Рассматривание иллюстраций Ю . А , Васнецова к потешкам «конь» , «иванушка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассматривание иллюстраций Ю . А , Васнецова к потешкам «конь» , «иванушка»



Программное содержание. Учить детей воспринимать образы в сравнении, определять настроение, делать опи­сания.

Материал. Иллюстрации к потешкам «Конь», «Ивануш­ ка». Музыка Н. Потоловского «Лошадка». Ход занятия.

Звучит музыка. Воспитатель читает потешку: Ходит конь по бережку, Вороной по зеленому. Он головушкой помахивает, Черной гривушкой потряхивает. Золотой уздой побрякивает. Все колечушки - то бряк, бряк, бряк! Золотые они звяк, звяк, звяк! Показывает иллюстрацию. Вопросы:

""» Вам нравится эта лошадка? Почему? ■» Как художник ее украсил? (В гриве бантики, вся в ябло­ках, хвост пушистый, весь в завитушках, седло распис­ное.)

(Я* Куда поедет лошадка?

ло* Вам хотелось бы покататься на такой лошадке? ■* Как украшен луг? щ Какое солнышко? •"* Почему уточки несут цветы?


Читает другую потешку «Иванушка».

Ваня, Ваня ~ простота

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород. Вопросы:

'"* Какого цвета здесь лошадка? «*■ Как украшена?

"•♦ Как вы думаете, любит художник этих лошадок? «* Как вы догадались? <"* Как художник украсил огород, тучку?

ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ

ХУДОЖНИКА - ИЛЛЮСТРАТОРА Ю. А. ВАСНЕЦОВА

И РИСОВАНИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ НА ТЕМУ

«СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК»

Программное содержание. Продолжать знакомить де­тей с творчеством художника-иллюстратора Ю. Васнецова, обращать внимание детей на выразительные средства, декоративные детали. Учить создавать образ сказочного дома, используя элементы узора, характерные для иллюст­раций Васнецова: точки, полосы разного характера, цветы. Белый цвет для «оживки». Развивать чувство цвета, компо­зиции, воображение, фантазию. Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций художника.

Материал. Книги с иллюстрациями Ю. Васнецова; гу­ашь, тонированная бумага, кисточки № 4,11, кисточки дл* клея, поезд из картона, вырезанные из бумаги звери.

Ход занятия.

/ часть. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гост пришел поросенок.

Вопросы:

««► Из какой сказки пришел к нам поросенок? «* Как звали поросят в этой сказке?


и* Чей домик был самым прочным и теплым? Почему волк

не смог его разрушить? * ф Почему он смог разрушить домики других поросят?

Воспитатель просит поросенка рассказать о его доми­ке. Наф-Наф: «Я свой домик построил из кирпича. В нем есть печка, так что и зимой в нем тепло. Волк не смог его разрушить, потому что он очень прочный. Волк дул-дул, а домик стоит, как ни в чем не бывало. Хоть полсвета обой­дёшь, лучше дома не найдешь!»

Воспитатель напоминает детям сказки: «Три медведя», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

Вопросы:

"* Какие домики были у героев сказок? >«► Какая избушка была у заюшки? У лисы? Что случилось с

лисьей избушкой? «* Из чего была построена избушка трех медведей?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть, как рисовал избушки для сказочных героев Ю. Васнецов, как их укра­шал, обращает внимание детей на декоративные элемен­ты: точки, линии волнистые, прямые разной ширины, цве­ты и т.п.

Звучит паровозный гудок, появляется поезд, из окон ко­торого смотрят разные звери. Они рассказывают детям о том, что приехали из сказочноголеса, в котором случилось несчастье: злой колдун украл из всех сказок домики, и те­перь зверям негде жить. Они просят детей помочь им. Вос­питатель предлагает нарисовать домики для зверей-.

И часть. Дети рисуют домики для сказочных героев, пос­ле окончания рисования наклеивают зверей рядом с нари­сованными для них домиками,

Рисунки вывешиваются на доску, дети любуются ими, поют песню «Про сказку» (ел. Ю. Мориц, муз. М. Грибко­вой).

Советы воспитателю. Чтение и разучивание русских народных потешек, чтение сказок, рисование зверей по русским народным сказкам и потешкам.


ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗАЙЦА РАЗНЫМИ ХУДОЖНИКАМИ». РИСОВАНИЕ ЗАЙЧИКА

Программное содержание. Вызватьу детей интерес и эмоциональный отклик на репродукции художников-ани­малистов А. Дюрева, В. Ватагина, Е. Чарушина.

Продолжать воспитывать у детей любовь к животным. Научить видеть характерные особенности зайца и переда­вать их в своем рисунке (круглая голова, овальное туло­вище, длинные уши), учить умению передавать зайца в движении. Познакомить с приемами передачи пушистой шерсти с помощью щетинной кисти.

Материал. Репродукции картин: А. Дюрев. «Кролик», В. Ватагин. «Заячья семья».

Скульптура малых форм: Е. Чарушин. «Зайчик»,

Ход занятия.

/ часть. Вопросы: ■* Кто здесь изображен?»* Что делают зайчики?

«► Почему вы думаете, что зайчики веселые и озорные? '"♦ А где зайчик печальный? **■ Какой формы тело зайчика, голова? 1и* В каком положении уши? (Настороже, как будто что - то

слушает.) «* Какие лапы, чем отличаются задние лапы зайчика от

передних? (Задние длиннее передних.)

Рассказ воспитателя,

- Много у зайцев врагов: многие хотят полакомиться вкусной зайчатиной. Спасают зайца быстрые ноги и шуб­ка-невидимка.

Посмотрите, как художник изобразил мех зайца. Летом заяц серый, а к зиме станет белым. Зимой белого зайчика в снегу и не видно. Покажите, на какой картине он белый, а на какой серый.

Зайчика можно не только нарисовать, но и вылепить. Про него много написано стихов, сказок и рассказов.


Чтение рассказа Г. Скребицкого «Про зайчика».

II часть. Все ~ и художники, и писатели по-разному изоб­ражают зайца. Мы тоже сегодня попробуем нарисовать своего зайчика.

ЗАНЯТИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.006 с.)