Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассматривание картины в . Васнецова «богатыри»
Программное содержание. Познакомить детей с былинным жанром живописи, свеликим полотном художника В. Васнецова, с именами русских богатырей; Илья Муромец, До(брыня Никитич, Алеша Попович. Учить выделять выразительные средства (цвет, передача настроения богатырей, изображение одежды, доспехов). Воспитывать гордость за русских защитников. Материал. Репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», музыка «Богатырирусские» (ел. С. Намина, муз, А. Пахмутовой - аудиозапись). Ход занятия. Рассказ воспитателя. - Дети, сегодня мы будем говорить об очень интересной картине. Может быть, вы ее уже знаете и назовете имя художника. Да, это картина В. Васнецова «Богатыри». У нас в Москве есть музей В. Васнецова (показывает фото). Это дом, где он раньше жил. Кто-нибудь был в этом музее? (Ответы.) На втором этаже находится мастерская художника. Работники музея сохранили все, как было при жизни В. Васнецова. Здесь висит его халат, стоят мольберты, палитры, кисти, которыми работал художник. . В. Васнецов очень любил сказки и много рисовал по их мотивам. Кто был в музее, видел, что там находятся картины «Царевна - лягушка», «Гуси - лебеди», «Баба Яга», «Ковер - са молет» и другие. Картины художника есть не только в музее Васнецова, но и в Третьяковской галерее. Кто там был? Какие картины вы запомнили? («Аленушка», «Иван - царевич на се ром волке», «Богатыри».) Рассматривание картины. Вопросы: '"* К какому жанру она относится? (Былинный.) «* Какой богатырь самый могучий? (Илья Муромец.) п* Какой самый мечтательный? (Алеша Попович.) «*■ Как вы думаете, какой богатырь старший по возрасту? ™» Как одеты Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович? Какие доспехи у них? (Кольчуги, шлемы, сапо ги, плащи.) "*г Куда каждый из богатырей смотрит? (Вдаль, кто руку держит козырьком.) Что охраняют богатыри? Музыка «Богатыри русские» (ел. С. Намина, муз. А. Пахмутовой). "♦ Почему вам нравятся богатыри? <•* Кто написал эту картину? ■* Какие картины В. Васнецова вы знаете?»* К какому жанру живописи они относятся? (Сказочный, былинный.) Советы родителям. Посетить Дом-музей В.М. Васнецова в Москве, посетить Третьяковскую галерею. Советы воспитателю. Рассмотреть репродукции картин В.М. Васнецова: «Ковер - самолет», «Баба Яга», «Бой Добрыми со Змеем» и другие.
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКА Н. К. РЕРИХА Программное содержание. Познакомить детей с творчеством художника Николая Константиновича Рериха. Он много путешествовал по Азии, был в Монголии, Индии и любил рисовать горы. Учить детей искусству смотреть и понимать картины. Выделять выразительные средства (цвет, линия, композиция). Познакомить с новым понятием -«техника письма». Материал. Репродукции Н. Рериха: «Гималаи», «Горные вершины», «Весна»; музыка Г. Свиридова «Весна», стихи М. Лермонтова «Горные вершины». Ход занятия. В изостудии - выставка картин Н. Рериха (закрыты тканью). ~ Какие выразительные средства вы знаете? (Линия, цвет.) Любое произведение изобразительного искусства -это рассказ не только через изображенные фигуры и предметы, но и через линию, цвет, композицию. Душа живописи ~ цвет обладает удивительными свойствами. М.В. Ломоносов говорил: «Много утех и прохлад в жизни от цвета зависит». Посмотрите, какие яркие, сочные цвета на картинах Н. Рериха (открывает репродукции; дети восхищаются, делятся впечатлениями от восприятия цвета). •*■ Какие еще выразительные средства вы знаете? (Компо зиция.) Композиция - это расположение предметов на картине. У настоящего мастера все в картине на своем месте, ничего лишнего нет. Еще я вас познакомлю с таким выразительным средством, как техника письма. Французский художник Шар-ден говорил: «Пользуются красками, а пишут чувствами». Характер чувств художника определяет и выбор красок, и манеру письма. Поэтому одни картины написаны маслом, другие темперой, пастелью. На одних полотнах слой краски такой прозрачный, что местами виден холст, а на других - краска выступает рельефом. Поверхность одних произведений живописи гладкая, словно лакированная, ни мазочка не видно, а на некоторых - отчетливые борозды, следы кисти. Рассмотрим картины художника Николая Константиновича Рериха. Художник Николай Константинович Рерих очень любил путешествовать. Он наблюдал горные вершины в разное время дня: ранним утром, вечером, ночью. Он замечал, что горы бывают разного цвета в зависимости от времени суток, и передал это в своих картинах.
Художник создал новые, неведомые в живописи цвета красок - светящиеся. «• Какое время дня изображено на этой картине? (Вечер, закат солнца.) «*■ Как вы узнали? (Вершины гор желтого цвета, светятся,) ««■ Какого цвета небо? (Темно - синего.) Темно-синий и ярко-желтый - это контрастные тона, поэтому кажется, что на картине цвета перекликаются. "«■ Как бы вы назвали эту картину? («Горы», «Закат», «Вечер».) Художник назвал ее «Горные вершины». Послушайте стихотворение М. Лермонтова «Горные вершины». «* О чем оно? Как поэт описал горы? '»* А какие цвета на картине «Гималаи»? (Спокойные, се рые, белые, коричневые.) '»*■ Какое время дня? (Поздний вечер, уже зашло солнце.) Некоторые думают, что волшебная сила живописи Николая Константиновича Рериха в применении им каких-то необыкновенных краскок. Но секрет его творчества - в знании свойств цвета. На его полотнах цвет приобретает зага-: дочную глубину потому, что художник пишет на цветном грунте, который задает общий тон всей картине, затем накладывает разный цвет в несколько слоев, поэтому самый верхний приобретает оттенки нижних. Из этого обогащенного цвета он создает удивительную гамму; которой мы восхищаемся: «Ах, какие краски!» Цвет в живописи помогает нам узнать настроение художника, его отношение к своим героям, явлениям природы. Посмотрите на эту картину. ■* Что изображено на ней? (Горы, деревья, девушки во дят хоровод.) '"* Какие цвета использовал художник? (Белые, желтые, голубые, зеленые.) *■* Какое время года изображено на картине? (Весна или лето.) У девушек на голове венки из цветов. Мастер назвал свою картину «Весна священная». Послушайте музыку Г. Свиридова «Весна». Какое настроение у вас вызывает музыка и любование картинами? ■<* Кто видел настоящие горы? Где? (На море, на юге.) Если вы поедете с родителями на юг, посмотрите, как освещены горы в разное время суток. Еще раз предлагаю полюбоваться картинами Н. Рериха1. Советы воспитателю. Рассмотреть картины Н. Рериха «Небесный бой», «Помни», «Гесэр - хан».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.008 с.) |