В . Сутеева и рисование по теме «герои сказок собрались под грибком» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В . Сутеева и рисование по теме «герои сказок собрались под грибком»



Программное содержание. Продолжать развивать щ детей интерес к творчеству Владимира Сутеева; стремить­ся к тому, чтобы дети получали удовольствие от встречи с] выразительными рисунками художника; учить использо-' вать полученные знания в собственной деятельности; раз­вивать художественное восприятие, наблюдательность.] Передавать в рисунках особенности персонажей сказок Сутеева (пушистые, забавные, подвижные, похожи на мяг- ■ кие игрушки), пропорции тела по форме и величине, располагать изображение на всем листе. Вызывать ра! дость, удовольствие от выполненной работы.

Материал. Книги В. Сутеева с иллюстрациями, мягкие] игрушки по количеству детей, загадки о животных, кассе-] ты с записью песни о дружбе, которую исполняют дети] сами, с записью музыки «Звуки природы». Гуашь, кисти; № 5,11, тонированные листы для рисования разных фор-. матов, картина с изображением большого гриба (ватман),] куда дети потом прикрепляют рисунки.

Ход занятия.

/ часть. Занятие начинается со сценки по сказке В. Сутее! ва «Кто сказал «мяу»?»

Вопросы:

я* Кто написал сказку? ■* Какие сказки В. Сутеева вызнаете? «"► Кто нарисовал иллюстрации к этим сказкам? ■* Как называют человека, который рисует иллюстрации к]

сказкам? "* Можно ли определить по обложке и картинкам назва-|

ние книги?

Воспитатель приглашает детей на выставку книг. По ри! сункам на обложках и иллюстрациям дети определяют и| называют сказки В. Сутеева.

36


Вопросы:

я + Нравятся ли вам иллюстрации художника В. Сутеева?

Почему? ■„* Какие краски использует художник, чтобы получились

такие яркие, красивые картинки? * Какими нарисовал художник своих героев? ч# Какое настроение героев передал художник? (Веселое, грустное, удивленное, испуганное.) Воспитатель показывает иллюстрации к книге «Каприз­ная кошка», где кошка на разных картинках изображена в разном настроении. Затем рассматривают книгу «Палочка - выручалочка», где звери изображены в движении (они прыгают, ходят, бегают).

- Они такие симпатичные и забавные, такие пушистые, что их хочется погладить. Они напоминают мягкие игруш­ки.

Воспитатель предлагает загадать загадки, и тогда из сумки появятся игрушки.

Живет в норке. Грызет корки. Короткие ножки, Боится кошки.

(Мышка) Мордочка усатая. Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.

(Кошка)

С хозяином дружит. Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком.

(Собака) По полю скачет, Ушки прячет.


Станет столбом ~ Ушки торчком.

(Заяц)

Гребешок аленький. Кафтанчик рябенький Раньше всех встает, Голосисто поет.

(Петух)

Летом в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это?

(Лягушка)

Иголки лежали - лежали. Да под куст убежали 1.

(Еж)

И часть. Дети загадывают загадки, появляются все но-| вые и новые персонажи сказок В. Сутеева. Игрушки разда­ют всем детям. Последним появляется гриб. Воспитатель спрашивает, какую сказку он напоминает детям?

Обращает внимание на большую картину с грибком, ко-] торая висит на доске.

- Посмотрите, какой большой гриб вырос на этой по­ляне, всем нашим героям места под ним хватит. Сегодня вы будете художниками.

Дети садятся рисовать, усадив игрушки вокруг грибка., В конце занятия рисунки размещаются на доске на фоне грибка. Дети поют песню о дружбе.

Советы воспитателю. Чтение и рассматривание книп В.Сутеева со сказками и иллюстрациями к ним; инсцени­рование отрывков из сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»; загадки о животных; викторина «Узнай сказку по отрывку, по иллюстрации»; тонирование детьми листа для рисова­ния.

1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов / Под ред. Н.В. Елкиной, Т.Н. Тарабариной. Ярославль, 1997.


ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ

ХУДОЖНИКОВ-ИЛЛЮСТРАТОРОВ Е.М. РАЧЕВА

И Ю.А. ВАСНЕЦОВА

Программное содержание. Знакомить детей с твор­чеством Е. Рачева в сравнении с творчеством Ю. Васнецо­ва. Учить выделять выразительные средства, характерные для изобразительной манеры каждого: цвет, фон, изоб­ражение животных, их одежды. Учить рассказывать о том, что изображено на иллюстрациях, сравнивать художе­ственные образы Ю. Васнецова и Е. Рачева, находить раз­личие.

Воспитывать художественный вкус, любовь к детской книге.

Материал. Открытки, книги с иллюстрациями Ю. Вас­нецова и Е. Рачева.

Ход занятия.

В группе оформлена выставка книг с рисунками Ю. Вас­нецова, Е. Рачева, отдельные иллюстрации, открытки. ;

- Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, с каким художником мы с вами уже познакомились? ■* Кто нарисовал эти иллюстрации? (Ю. Васнецов.) "* К каким книгам создавал Ю. Васнецов свои иллюстра­ции? (К русским потешкам. Еще Юрий Алексеевич ил­ люстрировал русские народные сказки.) Сегодня я вас продолжаю знакомить с художником-ил­люстратором Евгением Михайловичем Рачевым. Он очень любил рисовать по сказкам. Вот посмотрите эти книги. Ка­кая это сказка? («Колобок».)

"* Какой эпизод изображен на этой картине? (Колобок
встретил зайца.)                                                    
....

"* Как нарисованы зайцы у Рачева и Васнецова? Какой зай­чик у Васнецова? (Сказочный.) А у Рачева? (Похож на человека, одет в одежду.) Какую? (Русский народный костюм.)


Затем рассматриваем образ лисы. Какая лиса у Рачева? (Хитрая хищница.) А какая у Васнецова? (Лукавая, сказоч­ ная, нарядная.)

Рисунки Е. Рачева отличаются от рисунков Ю. Васнецо­ва тем, что звери у него похожи на людей, они одеты, и в то же время - это звери, такие как в природе.

- Чем похожи эти иллюстрации? Оба художника запол-1;
нили весь лист, только Васнецов изобразил различные яр­
кие детали, а Рачев - природу, которая окружает героев
сказки.

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса».

Вопросы: «* Какой эпизод сказки изображен? Какое настроение у

лисы? и* Как вы догадались, что она хитрая? Какое настроение у

волка? (Грустное.) «* Каким изобразил художник волка? (Волкрастерянный,

глуповатый.)

"»♦ Какой петушок на картине? (Красивый.) «*. Как художник изобразил кота? Лису?

Прочитать отрывок из сказки, где лиса выманивает пе­тушка из дома.

- Мы рассмотрели иллюстрации к русским народным
сказкам. Вы убедились, что одну и туже сказку можно про­
иллюстрировать по-разному, что и делают два художни­
ка: Ю. Васнецов и Е. Рачев.

Какие иллюстрации вам больше понравились? Кто их нарисовал?

Раздать иллюстрации и открытки художников, предло­жить внимательно их рассмотреть и назвать, из какой они сказки и кто их нарисовал.

Советы воспитателю. Оформить выставку иллюстра­ций художников в книжном уголке.


ЗАНЯТИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.009 с.)