![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие - выставка картин художников - анималистовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Программное содержание. Дать детям понятие о том, что художники, изображающие животных, называются анималистами. Познакомить с художниками-анималистами Е. Чарушиным, А. Комаровым, В. Ватагиным, Д. Горловым. Учить определять, при помощи каких материалов выполнены работы художников (гуашь, черный карандаш, уголь, сангина) и из какого материала (дерево, фарфор, стекло, металл). Находить выразительные средства каждого художника. Материал. Репродукции художника Е. Чарушина: «Ры сенок», «Барс». Скульптура малых форм: «Зайчик» (фарфор). Репродукции В. Ватагина «Утка - кряква», «Бегемот», скульптура малых форм: «Орел» (дерево). Репродукции А. Комарова: «Косули», «Соболь». Репродукции Д. Горлова; «Северный олень», «Шакалы», «Жираф». Скульптура малых форм; «Горностай» (фарфор), «Олень» (стекло), «Лань» (керамика). Ход занятия. Рассказ воспитатели. - Изображения животных встречались еще в рисунках на стенах пещер, строений и в скульптуре древнейших времен. Этот жанр изобразительного искусства называют анималистическим, а художников, отдавших ему предпочтение, -анималистами. Многие художники любили писать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов. Евгений Чарушин так писал о животных: «Когда я смотрю на животное, то меня, как в детстве, поражает то, что это существо живое, как человек, но живет по-особому и смотрит по-особому, и что-то думает... И хочется мне понять, что вот это животное переживает, о чем оно думает - будь то птицы или звери», А известный художник-анималист Алексей Комаров говорил: «Какое счастье для художника - «разговаривать» с животными с карандашом в руке!» Знаменитые русские художники изображали животных карандашом, красками, углем. А некоторые все свое творчество посвятили изображению животных. Это Ватагин, Комаров, Чарушин, Горлов. Вопросы: «* Каких художников мы называем анималистами? |и* Какие животные изображены на рисунках? 1и» Доводилось ли вам видеть этих животных в зоопарке? 1га* Есть ли здесь работы знакомых вам художников? *"* Какими художественными материалами выполнены эти рисунки? |г|* Из какого материала сделаны скульптуры? м* Какие выразительные средства использовали художники для изображения шерсти животных, передачи их настроения?
"* Как художники передали движения животных? '"* Что говорят глаза животных об их характере? 91 ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ИЗОБРАЖЕНИЕ МЕДВЕДЯ РАЗНЫМИ ХУДОЖНИКАМИ» Программное содержание. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, репродукции, скульптуру малых форм, где изображены медведи в разных позах, в разном эмоциональном состоянии. Учить определять, чем они похожи между собой и какая между ними разница; по манере письма, по изобразительным приемам находить, кому из художников (Е. Чарушину, В. Ватагину, А. Комарову,..) принадлежит художественное произведение. Материал. Е. Чарушин: «Медвежата», «Медведица с; медвежатами», «Медвежонок» (фарфор). В. Ватагин: «Мед вежонок», «Белый медведь» (фарфор). А. Белашов: «Мед веди на Камчатке». И. Шишкин «Утро в сосновом лесу». Ход занятия. Вопросы: "* Какого животного изобразили художники в своих рисунках? "*► Где взрослые медведи, а где медвежата? ■* В каком настроении медвежата? Как художники передали их настроение? «*■ Что делают медведи? Как художники передали тревожность медведиц, заботливость по отношению к малы-3 шам? я* Где рисунки и скульптура Чарушина, Ватагина? '»* Чем отличаются медвежата у Чарушина от медвежат Ватагина? "*■ Как художники передали фактуру шерсти у медвежат? Рассказ воспитателя. - Особым почтением и уважением пользовался у русского народа медведь. Он считался хозяином леса, обладателем необыкновенной силы, могущества и мудрости. Художники-анималисты любят изображать красивого лесного зверя - медведя. И каждый художник изображает его по-своему. Для передачи характера мягкой шерсти животного, можно работать акварелью по увлажненной поверхности концом кисти одним преобладающим цветом, затем вливаем другой цвет. Этот прием использует Е. Чарушин. Медвежонок у него нежный, пушистый, трогательный зверек, он так правдиво написан, что кажется, будто мы ощущаем его мех, словно подержали его в руках. А. Белашов рисует медведей черной тушью и пером. Шерсть у них получается гладкая, лоснящаяся от жира. Шерсть у старой медведицы в работе Чарушина нарисована черным карандашом штрихами. Она будто стала дыбом. Медведица охраняет медвежат, и поэтому вид у нее настороженный.
живопись Живопись - это художественные произведения, которые создаются на плоскости (холст, дерево, поверхность стены и пр.). Живопись - это образы в цвете... Живопись ~ это поэма в красках, Поэзия - это картина в словах. Виды техники живописи: масляная живопись, темпера, пастель, акварель, фреска, мозаика, витражи и пр. Фреска - это живопись водяными красками по штукатурке. Фрески обычно украшают стены и потолки зданий. (Е.Е. Лансере. Роспись залов Казанского вокзала). Витражи ~ изображение, выполненное из небольших кусочков цветного стекла, скрепленных металлическим переплетом; живопись на стекле прозрачными красками. Художественный эффект создается световыми лучами, проникающими сквозь стекло; игра цветовых и световых бликов в интерьере. Витражи служатдля заполнения оконных и дверных проемов. Это композиция или орнамент. (Станция метро «Новослободская» - витражи рижских мастеров.) Мозаика - это изображения, составленные из кусочков цветного камня, цветного стекла - смальты, укрепленной на цементе или других материалах. Украшает здания, станции метро «Комсомольская» - эскизы Художника П.Д. Корина, «Маяковская», «Новокузнецкая» - по эскизам А.А. Дейнеки и др. Живопись делится по назначению: ^ монументальная живопись связана с архитектурой Л фрески, мозаика, витражи; станковая живопись - это картины, выполненные масляными красками, акварелью, пастелью и др. (выставки, музеи); театральная живопись ~ оформление спектакля; декоративная живопись -украшает различные предметы и архитектурные сооружения; ф миниатюра - живописное украшение в рукописных книгах и живопись малых размеров (в основном портретная на табакерках, медальонах и пр.). Живопись делится на жанры: натюрморт, пейзаж, портрет, которые бывают - бытовые, исторические, анималистические (изображение животного мира), мифологические, сказочные и др. Натюрморт - изображение окружающих человека вещей, предметов быта, снеди, цветов, плодов и т.п. Через изображение вещей художник может отразить характерные черты владельца, внешние признаки исторической эпохи. Натюрморты встречаются двух видов. В первом - вещи говорят не о себе, а о своем хозяине (Ю.И. Пименов, Ю.М. Непринцев, А.П. Васильев и др.). Во втором - вещи говорят о себе, предлагают зрителю полюбоваться красотой формы, цвета, фактуры. Они показывают своеобразие вкуса человека, его восприятие мира (П.П. Кончаловский, И.Й. Машков, В.Ф. Стожаров). Имеются промежуточные разновидности (К.С. Петров-Водкин). Портрет - изображение определенного человека или нескольких людей (парный, групповой портрет). Наряду с внешним сходством в облике человека передаются его духовные интересы, социальное положение, черты определенной исторической эпохи, отношение художника к нему. Пейзаж - изображение природы (леса, поля). Морской пейзаж создают художники-маринисты. Выделяется городской пейзаж, сельский пейзаж. Через природу художник передает состояние человека, родины, показывает красоту страны. # * * В разделе программы «Живопись» выделены следуют щие задачи учить детей: •=> различать жанры живописи {пейзаж, натюрморт, портрет; живопись бытовая, сказочная, анималистическая); •=> понимать содержание, настроение картины, выделять главное;
Ф передавать свое отношение к изображенному; ^ выделять выразительные средства (цвет, композиция), с помощью которых художник создает настроение произведения характер. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЖИВОПИСЬЮ1
96 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОПИСЬЮ 1
-2 Ы 8 о? ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЖИВОПИСЬЮ 1
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЖИВОПИСЬЮ 2
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОПИСЬЮ 1
1 М.Н. Трунова ~ старший воспитатель, преподаватель изостудии ДОУ № 1067, Северо-Восточный административный округ. ОО ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ К. ВАСИЛЬЕВА 1
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ГОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЖИВОПИСЬЮ 2
101
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСЬЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ1
ЗАНЯТИЕ - ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» Программное содержание. Познакомить детей с Третьяковской галереей, где хранятся картины, с ее создателем ~ Павлом Михайловичем Третьяковым. Материал, Набор открыток «Государственная Третья ^ ковская галерея». Выпуск I. Музей изобразительных ис: кусств. Видеофильм «Государственная Третьяковская гале рея» (история и коллекция). Фирма «Мир искусства». Видеотеатр. Ход занятия. ; Вопросы: ■* Где хранятся картины? (В музеях, галереях, на выставках, дома.) ** Кто из вас был в музее? Что вы там видели? "* Как называется музей, в котором вы были? Рассказ воспитателя. - Кадашевская набережная. Отсюда видно, как из-за Москвы-реки, будто живые, вырастают из свежей весенней зелени белые златоглавые храмы, стрельчатые башни Древнего Кремля. Замоскворечье. Здесь, рядом с историческим центром столицы, - узкий, скромный Лаврушинский переулок, ставший всемирно известным благодаря небольшому двухэтажному дому, име-нУемому в народе любовно и кратко - Третьяковка, Старый московский переулок, Тишину здесь нарушают сотни людей, спешащих к красивой узорчатой ограде. Очередь. Народ встречает задумчивый, строгий человек. Крутолобый, с зорким, пристальным взглядом. Он сдерживает волнение Гонкие руки, как бы усмиряя биение сердца, скрещены на груди. Создатель ставшей поистине всенародной галереи запечатлен навечно в граните. За спиной его детище - нудо-терем, сотворенный по эскизам Виктора Васнецова. На декоративном фризе - красочная майолика, рядом -1 начертанные вязью слова: «...Основана П.М. Третьяковым в 1856.. У Включаю видеофильм. Здание Третьяковки, памятник П.М. Третьякову. Большая мраморная лестница. Хрустальные люстры. Мы начинаем с вами экскурсию по залам постоянной экспозиции. Итак, перед нами анфилада залов. Солнце озаряет полотна, его лучи мерцают на золотых рамах, бегут по ста-■ рому паркету. Начинаем экскурсию с залов, где Представлены портреты русских художников: Дмитрия Левицкого, Ореста Кипренского, Карла Брюллова, Александра Иванова и других. Просмотр портретов. Рассматривание картины Ореста Кипренского «Портрет поэта А.С. Пушкина». Вы узнали, чей это портрет? «Зыбкий свет озаряет задумчивый облик А.С. Пушкина. Далеко-далеко, куда-то вдаль устремлен взор светлых глаз. Невесело сомкнуты губы. Темные негустые кудри свободно окаймляют задумчивое чело, заставляя более выпукло и значительно выявить лицо... Туго повязанный синий галстук и белоснежный воротник подчеркивают ровную смуглость словно чеканного образа создателя бессмертных шедевров поэзии. Высоко подняты брови: кажется, Пушкин чего-то ожидает или раздумывает над чем-то, только такие нервные пальцы под-
черкивают напряжение». { Долгополое И. Мастера и шедевры.) Пушкину нравился этот портрет. «Себя, как в зеркале, я вижу», написал он в стихах, обращенных к художнику О. Кипренскому. О. Кипренский встречался с поэтом, беседовал с ним, всматривался в его лицо. Он писал Пушкина с натуры. А теперь познакомимся с картиной «Девочка с персика ми» Валентина Серова. Вопросы: «* Кто изображен на картине? * Что можно рассказать об этой девочке? «* О чем думает девочка? "* Что еще изображено? <■* О чем говорят глаза? "<* Как освещена комната девочки? «* Каково ваше отношение к картине? «'* Какие чувства она вызывает у вас? Рассказ воспитателя. - Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, покрытым белой скатертью: лежит нож, персики и листья брошены на стол. Милое смуглое лицо девочки с проступающим сквозь загар румянцем, живой взгляд карих глаз, отброшенные со лба непокорные волосы, спокойные, но как-то трепетно лежащие на столе руки... Художник написал все: стулья, подсвечник на окне и фигуру игрушечного солдатика в глубине комнаты, на стене - керамическую тарелку, за окном - сад. Художнике предельной выразительностью передал свет, льющийся из окна и наполняющий комнату. Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам, обтекает всю фигуру и предметы. Сегодня мы рассмотрим еще одну картину. Ее написал художник Василий Григорьевич Перов, и называется она «Тройка». Вопросы: «*■ Богатые или бедные дети здесь нарисованы? «* Давайте рассмотрим их одежду. Что можно сказать о ней? »*■ Что тянут дети? '"* В какое время происходит действие? «* Что можно сказать о погоде? '«* Какие чувства вызывает эта картина? ' - Василий Григорьевич Перов изобразил холодный зимний вечер. Метет. Редкие прохожие бегут скорее домой. Только трое оборванных детишек тянут салазки с огромной бочкой, наполненной водой. Эти дети ~ мастеровые, так называли детей, которых родители отдали в город на обучение какому-нибудь ремеслу: шить сапоги, платья, ткать и т.д. Но мастера обычно заставляли детей делать тяжелую работу. И этих ребятишек послали в такой холодный, морозный вечер привезти бочку с водой. Им очень тяжело! Девочка с большим трудом пытается продвигаться вперед, ей холодно, хочется согреться, а вот крайний мальчик согнулся, ему очень тяжело, кажется, ой сейчас упадет. Ему мешают длинные рукава порванного пиджака. Посередине художник изобразил мальчика со щербатыми зубами, с большими страдальческими глазами. Он. очень измучен. ...Художник бродил по старым кварталам Москвы, посещал закопченные шумные мастерские, спускался в мрачные подвалы. Эти трущобы были заселены трудовым народом. Художник искал в этих Богом забытых местах героя будущего полотна. Наконец судьба будто смилостивилась. Тверская застава... Густая толпа. Гам, крик. Перова чуть не сбил с ног пэр-ниш
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.46 (0.012 с.) |