведение. Материал. Е. Чарушин: «Медвежата», «Медведица с; медвежатами», «Медвежонок» (фарфор). В. Ватагин: «Мед вежонок», «Белый медведь» (фарфор). А. Белашов: «Мед веди на Камчатке». И. Шишкин «Утро в сосновом лесу». Ход занятия. Вопросы: "* Какого животного изобразили художники в своих рисунках? "*► Где взрослые медведи, а где медвежата? ■* В каком настроении медвежата? Как художники передали их настроение? «*■ Что делают медведи? Как художники передали тревожность медведиц, заботливость по отношению к малы-3 шам? я* Где рисунки и скульптура Чарушина, Ватагина? '»* Чем отличаются медвежата у Чарушина от медвежат Ватагина? "*■ Как художники передали фактуру шерсти у медвежат? Рассказ воспитателя. - Особым почтением и уважением пользовался у русского народа медведь. Он считался хозяином леса, обладателем необыкновенной силы, могущества и мудрости. Художники-анималисты любят изображать красивого лесного зверя - медведя. И каждый художник изображает его по-своему. Для передачи характера мягкой шерсти животного, можно работать акварелью по увлажненной поверхности концом кисти одним преобладающим цветом, затем вливаем другой цвет. Этот прием использует Е. Чарушин. Медвежонок у него нежный, пушистый, трогательный зверек, он так правдиво написан, что кажется, будто мы ощущаем его мех, словно подержали его в руках. А. Белашов рисует медведей черной тушью и пером. Шерсть у них получается гладкая, лоснящаяся от жира.
Шерсть у старой медведицы в работе Чарушина нарисована черным карандашом штрихами. Она будто стала дыбом. Медведица охраняет медвежат, и поэтому вид у нее настороженный. живопись Живопись - это художественные произведения, которые создаются на плоскости (холст, дерево, поверхность стены и пр.). Живопись - это образы в цвете... Живопись ~ это поэма в красках, Поэзия - это картина в словах. Виды техники живописи: масляная живопись, темпера, пастель, акварель, фреска, мозаика, витражи и пр. Фреска - это живопись водяными красками по штукатурке. Фрески обычно украшают стены и потолки зданий. (Е.Е. Лансере. Роспись залов Казанского вокзала). Витражи ~ изображение, выполненное из небольших кусочков цветного стекла, скрепленных металлическим переплетом; живопись на стекле прозрачными красками. Художественный эффект создается световыми лучами, проникающими сквозь стекло; игра цветовых и световых бликов в интерьере. Витражи служатдля заполнения оконных и дверных проемов. Это композиция или орнамент. (Станция метро «Новослободская» - витражи рижских мастеров.) Мозаика - это изображения, составленные из кусочков цветного камня, цветного стекла - смальты, укрепленной на цементе или других материалах. Украшает здания, станции метро «Комсомольская» - эскизы Художника П.Д. Корина, «Маяковская», «Новокузнецкая» - по эскизам А.А. Дейнеки и др. Живопись делится по назначению: ^ монументальная живопись связана с архитектурой Л фрески, мозаика, витражи; станковая живопись - это картины, выполненные масляными красками, акварелью, пастелью и др. (выставки, музеи); театральная живопись ~ оформление спектакля; декоративная живопись -украшает различные предметы и архитектурные сооружения; ф миниатюра - живописное украшение в рукописных книгах и живопись малых размеров (в основном портретная на табакерках, медальонах и пр.). Живопись делится на жанры: натюрморт, пейзаж, портрет, которые бывают - бытовые, исторические, анималистические (изображение животного мира), мифологические, сказочные и др. Натюрморт - изображение окружающих человека вещей, предметов быта, снеди, цветов, плодов и т.п. Через изображение вещей художник может отразить характерные черты владельца, внешние признаки исторической эпохи. Натюрморты встречаются двух видов. В первом - вещи говорят не о себе, а о своем хозяине (Ю.И. Пименов, Ю.М. Непринцев, А.П. Васильев и др.). Во втором - вещи говорят о себе, предлагают зрителю полюбоваться красотой формы, цвета, фактуры. Они показывают своеобразие вкуса человека, его восприятие мира (П.П. Кончаловский, И.Й. Машков, В.Ф. Стожаров). Имеются промежуточные разновидности (К.С. Петров-Водкин). Портрет - изображение определенного человека или нескольких людей (парный, групповой портрет). Наряду с внешним сходством в облике человека передаются его духовные интересы, социальное положение, черты определенной исторической эпохи, отношение художника к нему. Пейзаж - изображение природы (леса, поля). Морской пейзаж создают художники-маринисты. Выделяется городской пейзаж, сельский пейзаж. Через природу художник передает состояние человека, родины, показывает красоту страны. # * * В разделе программы «Живопись» выделены следуют щие задачи учить детей:
•=> различать жанры живописи {пейзаж, натюрморт, портрет; живопись бытовая, сказочная, анималистическая); •=> понимать содержание, настроение картины, выделять главное; Ф передавать свое отношение к изображенному; ^ выделять выразительные средства (цвет, композиция), с помощью которых художник создает настроение произведения характер. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОПИСЬЮ1
А.А. Лаврикова ~ воспитатель ДОУ № 747, Юго - Западный административный округ.
96 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОПИСЬЮ 1
Т.Е. Королева - заведующая ДОУ № 303, Западный административный округ, В.Д. Дмитриева - старший воспитатель. -2 Ы 8 о? ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЖИВОПИСЬЮ 1
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЖИВОПИСЬЮ 2
О.И. Прокопович ~ зам. директора ГОУ «Начальная школа - детский сад» № 1646, Северо-Восточный административный округ. Л.И. Романова - старший воспитатель ДОУ № 563, Южный административный округ.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОПИСЬЮ 1
1 М.Н. Трунова ~ старший воспитатель, преподаватель изостудии ДОУ № 1067, Северо-Восточный административный округ. ОО ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ К. ВАСИЛЬЕВА 1
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ГОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЖИВОПИСЬЮ 2
М.Н. Трунова - старший воспитатель, преподаватель изостудии ДОУ № 1067, Северо-Восточный административный округ. : О.А. Хренова - преподаватель по изодеятельности ДОУ № 1389, Северный административный округ. 101 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСЬЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ1
' Н.И. Лашкина -заведующая ГОУ №1191, Северо-ЗапаД- ный административный округ, Е.С. Дорохова - руководитель изостудии. ЗАНЯТИЕ - ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» Программное содержание. Познакомить детей с Третьяковской галереей, где хранятся картины, с ее создателем ~ Павлом Михайловичем Третьяковым. Материал, Набор открыток «Государственная Третья ^ ковская галерея». Выпуск I. Музей изобразительных ис: кусств. Видеофильм «Государственная Третьяковская гале рея» (история и коллекция). Фирма «Мир искусства». Видеотеатр. Ход занятия. ; Вопросы: ■* Где хранятся картины? (В музеях, галереях, на выставках, дома.) ** Кто из вас был в музее? Что вы там видели? "* Как называется музей, в котором вы были? Рассказ воспитателя. - Кадашевская набережная. Отсюда видно, как из-за Москвы-реки, будто живые, вырастают из свежей весенней зелени белые златоглавые храмы, стрельчатые башни Древнего Кремля. Замоскворечье. Здесь, рядом с историческим центром столицы, - узкий, скромный Лаврушинский переулок, ставший всемирно известным благодаря небольшому двухэтажному дому, име-нУемому в народе любовно и кратко - Третьяковка, Старый московский переулок, Тишину здесь нарушают сотни людей, спешащих к красивой узорчатой ограде. Очередь. Народ встречает задумчивый, строгий человек. Крутолобый, с зорким, пристальным взглядом. Он сдерживает волнение Гонкие руки, как бы усмиряя биение сердца, скрещены на груди. Создатель ставшей поистине всенародной галереи запечатлен навечно в граните. За спиной его детище - нудо-терем, сотворенный по эскизам Виктора Васнецова. На декоративном фризе - красочная майолика, рядом -1 начертанные вязью слова: «...Основана П.М. Третьяковым в 1856.. У Включаю видеофильм. Здание Третьяковки, памятник П.М. Третьякову. Большая мраморная лестница. Хрустальные люстры. Мы начинаем с вами экскурсию по залам постоянной экспозиции. Итак, перед нами анфилада залов. Солнце озаряет полотна, его лучи мерцают на золотых рамах, бегут по ста-■ рому паркету. Начинаем экскурсию с залов, где Представлены портреты русских художников: Дмитрия Левицкого, Ореста Кипренского, Карла Брюллова, Александра Иванова и других. Просмотр портретов. Рассматривание картины Ореста Кипренского «Портрет поэта А.С. Пушкина». Вы узнали, чей это портрет? «Зыбкий свет озаряет задумчивый облик А.С. Пушкина. Далеко-далеко, куда-то вдаль устремлен взор светлых глаз. Невесело сомкнуты губы. Темные негустые кудри свободно окаймляют задумчивое чело, заставляя более выпукло и значительно выявить лицо... Туго повязанный синий галстук и белоснежный воротник подчеркивают ровную смуглость словно чеканного образа создателя бессмертных шедевров поэзии. Высоко подняты брови: кажется, Пушкин чего-то ожидает или раздумывает над чем-то, только такие нервные пальцы под- 1 Долгополов И, Мастера и шедевры. М., 1987. черкивают напряжение». { Долгополое И. Мастера и шедевры.) Пушкину нравился этот портрет. «Себя, как в зеркале, я вижу», написал он в стихах, обращенных к художнику О. Кипренскому. О. Кипренский встречался с поэтом, беседовал с ним, всматривался в его лицо. Он писал Пушкина с натуры. А теперь познакомимся с картиной «Девочка с персика ми» Валентина Серова. Вопросы: «* Кто изображен на картине? * Что можно рассказать об этой девочке? «* О чем думает девочка? "* Что еще изображено? <■* О чем говорят глаза? "<* Как освещена комната девочки? «* Каково ваше отношение к картине? «'* Какие чувства она вызывает у вас? Рассказ воспитателя. - Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, покрытым белой скатертью: лежит нож, персики и листья брошены на стол. Милое смуглое лицо девочки с проступающим сквозь загар румянцем, живой взгляд карих глаз, отброшенные со лба непокорные волосы, спокойные, но как-то трепетно лежащие на столе руки... Художник написал все: стулья, подсвечник на окне и фигуру игрушечного солдатика в глубине комнаты, на стене - керамическую тарелку, за окном - сад. Художнике предельной выразительностью передал свет, льющийся из окна и наполняющий комнату. Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам, обтекает всю фигуру и предметы. Сегодня мы рассмотрим еще одну картину. Ее написал художник Василий Григорьевич Перов, и называется она «Тройка». Вопросы: «*■ Богатые или бедные дети здесь нарисованы? «* Давайте рассмотрим их одежду. Что можно сказать о ней? »*■ Что тянут дети? '"* В какое время происходит действие? «* Что можно сказать о погоде? '«* Какие чувства вызывает эта картина? ' - Василий Григорьевич Перов изобразил холодный зимний вечер. Метет. Редкие прохожие бегут скорее домой. Только трое оборванных детишек тянут салазки с огромной бочкой, наполненной водой. Эти дети ~ мастеровые, так называли детей, которых родители отдали в город на обучение какому-нибудь ремеслу: шить сапоги, платья, ткать и т.д. Но мастера обычно заставляли детей делать тяжелую работу. И этих ребятишек послали в такой холодный, морозный вечер привезти бочку с водой. Им очень тяжело! Девочка с большим трудом пытается продвигаться вперед, ей холодно, хочется согреться, а вот крайний мальчик согнулся, ему очень тяжело, кажется, ой сейчас упадет. Ему мешают длинные рукава порванного пиджака. Посередине художник изобразил мальчика со щербатыми зубами, с большими страдальческими глазами. Он. очень измучен. ...Художник бродил по старым кварталам Москвы, посещал закопченные шумные мастерские, спускался в мрачные подвалы. Эти трущобы были заселены трудовым народом. Художник искал в этих Богом забытых местах героя будущего полотна.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.097 с.) |