Занятие по теме «художники - иллюстраторы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие по теме «художники - иллюстраторы»



Программное содержание. Развить у детей интерес к изобразительному искусству. Ввести детей в мир сказки, в мир творчества художников-иллюстраторов (Е. Рачев, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев). Выделить вырази­тельные средства, найти сходство и различия при созда­нии одного образа, его настроение, роль цвета.

Материал. Иллюстрации Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Лебедева к сказкам.

Ход занятий.

В изостудии оформлена выставка книг, иллюстраций художников. Воспитатель приглашает детей.

Рассказ воспитателя.

~ Дорогие друзья! Давайте побываем с вами в удиви­тельной стране. Страна находится очень далеко: «За три­девять земель, в тридесятом царстве». Время в этой стране бежит сказочно быстро; «Долго ли, коротко ли...»

Вы, конечно, догадались, что это за страна. Это страна сказок. Вы путешествуете по этой стране, когда читаете сказ­ки и рассматриваете рисунки к ним. В стране сказок проис­ходят удивительные чудеса!

Можно жениться на лягушке, которая потом окажется Василисой Премудрой, а можно... ""» Какие чудеса еще встречаются в сказках?


Сказки создавались еще в те далекие времена, когда че­ловек не умел ни читать, ни писать. Их слушали, запоми­нали и пересказывали. Потом сказки стали записывать, выпускать книги сказок. "* Кто рисует иллюстрации к сказкам?

Это художники-иллюстраторы. Они помогают понять нам содержание книжки, лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут.

По рисунку художника-иллюстратора вы можете дога­даться о героях сказки, даже не прочитав ее, злые они или добрые, умные или глупые.

Предложите детям определить характер героя на иллю­страциях Ю. Васнецова, Е. Рачева, В. Конашевича.

Художник- иллюстратор обладает чувством юмора, лю­бит и понимает народное творчество. А волшебной палоч­кой ему служит обыкновенная ручка, карандаш, кисточка.

Краски в руках иллюстраторов тоже становятся волшеб­ными. Красное солнышко улыбается, когда его рисует ху­дожник. Зеленой краской можно рисовать не только лис­тья на деревьях или траву, но и злого человека, про кото­рого говорят: «позеленел от злости».

У каждого художника свое отношение к сказке, к ее ге­роям, и это можно увидеть, если сравнить рисунки не­скольких художников. К одной и той же сказке разные ху­дожники создают разные иллюстрации.

Рассмотреть иллюстрации Ю. Васнецова и В. Конашеви­ча к сказке «Гуси - лебеди», Е. Рачева и Ю. Васнецова к сказ­ке «Колобок».

Вопросы: '«* Как художники изобразили зверей в сказке «Колобок»?

(Е. Рачев одел их в костюмы, а Ю. Васнецов - нет.) "* А колобка? (УЕ. Рачева - он веселый, зверей не боится,

ауЮ. Васнецова - испуганный.)

 Как художники изобразили лисичку? (У Е. Рачева она

нарядная, хитрая, глазки прищурила, довольна, что

съест колобка, а у Ю. Васнецова - лукавая, сказочная.)


В конце занятия дети рассматривают иллюстрации, де­лятся впечатлениями.

ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКОВ-ИЛЛЮСТРАТОРОВ Ю. ВАСНЕЦОВА

И Е. РАЧЕВА И РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. Рачева, учить видеть выразительные средства, сравнивать творче­скую манеру двух художников-иллюстраторов - Е. Рачева и Ю. Васнецова.

Использовать полученные знания при создании образа сказочного персонажа. Учить передавать простые движе­ния. Развивать чувство композиции, цвета. Воспитывать умение работать коллективно.

Материал. Русские народные сказки «Теремок» и «Ру­ кавичка» с иллюстрациями Е. Рачева и Ю. Васнецова. Гу­ашь, кисточки № 4,9; тонированная детьми бумага разно­го формата.

Ход занятия.

/ часть. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как рисовал зверей художник Е. Рачев (нарядно одетыми). Предлагает рассмотреть иллюстрации Е. Рачева и Ю. Вас­нецова. Обращает внимание на выразительные средства, которые используют художники для создания образа ска­зочного героя. У Ю. Васнецова звери похожи на игрушеч­ных, он использует для украшения одежды линии разного характера, точки, цветочки, белый цвет для оживления. У Рачева звери одеты, как люди. Например, лиса в сарафа­не, кокошнике, бусах. У Рачева звери выражением лица, позой, движением одновременно похожи и на настоящих зверей, и на людей.


// часть. Воспитатель рассказывает детям, что у них се-; годна особенный день: они отправятся в сказку. А попасть в нее им поможет волшебная палочка. Для этого нужно зак-1 рыть глаза.и произнести заклинание: «Крибле-крабле-| буре-кнуре-вазелюре». Дети произносят заклинание, в это время на доску вешается картинка с разрушенным терем­ком.

Воспитатель: «Что же случилось? Здесь должен красивый домик».

Вопросы:

"» Какая это сказка?»"» Что произошло? "«* Какие звери жили в этом теремке? ■"* Если вы. отгадаете загадки, вы вспомните всех, кто там жил.

Не барашек и не кот, Носит шубку круглый год, Шуба серая для лета, Для зимы - другого цвета.

(Заяц),

Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе под елкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери.

(Ёж)

На овчарку он похож: Что ни зуб - то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.

(Волк)

Посмотрите - ка, какая: Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

Вперевалку зверь идет По малину и по мед,


Любит сладкое он очень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.

(Медведь)

Подрастала, хвост растила, Платье темное носила. Подросла - зеленой стала. Хвост на весла поменяла.

(Лягушка)

Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке,- Потому что дотемна В норке прячется она.

(Мышь)

Не птица, а летает. С хоботом, а не слон. Никто не приучает, А на нос садится.

(Муха)

•* Куда же делись жители теремка?

«*■ Почему они разбежались?

■* Давайте попробуем их найти, может быть, тогда сказка

вернется.

Воспитатель предлагает детям нарисовать зверей тоже в нарядной одежде и помочь им построить новый боль­шой красивый теремок, чтобы в нем хватило места даже большому неуклюжему медведю.

Дети рисуют. Несколько человек собирают из бумажных трубочек теремок, украшают его аппликацией.

По окончании работы дети инсценируют сказку, исполь­зуя свои рисунки.

Появляется большой игрушечный медведь, просит про­щения за то, что нечаянно сломал теремок. Благодарит де­тей за новый. Приглашает всех на новоселье, угощает да­рами леса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.011 с.)