Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В . Сутеева и рисование по теме «герои сказок собрались под грибком»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программное содержание. Продолжать развивать щ детей интерес к творчеству Владимира Сутеева; стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от встречи с] выразительными рисунками художника; учить использо-' вать полученные знания в собственной деятельности; развивать художественное восприятие, наблюдательность.] Передавать в рисунках особенности персонажей сказок Сутеева (пушистые, забавные, подвижные, похожи на мяг- ■ кие игрушки), пропорции тела по форме и величине, располагать изображение на всем листе. Вызывать ра! дость, удовольствие от выполненной работы. Материал. Книги В. Сутеева с иллюстрациями, мягкие] игрушки по количеству детей, загадки о животных, кассе-] ты с записью песни о дружбе, которую исполняют дети] сами, с записью музыки «Звуки природы». Гуашь, кисти; № 5,11, тонированные листы для рисования разных фор-. матов, картина с изображением большого гриба (ватман),] куда дети потом прикрепляют рисунки. Ход занятия. / часть. Занятие начинается со сценки по сказке В. Сутее! ва «Кто сказал «мяу»?» Вопросы: я* Кто написал сказку? ■* Какие сказки В. Сутеева вызнаете? «"► Кто нарисовал иллюстрации к этим сказкам? ■* Как называют человека, который рисует иллюстрации к] сказкам? "* Можно ли определить по обложке и картинкам назва-| ние книги? Воспитатель приглашает детей на выставку книг. По ри! сункам на обложках и иллюстрациям дети определяют и| называют сказки В. Сутеева. 36 Вопросы: я + Нравятся ли вам иллюстрации художника В. Сутеева? Почему? ■„* Какие краски использует художник, чтобы получились такие яркие, красивые картинки? * Какими нарисовал художник своих героев? ч# Какое настроение героев передал художник? (Веселое, грустное, удивленное, испуганное.) Воспитатель показывает иллюстрации к книге «Капризная кошка», где кошка на разных картинках изображена в разном настроении. Затем рассматривают книгу «Палочка - выручалочка», где звери изображены в движении (они прыгают, ходят, бегают). - Они такие симпатичные и забавные, такие пушистые, что их хочется погладить. Они напоминают мягкие игрушки. Воспитатель предлагает загадать загадки, и тогда из сумки появятся игрушки. Живет в норке. Грызет корки. Короткие ножки, Боится кошки. (Мышка) Мордочка усатая. Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) С хозяином дружит. Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака) По полю скачет, Ушки прячет. Станет столбом ~ Ушки торчком.
Гребешок аленький. Кафтанчик рябенький Раньше всех встает, Голосисто поет.
Летом в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это?
Иголки лежали - лежали. Да под куст убежали 1. (Еж) И часть. Дети загадывают загадки, появляются все но-| вые и новые персонажи сказок В. Сутеева. Игрушки раздают всем детям. Последним появляется гриб. Воспитатель спрашивает, какую сказку он напоминает детям? Обращает внимание на большую картину с грибком, ко-] торая висит на доске. - Посмотрите, какой большой гриб вырос на этой поляне, всем нашим героям места под ним хватит. Сегодня вы будете художниками. Дети садятся рисовать, усадив игрушки вокруг грибка., В конце занятия рисунки размещаются на доске на фоне грибка. Дети поют песню о дружбе. Советы воспитателю. Чтение и рассматривание книп В.Сутеева со сказками и иллюстрациями к ним; инсценирование отрывков из сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»; загадки о животных; викторина «Узнай сказку по отрывку, по иллюстрации»; тонирование детьми листа для рисования. 1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов / Под ред. Н.В. Елкиной, Т.Н. Тарабариной. Ярославль, 1997. ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКОВ-ИЛЛЮСТРАТОРОВ Е.М. РАЧЕВА И Ю.А. ВАСНЕЦОВА Программное содержание. Знакомить детей с творчеством Е. Рачева в сравнении с творчеством Ю. Васнецова. Учить выделять выразительные средства, характерные для изобразительной манеры каждого: цвет, фон, изображение животных, их одежды. Учить рассказывать о том, что изображено на иллюстрациях, сравнивать художественные образы Ю. Васнецова и Е. Рачева, находить различие. Воспитывать художественный вкус, любовь к детской книге. Материал. Открытки, книги с иллюстрациями Ю. Васнецова и Е. Рачева. Ход занятия. В группе оформлена выставка книг с рисунками Ю. Васнецова, Е. Рачева, отдельные иллюстрации, открытки. ; - Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, с каким художником мы с вами уже познакомились? ■* Кто нарисовал эти иллюстрации? (Ю. Васнецов.) "* К каким книгам создавал Ю. Васнецов свои иллюстрации? (К русским потешкам. Еще Юрий Алексеевич ил люстрировал русские народные сказки.) Сегодня я вас продолжаю знакомить с художником-иллюстратором Евгением Михайловичем Рачевым. Он очень любил рисовать по сказкам. Вот посмотрите эти книги. Какая это сказка? («Колобок».) "* Какой эпизод изображен на этой картине? (Колобок "* Как нарисованы зайцы у Рачева и Васнецова? Какой зайчик у Васнецова? (Сказочный.) А у Рачева? (Похож на человека, одет в одежду.) Какую? (Русский народный костюм.) Затем рассматриваем образ лисы. Какая лиса у Рачева? (Хитрая хищница.) А какая у Васнецова? (Лукавая, сказоч ная, нарядная.) Рисунки Е. Рачева отличаются от рисунков Ю. Васнецова тем, что звери у него похожи на людей, они одеты, и в то же время - это звери, такие как в природе. - Чем похожи эти иллюстрации? Оба художника запол-1; Рассматривание иллюстраций к сказкам «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса». Вопросы: «* Какой эпизод сказки изображен? Какое настроение у лисы? и* Как вы догадались, что она хитрая? Какое настроение у волка? (Грустное.) «* Каким изобразил художник волка? (Волкрастерянный, глуповатый.) "»♦ Какой петушок на картине? (Красивый.) «*. Как художник изобразил кота? Лису? Прочитать отрывок из сказки, где лиса выманивает петушка из дома. - Мы рассмотрели иллюстрации к русским народным Какие иллюстрации вам больше понравились? Кто их нарисовал? Раздать иллюстрации и открытки художников, предложить внимательно их рассмотреть и назвать, из какой они сказки и кто их нарисовал. Советы воспитателю. Оформить выставку иллюстраций художников в книжном уголке. ЗАНЯТИЕ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.75.147 (0.008 с.) |