А . Савченко , В. Лосина». Рисование - «книжка для малышей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А . Савченко , В. Лосина». Рисование - «книжка для малышей»



. Программное содержание. Учить рассматривать ил­люстрации к книжкам, видеть, как художники используют разные выразительные средства для передачи образов (цвет, украшения, движение, мимика лица, цвет фона в пе­редаче настроения героев). Рисовать один из эпизодов сказки, выбирать материал, выразительные средства, ком­позицию. Уметь рассказывать содержание эпизода.

Материал. Иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди» ху­дожников А. Савченко, В. Лосина. Макет печки, стихи. Бу­мага АЗ, гуашь, акварель, цветные восковые мелки.

Ход занятия.

/ часть. Рассказ воспитателя.

- Дети, представим, что мы с вами в музее, в одном из) залов, где представлено искусство графики. Перед нами много книг с разными рисунками. !«* Кто создает рисунки в книжках? (Художники.) «* Как называются эти рисунки? (Иллюстрации.) '«* Как называются художники, создающие эти рисунки?'

(Художники - иллюстраторы.) «* Кого из художников-иллюстраторов вы знаете? '»♦ Какие книжки они иллюстрировали?

Художник долго работает над оформлением книги. ЕгЯ рисунки помогают понять, о чем рассказывает писатель,1) помогают увидеть героев -добрых или злых, храбрых или


трусливых. Художники цветом, рисунками доставляют нам радость..

Каждый художник прочитывает книги по-своему, по-своему представляет героев и придумывает свои рисунки.»* Посмотрите и догадайтесь, какая это сказка? («Гуси - ле­ беди»,) Это русская народная сказка «Гуси - лебеди». Ху­дожник В. Лосин придумал к ней рисунки. А вот эта же сказка, но рисунки к ней нарисовал другой художник - А. Савченко,

Рассмотрим и сравним рисунки двух художников к этой сказке.

«* Что мы видим на обложке художника Савченко? (Де­ вочка с братцем убегает от преследователей. Она накло­ нилась вперед - одна рука впереди, другая сзади - дер­ жит братца и тянет его за собой. Они бегут по темному, дремучему лесу, а гуси их догоняют. Им страшно, они боятся, у них испуганное выражение лиц.)

*► Какой лес изобразил художник? (Глухой, дремучий, де­ ревья большие, толстые стволы, художник использовал темные краски.)

»* Какие нарисованы гуси? (Злые, клювы раскрыты, они шипят.)

*♦ Что мы видим на обложке сказки у художника Лосина?

(Гуси уносят мальчика на крыльях.) «* Каким его нарисовал художник? (Он сидит печальный,

заплаканный, ему страшно.) «* Какие цвета выбрал художник для фона? (Теплые

золотистые, желтые, оранжевые.) й|* На что похож фон? (Художник нарисовал его в виде

дома. Он показывает, что из теплого родного дома гуси

уносят мальчика неизвестно куда.)

Перевернем странички. У кого девочка просит помощи?

(У печки.)

'"* Какой рисует девочку художник Савченко? (В красном сарафанчике, в белой кофточке, с зеленой косыночкой. Боевой, решительной, смелой. Машет рукой, удивля­ ется, что печка предлагает ей ржаной пирог.)

61


А у художника Лосина девочка совсем другая. У нее се­рый цветной сарафан. Она расстроена и у нее обижен­ное выражение лица.

«* А какая печка у Лосина? Он рисует ее нарядной, украшает узором. Что еще нарисовал художник? (Шторки, полотен­ це, на скамеечке пироги...) Печка похожа на настоящую. А у художника Савченко печка сказочная, совсем дру­гая. Она как будто живая. Мы видим глаза, горшок вме­сто трубы.

»* Какой рисует яблоньку художник Савченко? (Толстый, сильный ствол, ветвистые ветки с крупными красными яблоками.)

«* А у художника Лосина какая яблонька? (Стойким гиб­ ким стволом, с маленькими желтыми яблочками, на ве­ точках сидят птички.)

"* Какого цвета сказочную речку рисует художник Лосин? (Молочная речка, кисельные розовые берега. ^ Все здесь] сказочное: и кустик, и камыши с цветами. Художник ри-1 сует эту картинку нежными, светлыми, пастельными красками.

<«* А у художника Савченко какую мы видим речку? (Про­ зрачная, светло - голубая, с высокими берегами. Совсем как настоящая.)

'«* Какой нарисовали художники избушку Бабы Яги?

>»» У Лосина она какая? (Мрачная, темная и такой же вокЛ руг лес. Стоит она на курьих ножках.)

'"* Какими красками рисовал художник? (Черными, корич -\ невыми, синими. Светлые краски мы видим в открытой двери избушки и в маленьком окошке.)

"*■ У художника Савченко другая избушка. Какая она? (Во -\ лее нарядная. Стоит на курьих ножках, украшена узором. Красное окошко, в окошке злая Баба Яга. Лес вокруг глу \ хой, темный, но не мрачный.) Почему? (Художник его наш рисовал темными и светлыми красками, поэтому лес выг| лядит более нарядным, рисунок - ярким.) Воттак художники по-своему нарисовали рисунки к этой

сказке. Мы с вами тоже маленькие художники. Давайте и.]


мы нарисуем свои рисунки к этой сказке. Сделаем из них книжку и подарим малышам. Подумайте, что бы вы хоте­ли нарисовать.

// часть. Дети садятся за столы и начинают рисовать. Анализ.

- Какие интересные, красочные рисунки вы нарисова­ли! Что мы видим на этом рисунке? Какая девочка на этом рисунке? Как одета? Покажите рисунок, где девочка раз­говаривает с печкой, яблонькой,речкой.

Из этих рисунков мы сделаем книжку и подарим ма­лышам. Дети, а хотели бы вы побывать в сказке? Закрой­те глаза. «Раз, два, три, сказка к нам приди».

Входит печка, дети открывают глаза. Посмотрите, кто к нам пришел?

Печка (поет). Я пеку с утра до вечера, Я стараюсь от души. Для голодного, уставшего И ржаные хороши.

Кто достанет, не поленится - Съест ржаной мой пирожок, Станет добрым, переменится, Назову того «дружок». Ребенок или воспитатель.

Мы сейчас уж изменились, Научились дружно жить. Хочешь, сказочная печка. Будем мы с тобой дружить?

Печка. Хочу-то, хочу. А вы ■*■ не надоедливые, не при­вередливые? Вы ленивые или трудолюбивые?

Воспитатель. А ты, печка, на рисунки посмотри Да ребяток оцени. (Печка хвалит рисунки.) Печка.   За умения, старания

Я должна вас наградить. И хочу вас на прощание Пирожками угостить. (Печка дает блюдо с пирожками,)


ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКА-ИЛЛЮСТРАТОРА А.Ф. ПАХОМОВА

Программное содержание. Познакомить детей с твор­чеством художника-иллюстратора А. Пахомова. Продол-жать учить их понимать содержание книжной иллюстра­ции, видеть выразительные средства (рисунки выполне-] ны в черно-белых тонах и очень понятно передают жесты, мимику, позы героев книг - детей).

Материал. Портрет А. Пахомова, книги с иллюстраци­ями А. Пахомова: Л. Толстой, «филиппок», В. Маяковский. «Кембыть?», «Что та кое хорошо и что та кое плохо?», В. Осе­ев, «Волшебное слово», «На катке»», «Синие листья».

Ход занятия.

- Дети, каких художников-иллюстраторов вы знаете?,
(Е. Рачев, Ю. Васнецов, Е. Чарушин, В. Лебедев.)

Сегодня я познакомлю вас еще с одним художником-1 иллюстратором.

Внимательно посмотрите на этот портрет. Это Алексей Федорович Пахомов. Родился он в деревне Варламово Во­логодской области. Учился в художественном училище в Г. Петрограде. Учителем у него был художник В. Лебедев. Первые рисунки он нарисовал к книге «Лето». (Показать иллюстрации.)

"»*■ Кто герои этих иллюстраций? ч* Какие они? (Дети, настроение у всех веселое, они ]

улыбаются, их хорошо видно, они нарисованы на лере|

днем плане.)

Главные герои у художника - дети. Он удачно передает характер и поведение своих героев. С помощью его рисун-| ков нам легче понять содержание рассказа, характер де-] тей, их взаимоотношения.

Показать иллюстрации к книгам Осеева и Толстого.

- На этих рисунках мы видим детей, таких же, как и вы|
их игры, отношение друг к Аругу, к животным, природе.
«* На кого вам хотелось быть похожими? Почему?


А. Пахомов рисовал иллюстрации к книгам В. Маяков-;кого, С. Маршака, Л. Толстого, В. Осеева. Во всех произ­ведениях герои-дети. А. Пахомов больше всего любил ри­совать простыми карандашами. Большое внимание он об­ращал на цвет. Белые и темные пятна на рисунках помогают выразить движение, настроение героя,

Обратить внимание на иллюстрацию к рассказу «Вол­ шебное слово».

- Мальчик стал вежливым, и лицо его художник нари­совал светлым, ярким, как будто луч солнца упал на него. Или вот иллюстрация к рассказу «Синиелистья». Лицо, как в пасмурный день, - серое, неприветливое.

Посмотрите на иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Сидит мальчик и читает книгу, он очень серьезный. Видно, что книга ему нравится.

"* О чем он читает? (Хочет узнать, что хорошо и что пло­ хо.)

На этой иллюстрации изображен дождь. «► Нравится ли это девочке? (Нет.)»* Как удалось художнику передать ее настроение? (Лицо

печальное, серый фон, ничто не радует.) *+ Что вы можете сказать об этой иллюстрации? (День сол­ нечный, настроение у мальчика и мамы хорошее. Это видно по улыбкам на их лицах.)

■"+ Этот неряшлевый мальчик вам нравится? (Нет.) И ху­дожнику он не нравится.

"* Как сумел передать Пахомов свое настроение? (Нари­ совал грязь на лице, руках, майке, губы у мальчика надутые, видно - воды боится.)

■*■ Помогают вам выражения лиц героев, их позы узнавать. отом, что произошло, что произойдет дальше в расска­зе? Ответы детей.

Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице...

3-261В                                       6*


- Дети вы догадались из какой книги эти строчки? Пра­ вильно, из книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном ге­рое». Посмотрите на эту страницу. •* Куда ехал этот гражданин? «* Какое у него сейчас настроение? |и|* Что случилось? ™* А как вы догадались, что пожар? (Черными клубами и $

окон валит дым.) ""» На иллюстрациях А. Пахомова люди как живые, они раз­говаривают, плачут, смеются, радуются, совершают

ные поступки.

Рисунки его простые, но очень выразительные.          ^

ся, что люди вот-вот сойдут со страницы книги.

Предложить детям подойти и рассмотреть иллюстрации поближе.

Советы воспитателю. Подобрать книги с иллюстраци--! ями А. Пахомова, прочитать их детям, рассмотреть иллю­страции.

ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКА-ИЛЛЮСТРАТОРА Т.А. МАВРИНОЙ

Программное содержание. Познакомить детей с ил -] люстрациями художника Т. Мавриной. Каких красивых птиц, бабочек, зверей она рисовала! Художница за свое творчество была награждена золотой медалью Ганса Хри­стиана Андерсена.

Учшъ рассматривать иллюстрации, видеть в них глав! ное, подмечать манеру художника.

Познакомить с новыми названиями бабочек: адмиралл махаон, павлиний глаз.

Материал. Книга с иллюстрациями Т. Мавриной «БМ бочки», музыка «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, отрывок из книги Ю. Коваля «Бабочки И цветы», иллюстрация медали Г.Х. Андерсена.


Ход занятии. рассказ воспитателя.

- Татьяна Алексеевна Маврина родилась в Нижнем Нов-г0роде, там прошло ее детство. Занималась она в Москов­ских высших художественных мастерских,

Маврина очень любила рисовать иллюстрации к дет­ским книгам. Трудилась она до самой старости, даже тог­да она продолжала рисовать.

В день своего 85-летнего юбилеяДатьяна Маврина сде­лала два подарка. Первый - подарила 300 своих работ, сказочных иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина Московскому литературному музею имени поэта. Второй - подарила сразу всем нам свою великолепную книгу «Ба­ бочки». Рисунки Мавриной очень высоко ценил известный во всем мире художник И. Грабарь.

В1987 году открылась выставка Т. Мавриной. Она вспо­минала:

«Для меня самым любимым стихотворением в детстве было пушкинское «У лукоморья дуб зеленый...». Там лу­коморье, дуб, кот и весь сказочный мир. И всего немыс­лимо много ~ похоже на волшебный ларец».

В 1976 году Маврина была награждена золотой меда­лью и международной премией Г.Х. Андерсена. Сейчас я вам покажу иллюстрацию этой медали. На ней изображе­ние профиля детского писателя Г.Х. Андерсена. И написа­но: «За международный вклад в дело иллюстрации дет­ских книг».

Теперь рассмотрим книгу с рисунками Т. Мавриной. "* Какая обложка? (Яркая.) *"► Что изображено на ней? (Бабочки.) ™* Даже если кто и не умеет читать, догадается, о чем эта

книга. ■*■ Каких вы знаете бабочек? (Лимонница, шоколадница,

капустница и др.).                  а

"* На что похожи эти бабочки? (На цветы.) **■ Как изобразила их художница? (В хороводе. Они как

будто кружатся, танцуют.)


Послушаем музыку П.И. Чайковского из балета «Щел­ кунчик» - «Вальс цветов».

""* Какие движения можно делать под эту музыку? (Плав­ ные, летать, кружиться.)

А теперь посмотрим другие иллюстрации, осторожно переворачивая страницу за страницей.

Эта бабочка называется павлиний глаз. Почему? (На крыльях у нее как будто глаза.)

Эта бабочка называется адмирал. На крыльях у нее на­рисованы орденские ленточки, такие бывают на орденах. Отсюда и название.

А сейчас рассмотрим, как Т.А. Маврина рисовала птиц. «* Это кто? (Кукушка.)

"■* Какая она? (Пестрая, крылья полосатые, сама в крапин­ ку, хвост длинный.)

»"* А это какие птицы? (Чайки.) Опишите их. (Белые, кры­ лья длинные.)

«* Как их изобразила художница? (Утех, которые бли­ же к зрителю, видно голову, шею, а те, которые даль­ше, нарисованы как галочка, изогнутая линия, мазкщ ми.)

Как красиво сочетаются белые чайки с голубым фоном! «+ Вам понравились иллюстрации Т.А. Мавриной? Поче­му? (Они яркие, красочные, удивительные, прекрасные, создают хорошее настроение, хочется их смотреть и смотреть.)

ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ Т.А. МАВРИНОЙ И РИСОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «КОТ»

Программное содержание. Знакомить с творчеством] художницы Т. Мавриной, жанрами: натюрморт, пейзаж, портрет, книжные иллюстрации, показать связь ее творче­ства с народным искусством, выделять выразительные средства (яркость цвета, необычность образов). ■ - Я


Научить передавать в рисунке образ ученого кота (ве­селого, задумчивого, важного и пр.), Выбирать материа­лы: гуашь, акварель, сангина.

Материал. Репродукции картин Т. Мавриной, детские книги, бумага А4, гуашь, акварель, сангина.

Ход занятия.

Выставка репродукций картин и детских книг, иллюст­рированных Т.А. Мавриной.

Рассказ воспитателя.

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с твор­чеством Татьяны Алексеевны Мавриной - яркой, самобыт­ной русской художницей. Она выросла в Нижнем Новго­роде и с детства полюбила радостное, праздничное рус­ское народное искусство этого края (городец, хохлома и

ДР-)

Она с детства любила рисовать, закончила ВХУТЕМАС и всю жизнь посвятила живописи. Т. Маврина пишет порт­реты, натюрморты, панно, пейзажи, старые русские горо­да, иллюстрирует книги. На этой выставке вы видите реп­родукции картин и книги-сказки с иллюстрациями.

Т. Маврина пишет то, что видит, но видит по-своему, в поэтически-причудливом ключе, в каком делает рисунки к сказкам.

Она изучила народное искусство - кружево, резьбу по Дереву, богородские игрушки, роспись ткани, Городецкую живопись и более всего лубок - народную картинку, древ­нерусскую архитектуру - и все это нашло отражение в ее работах - ярких, звонких, сказочных.

Вопросы: р Что вы видите на этой картине?

■*>

щ

Как называются в живописи такие картины? (Натюр­ морт.)

Какой он по настроению? (Радостный.) Какими красками написан натюрморт? (Красная, жел­ тая, зеленая, синяя.)

ВХУТЕМАС - Высшие художественно-технические мастерские. 69


Весь натюрморт очень декоративен, на втором плаце нарисована шкатулка.

м* Вот портрет, кто изображен на нем? (Женщина.) «* Какая она? (Задумчивая.)

Это «Портрет Флоры Ивановны» (так называется кар­тина), которая словно пришла к нам из городецкой роспи­си, изображенной на дальнем плане.

У Т. Мавриной - много пейзажей старинных русских га.' родов: Суздаля, Владимира, Звенигорода и небольших де­ревень, и все картины пронизаны сказочным и загадочным духом. Называются они: «Власова», «Стеклянный пруд», «Авдотьино».

Ее пейзажи «Прилетели трачи», «Заячьи тропы» отражал ют разное время года.

Т. Маврина любила сказки с малых лет, особенно сказ­ки А.С. Пушкина. Она рисовала птиц, животных - «Заячьи тропы», «Сказка о медвежонке»; звери у нее лубочные, сказочные, вот-вот заговорят. И они действительно гово-| рят. Посмотрите, какие коты в иллюстрациях к сказкам А.С. Пушкина. «У лукоморья...» - кот ученый. Перед каж­дой сказкой художница поместила кота, но везде он - раз­ный, неповторимый. Сколько выдумки, фантазии прояви­ла Т. Маврина! Дети рассматривают иллюстрации, где изображены коты: то кот серьезен, то ироничен, то добро­душен, то задумчив, - очеловеченный кот. Коты цветасты,' живописны.

Чтение отрывка «Улукоморья...». Дети слушаютстихот-| ворение под музыку с закрытыми глазами и представляют своего сказочного ученого кота.

Рисование ученого кота.

В конце занятия - выставка котов, и каждый ребенок рассказывает, какие они (полосатые, клетчатые, пушистые! лежащие, шагающие и пр.).

Коты получились яркие, нарядные, красочные, необык4 новенно радостные.


ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ

«СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ РАЗНЫХ ХУДОЖНИКОВ»

Программное содержание. Познакомить детей с иллюстрациями разных художников к сказкам А.С. Пуш­кина, с манерой письма В. Конашевича, Т. Мавриной.

Материал. Иллюстрации В. Конашевича, Т. Мавриной, И. Билибина, Б. Дехтерева к сказкам А.С, Пушкина.

Ход занятия.

Пригласить детей на выставку иллюстраций сказок, по­казать, как разные художники: Б. Дехтерев, В. Конашевич, Т. Маврина, В. Милашевский и др. иллюстрировали сказ­ки А.С. Пушкина.

Рассказ воспитателя.

- Посмотрите иллюстрации Владимира Михайловича Конашевича, он был одним из лучших детских иллюстрато­ров, великолепным мастером рисунка по сказкам А.С. Пуш­кина. В. Конашевич хотел, чтобы его картинки были по­нятны детям. Главное в его рисунке-это движение: мими­ка, определенные жесты. (Показать это на иллюстрациях к сказке «О рыбаке и рыбке»: выразительная старуха, ста рик-рыбак " в действии.)

Художник использует свои любимые цвета: лиловый, коричневый и зеленый самых разных оттенков. Цвет рас­сказывает о всех состояниях моря - от зеркальной нежно-голубой глади под чистым небом до черно-синих с белы­ми барашками волн, которые «так воем и воют», сливаясь с лиловыми тучами.

Теперь рассмотрим иллюстрации к другой сказке Как она называется? («Сказка о царе Салтане».} Кто изображен на этой иллюстрации? Что он делает?

Молодой бравый царь Салтан подслушивает и подгля­дывает - девицы видны в окне расписного терема. Салтан задержал одну руку: движение к этим девицам, а другая, тоже в перчатке, направлена вправо, в сторону подобост­растного стрелка, держащего за ним фонарь, а сабля стре-


лецкая у пояса повернута тоже вправо и как бы указывает на следующую страницу.

«*■ Кого изображает Конашевич на этом рисунке? (Гвидо - на.) Каким он его изображает? (Гвидона художник изображает заботливым, внимательным по отношению к матери, смелым при спасении лебедя, добрым к на| роду, почтительным к отцу.)

"* Какая она, царевна Лебедь? (Она скромная, тихая, зас -<. тенчивая, как и подобает невесте, девице, а затем вер­ ной жене, хотя и волшебнице.)

"* Какой цвет преобладает в этих рисунках? (Синий.) Рассмотреть, как сочетаются цвета костюмов, фона ри­сунка,

"* Кого вы видите на этом рисунке? (Елисея.) Как называ­ется эта сказка? («Сказка о мертвой царевне... ») Рассмот- рим, как одет Елисей?

Сказочно одетый Елисей сидит на коне. Шляпа с крас­ными, синими перьями и такой же яркий костюм, фиоле­товый развевающийся плащ, зеленая попона на пестром; коне. По-детски тянет Елисей к солнцу - к прекрасному све-| тилу ~ свою руку.

Рассмотреть иллюстрации Татьяны Алексеевны Маври-| ной.

А теперь посмотрите на рисунки другого художника к
сказкам А.С. Пушкина.                                              : 1

"» Какой художник их нарисовал? (Т. Маврина.) Понра-1 вились они вам?

Вот видите, в каких интересных рисунках она изобра­зила сказки А.С. Пушкина. Не рисунки, а волшебные чу -1 деса!

Мы видим на залитых цветом разворотах чудеса остро] ва Буяна. На этих разворотах -.морская стихия, огненносты животворящего солнца.

"* Кого вы видите на этом рисунке? Лебедь едва коснулась синих цветов птичьими лапками, ангельские крылья раскрылись. Лебедь - сине-белое чудо, спустившееся на землю, в божественном окружении природы.


Вот перебирается по волнам флот царя Салтана. Види­те, каждый сидит в своем кораблике. Простодушный ста­рик-царь смотрит в морскую трубу. На этом рисунке мы уже наблюдаем счастливый конец. Три коварные бабы отправ­ляются в изгнание на одном корабле.

»"*■ Что делают царь и царица? (Они нежно обнимают­ ся.) Часы показывают вечное утро - 6 часов. Синий морс­кой цвет сменился на счастливый красный.

В рисунках к сказке «О мертвой царевне...» ярко-крас­ный цвет сменяется розовым, появляются сиреневые, фи­олетовые, голубые цвета.

«♦ Кого вы видите на цветных разворотах? (Богатырей, Ели­ сея.) Елисей скачет на коне выше облака, среди звезд, у самого солнца, в золотом его сиянии. *» Навстречу чему скачет Елисей? (Навстречу месяцу, ко­торый печально заходит за лес) Итак, дети, мы с вами увидели, как по-разному худож­ники иллюстрировали сказки А.С. Пушкина.

Предложить детям выбрать те иллюстрации, которые больше всего им понравились. Назвать художника.

Советы воспитателю. Прочитать сказки А.С. Пушкина. Подобрать иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина художни­ков-иллюстраторов Т. Мавриной, В. Конашевича, Б. Дехте-рева, И. Билибина, рассмотреть их. Предложить посмот­реть книги А.С. Пушкина дома, самим определить худож­ников, иллюстрировавших эти книги.

ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ

«РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СНЕГУРОЧКА»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.08 с.)