Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Народного художника СССР А . Шилова»

Поиск

Программное содержание. Знакомить детей с твор­чеством современных художников. Показать женские об­разы в работах А. Шилова, рассказать, чем знамениты его героини, что объединяет женские образы Шилова (красо­та, обаяние, духовность, доброта).

Учить выделять выразительные средства, воспитывать эстетический вкус у детей.

Материал. Репродукции картин А. Шилова: «Портрет Елены Образцовой», «Солистка Большого театра балери­ на Н. Грачева», «Певица Татьяна Петрова», «Где царствуют звуки», «Перед зеркалом», «Расцвел багульник».

Музыка: ария Е. Образцовой из оперы «Снегурочка», отрывок из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро»; И.С Бах «Шутка» в исполнении оркестра под руководством В. Спивакова (аудиозапись). Ход занятия.

В изостудии оформлена выставка репродукций портре­тов А. Шилова с изображением женщин.

- Перед вами картины народного художника Алексан­дра Шилова.

"«» Кто изображен на них? (Женщины, девушки, бабушка.) «* К какому жанру относятся эти картины? (Портрет.) и1* Кто изображен здесь? (Это портрет скрипачки.) «* Какое лицо у девушки? (Мечтательное, красивое, голу­бые глаза.)

1й* Какая прическа? (Русые волнистые волосы.) *♦ Что в руках у девушки? (Скрипка.)

'»* Что можно сказать о девушке, кто она? (Музыкант, скри­пач.)

Музыка И.С. Баха «Шутка» (соло на скрипке В. Спивакова).. "* Какой инструмент вы сейчас услышали? (Скрипку.) Ка­кая музыка? (Веселая.)


После своего выступления девушка присела в кресло

отдохнуть. На ней нарядное платье.

■» Какого оно цвета? (Сиреневое, лиловое.) Из какой тка­ни это платье? (Шелк, парча, кружева.) Как тонко передал художник наряд девушки, видны все

кружева, шелковые нити, какими они вышиты.

■«* Есть на ней какие-либо украшения? (Медальон, цепочка.) Украшение в виде медальона зеленого цвета. Это яшма

или малахит.

'"* На каком фоне изобразил художник свою героиню? (Деревянный столик, на нем букет ирисов и незабудок, ноты).

«*■ Как бы вы назвали эту картину? («Где царствуют звуки».) Выступление уже закончилось, но девушка еще живет в

музыке, об этом говорят ее глаза. Они восторженно смот­рят, как будто она на сцене.

А вот другая картина. На ней изображена Елена Образ­цова.

«* Может быть, вы знаете, кто она? (Певица.)

Обратите внимание, какой торжественный парадный

портрет.

«*► Какое лицо у певицы? (Красивое, гордое, величавое, длинные ресницы, розовые губы.)

•*► Какие руки? (Нежные длинные пальцы, перламутровые ногти, пальцы украшены перстнями, драгоценными камнями.)

"* Какие еще украшения вы видите? (На шее - колье, в ушах большие серьги с жемчугом.)

«* Какого цвета наряд у певицы? (Платье зеленого, про­ зрачного цвета.)

** Из какого материала оно сшито? (Шелк, нейлон, кап­ рон.)

ч* Что можно сказать о певице? (Красивая, гордая.) Слушаем арию из оперы «Снегурочка» в исполнении

Елены Образцовой (аудиозапись).

Рассказ воспитателя. Какой голосупевицы? (Звонкий,

веселый, красивый.)


Елена Образцова очень талантливая, у нее прекрасный голос, она выступает в Москве, в Большом театре, в Кон­серватории, в Концертном зале имени П.И. Чайковского, в других городах нашей страны, а также за границей.

Певица гордится своим талантом, это подметил худож­ник А. Шилов и правдиво ее изобразил.

Показываю следующую репродукцию, я* А кто изображен на этом портрете? (Балерина, артистка.) Это солистка Большого театра балерина Н. Грачева. По­смотрите и скажите, какой ее изобразил художник? (Не­жная, красивая, воздушная, прекрасная.) и- Какие глаза у нее? (Голубые.) >«► Какая прическа? (Гладкие волосы собраны в пучок, на

голове корона.)

•* Какой костюм? (Розового цвета, юбочка пышная, про­ зрачная, называется пачкой.) «*■ Что на ногах у балерины? (Атласные розовые тапочки,

они называются пуантами.)

"* Как украшено платье? (Золотой вышивкой, розовыми цветами.)

Обратите внимание на то, как сумел художник положить краски, чтобы мы думали, что это золотые нити. Только та­лантливый художник может передать такую красоту. ■*■ Что мы видим на полу? (Розы.) Это зрители дарят цветы

артистам после выступления.

и* На каком фоне изобразил А. Шилов балерину? (На бархатном зеленом диване.)

А сейчас послушайте музыку Чайковского и скажите, к какому портрету она подходит?

Слушание музыки: «Танец маленьких лебедей» из ба­лета «Лебединое озеро» П. Чайковского. «* Какая это музыка? (Плавная, нежная, танцевальная.) "* К какому портрету она подходит? (К портрету балери­ ны.)

Я|* Какие спектакли и балеты вы смотрели в театре? («Сне­гурочка», «Лебединое озеро», «Щелкунчик».) ® + Любите вы балет и музыкальные спектакли?


. Вот и художник А. Шилов, наверное, очень любит балет и нарисовал прекрасную балерину с большой любовью.

Художник написал много портретов знаменитых людей: балерин, композиторов, певиц, актеров, но и простых де­вушек он любит рисовать.

Перед вами портрет неизвестной девушки. «* Какоебы название вы придумали этому портрету? («Де­вушка в голубом платье», «Девушка смотрит в зеркало».)

Художник назвал портрет «Перед зеркалом». "«► Как художник изобразил девушку? (Она любуется со­ бой, мечтает.)

й1* Какие волосы у девушки? (Кудрявые, светлые, рыжие.) ■* Что находится на туалетном столике? (Бусы, духи.) ■*■ Что мы можем сказать о девушке? Куда она собирает­ся? (В театр, в гости.)

Предложить детям рассказать о портрете «Певица Тать­ яна Петрова» самостоятельно, без вопросов воспитателя.

- Все портреты женщин и девушек у А. Шилова получи­лись нарядные, торжественные, величавые. Во всех жен­щинах художник увидел красоту, нежность.

А вот портрет бабушки. Но и в ней художник увидел красоту, нежность, доброту. Называется портрет «Расцвел багульник». На нем изображена бабушка. Она очень ста-, ренькая, лицо в морщинах. Но какая доброта, теплота во взгляде. Она любуется цветком багульника на окне. «* Что можно сказать об этой бабушке? (Ласковая, любит внуков, рассказывает им сказки, наверное, Арина Ро­ дионовна была такая.)

™» Вам понравились портреты А. Шилова? Что объединяет их?
Все женщины на портретах художника красивые, не толь­
ко молодые, но и пожилые. Александр Шилов очень краси-.
во рисует одежду, как бы наряжает своих тероииъ. Мастер
нарисовал много портретов женщин: певиц, балерин, лю­
дей искусства. На картинах у людей очень добрые, краси­
вые глаза.                                                                 ..

Рассматривая портреты А. Шилова, мы видим, что ху­дожник очень любит своих героинь.


Советы воспитателю. По желанию детей можно рас­сказать еще об одном или двух портретах женщин, пред­ставленных на выставке.

Советы родителям. Посетить картинную галерею А. Ши­лова в Москве, показать его иллюстрации в книгах, репро­дукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.84 (0.011 с.)