Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассматривание иллюстраций Ю . А , Васнецова к потешкам «конь» , «иванушка»↑ Стр 1 из 32Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программное содержание. Учить детей воспринимать образы в сравнении, определять настроение, делать описания. Материал. Иллюстрации к потешкам «Конь», «Ивануш ка». Музыка Н. Потоловского «Лошадка». Ход занятия. Звучит музыка. Воспитатель читает потешку: Ходит конь по бережку, Вороной по зеленому. Он головушкой помахивает, Черной гривушкой потряхивает. Золотой уздой побрякивает. Все колечушки - то бряк, бряк, бряк! Золотые они звяк, звяк, звяк! Показывает иллюстрацию. Вопросы: ""» Вам нравится эта лошадка? Почему? ■» Как художник ее украсил? (В гриве бантики, вся в яблоках, хвост пушистый, весь в завитушках, седло расписное.) (Я* Куда поедет лошадка? ло* Вам хотелось бы покататься на такой лошадке? ■* Как украшен луг? щ Какое солнышко? •"* Почему уточки несут цветы? Читает другую потешку «Иванушка». Ваня, Ваня ~ простота Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперед И поехал в огород. Вопросы: '"* Какого цвета здесь лошадка? «*■ Как украшена? "•♦ Как вы думаете, любит художник этих лошадок? «* Как вы догадались? <"* Как художник украсил огород, тучку? ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКА - ИЛЛЮСТРАТОРА Ю. А. ВАСНЕЦОВА И РИСОВАНИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ НА ТЕМУ «СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. Васнецова, обращать внимание детей на выразительные средства, декоративные детали. Учить создавать образ сказочного дома, используя элементы узора, характерные для иллюстраций Васнецова: точки, полосы разного характера, цветы. Белый цвет для «оживки». Развивать чувство цвета, композиции, воображение, фантазию. Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций художника. Материал. Книги с иллюстрациями Ю. Васнецова; гуашь, тонированная бумага, кисточки № 4,11, кисточки дл* клея, поезд из картона, вырезанные из бумаги звери. Ход занятия. / часть. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гост пришел поросенок. Вопросы: ««► Из какой сказки пришел к нам поросенок? «* Как звали поросят в этой сказке? и* Чей домик был самым прочным и теплым? Почему волк не смог его разрушить? * ф Почему он смог разрушить домики других поросят? Воспитатель просит поросенка рассказать о его домике. Наф-Наф: «Я свой домик построил из кирпича. В нем есть печка, так что и зимой в нем тепло. Волк не смог его разрушить, потому что он очень прочный. Волк дул-дул, а домик стоит, как ни в чем не бывало. Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдешь!» Воспитатель напоминает детям сказки: «Три медведя», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка». Вопросы: "* Какие домики были у героев сказок? >«► Какая избушка была у заюшки? У лисы? Что случилось с лисьей избушкой? «* Из чего была построена избушка трех медведей? Воспитатель предлагает детям рассмотреть, как рисовал избушки для сказочных героев Ю. Васнецов, как их украшал, обращает внимание детей на декоративные элементы: точки, линии волнистые, прямые разной ширины, цветы и т.п. Звучит паровозный гудок, появляется поезд, из окон которого смотрят разные звери. Они рассказывают детям о том, что приехали из сказочноголеса, в котором случилось несчастье: злой колдун украл из всех сказок домики, и теперь зверям негде жить. Они просят детей помочь им. Воспитатель предлагает нарисовать домики для зверей-. И часть. Дети рисуют домики для сказочных героев, после окончания рисования наклеивают зверей рядом с нарисованными для них домиками, Рисунки вывешиваются на доску, дети любуются ими, поют песню «Про сказку» (ел. Ю. Мориц, муз. М. Грибковой). Советы воспитателю. Чтение и разучивание русских народных потешек, чтение сказок, рисование зверей по русским народным сказкам и потешкам. ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗАЙЦА РАЗНЫМИ ХУДОЖНИКАМИ». РИСОВАНИЕ ЗАЙЧИКА Программное содержание. Вызватьу детей интерес и эмоциональный отклик на репродукции художников-анималистов А. Дюрева, В. Ватагина, Е. Чарушина. Продолжать воспитывать у детей любовь к животным. Научить видеть характерные особенности зайца и передавать их в своем рисунке (круглая голова, овальное туловище, длинные уши), учить умению передавать зайца в движении. Познакомить с приемами передачи пушистой шерсти с помощью щетинной кисти. Материал. Репродукции картин: А. Дюрев. «Кролик», В. Ватагин. «Заячья семья». Скульптура малых форм: Е. Чарушин. «Зайчик», Ход занятия. / часть. Вопросы: ■* Кто здесь изображен?»* Что делают зайчики? «► Почему вы думаете, что зайчики веселые и озорные? '"♦ А где зайчик печальный? **■ Какой формы тело зайчика, голова? 1и* В каком положении уши? (Настороже, как будто что - то слушает.) «* Какие лапы, чем отличаются задние лапы зайчика от передних? (Задние длиннее передних.) Рассказ воспитателя, - Много у зайцев врагов: многие хотят полакомиться вкусной зайчатиной. Спасают зайца быстрые ноги и шубка-невидимка. Посмотрите, как художник изобразил мех зайца. Летом заяц серый, а к зиме станет белым. Зимой белого зайчика в снегу и не видно. Покажите, на какой картине он белый, а на какой серый. Зайчика можно не только нарисовать, но и вылепить. Про него много написано стихов, сказок и рассказов. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Про зайчика». II часть. Все ~ и художники, и писатели по-разному изображают зайца. Мы тоже сегодня попробуем нарисовать своего зайчика. ЗАНЯТИЕ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.174 (0.008 с.) |