Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В иллюстрациях художников Ю . Бабака и Т. Ерёминой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «СНЕГУРОЧКА» Программное содержание. Учить рассматривать иллю страции к книгам, выделять выразительные средства, которыми пользуются художники для создания образов (цвет, поза, жест, мимика, композиция). Уметь видеть различия. Учить рисовать Снегурочку, соблюдая пропорции, передавая выразительность образа. Материал. Сказка «Снегурочка» с иллюстрациями Ю. Ба-бака и Т. Ерёминой, костюм Снегурочки. Гуашь, акварель, бумага АЗ, кисти. Ход занятия. Воспитатель. Читает стихотворение-загадку: Плакала девчонка, Зиму провожая, Шла она, печальная, Всем в лесу чужая! Знать, тепла боялась Девочка недаром: Над костром горячим Растаяла паром. ""* Как, по-вашему, звали эту девочку? (Снегурочка.) Слова стихотворения помогли вам вспомнить название русской народной сказки «Снегурочка». А кто помогает нам увидеть глазами героев сказок, рассказов, место, где живут и действуют эти герои? (Художники.) "* Как называют художников, рисующих картинки для книжек? (Художники - иллюстраторы,) "•» Каких художников-иллюстраторов детской книги вы знаете? (Рачев, Васнецов, Чарушин, Лебедев, Конаше - вич.) Воспитатель усаживает детей полукругом, выставляет книги с иллюстрациями Ю. Бабака и Т. Ерёминой к сказке «Снегурочка». ■* Вы узнали эту сказку? («Снегурочка».) Два художника прочитали одну и ту же сказку «Снегу рочка», но какими разными представили и нарисовали они героев сказки. п"* Какой нарисовал Снегурочку художник Ю. Бабак? (Холод ной, сказочной, необычной, заснеженной.) «* Какая получилась Снегурочка у художника Т. Ерёминой? (Она похожа на настоящую девочку, в русской одежде.) Рассказ воспитателя. - Художник Ю. Бабак изобразил Снегурочку сказочной, Воспитатель переворачивает страницу. - Посмотрите, как сказочность, необычность Снегуроч ■"* Какими нарисовал художник Бабак дедушку и бабушку? (Дедушка испугался, бабушка обрадовалась, удивилась.) Позы дедушки и бабушки выражают удивление и даже страх перед этим сказочным превращением. Дедушка отвернулся в сторону, рукавом показывая бабушке, какое произошло чудо, а бабушка прижала руки к груди и вскрикнула: «Доченька, живая, дорогая! Случилось чудо! Матушка-метелица помогла, вон как закрутила шубку, волосы». <+ Какими изобразила художник Ерёмина дедушку и бабушку? (Радостными, веселыми, довольными.) Дедушка и бабушка закончили работу. Ходят, довольные, вокруг, гладят Снегурочку, веселятся, улыбаются. ■'■* Какой изображают оба художника Снегурочку летом? (Снегурочка печальная, с бледно - голубым лицом, одна, в стороне от подружек.) У Ю. Бабака она одна сидит у ручья. Художник рисует Снегурочку холодными сине-голубыми красками. У художника Ерёминой: одинокая, печальная Снегурочка стоит, прижавшись к березе. Веселье и смех подружек ее не ра-дуют. Заключительные сцены сказки у этих художников тоже разные. У Ю. Бабака Снегурочка легкой тенью взлетает над костром. Она сказочная, неземная улетает от нас. У Т. Ерё- миной мы видим костер, девушек возле него и облачко пара. «Где же Снегурочка? Куда она исчезла?» - удивленно смотрят девушки вслед улетающему облаку. Вот так художники по-разному нарисовали иллюстрации к этой сказке. Сейчас вы превратитесь в маленьких художников и нарисуете Снегурочку такой, какой вы ее представляете. Закройте глаза и представьте свою картинку. Представили? Берите краски и начинайте рисовать. Какими красками будете рисовать Снегурочку? (Дети рисуют.) В конце занятия появляется Снегурочка, здоровается, рассматривает рисунки, хвалит детей. Снегурочка, Мне очень нравится зима И пороша хрусткая, С вкусным сладеньким блинком Масленица русская, (В. А. Стеклова 1. Исполняется хоровод «Ясныеденечки».) Советы воспитателю. Прочитать детям сказку «Снегу -' рочка». Рассмотреть иллюстрации художников Ю. Бабака, Т. Ерёминой и других. ЗАНЯТИЕ - РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ХУДОЖНИКОВ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.95.167 (0.006 с.) |