Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По ознакомлению с художником - иллюстратором Е . М. РачевымСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Программное содержание. Познакомить более широко створчеством художника-иллюстратора Е. Рачева, манерой его письма, с его иллюстрациями к сказкам. Обращать внимание на средства выразительности. Развивать интерес к книжной иллюстрации. Материал. Подбор иллюстраций, книги с иллюстрациями Е. Рачева, набор открыток. Ход занятия. Рассказ воспитателя. - Дети, мы вновь отправляемся сегодня на выставку иллюстраций. Посмотрите, сколько интересных сказок перед вами, какие чудесные картинки нарисованы к этим сказкам. А вы знаете, как называются картинки, помещенные в книгах? (Иллюстрации.) Кто рисует иллюстрации к сказкам? (Художники.) Каких художников-иллюстраторов вы знаете? (Васнецов, Чарушин, Лебедев.) Я расскажу вам еще об одном художнике. Черный уголь, едва касаясь бумаги, ложится на белый лист уверенным и точным контуром. Постепенно появляется невиданное существо. Да нет же... это обыкновенный зайчишка. Однако стоит он как-то по-особенному: в забавной заячьей фигурке, одетой в заплатанный крестьянский тулупчик, так и видится веселый деревенский озорник. Что же это за волшебник, у которого сказка под кистью оживает? Это художник-иллюстратор детских книг Евгений Михайлович Рачев. Вот его портрет. И перед вами иллюстрации Е. Рачева. Е. Рачев не сразу стал художником. Но где бы он ни учился и кем бы ни работал, любил рисовать. Евгению Михайловичу нравились рисунки художников Юрия Васнецова и Владимира Лебедева, и он тоже стал рисовать сказочных зверей, иллюстрации к книгам. Иллюстрации его к народным сказкам веселы и добры, занимательны и всегда поучительны. Их главные герои -звери, но ведут они себя, думают, ходят и говорят, как люди. Еще не читая сказки, уже по рисункам мы видим, какие герои: веселые или злые, умные или глупые, ленивые или трудолюбивые. Скажите, какой медведь в сказке «Маша и мед ведь»? (Глуповатый, доверчивый, добрый.) Такой же медведь и в сказке «Мужики медведь». А лиса в сказке «Петушок - золотой гребешок» какая? (Льстивая, хитрая.) Посмотрите, какой заяц, слушающий песенку колобка? (Удивленный, растерянный.) Усы вверх торчат, уши длинные поднял. Зайчик даже присел на задние лапы от удивления, никогда не слышал, как колобок поет. Зайчик присел, голову вытянул вперед, уши опустил, рот открыл. Одет он в русскую вышитую рубашку, подпоясан веревочкой. Он стоит, как человек, на двух ногах (лапах). ■«* Какой заяц в сказке «Заяц - хваста»! (Уверенный, хвастун.), Каким его нарисовал художник? Стоит, подбоченясь,. одну лапу вверх поднял, как будто говорит: «Вот я какой!» Усы вверх торчат. И уши длинные поднял, хвальбушка. "'* Как художник показал, что это сказочный заяц? (Одет он в тулупчик, как мужичок, и стоит на двух лапах.) Чтобы нарисовать такого зайца, художник наблюдал за животными, изучал их повадки. Е. Рачев понял, какие они; одел их в человеческие одежды, старинные костюмы, сапоги, лапти. Дети, посмотрите, какой несчастный волк в драной шу^| бейке в сказке «Лисичка - сестричка и серый волк». Сидит, он, жалкий, возле проруби на соломе, чтобы не примерз-| нуть, из труб на домах - дым столбом, значит, ночь мо-1 розная. И вокруг мрачно, небо фиолетово-серое - мрач-.' ное/ как его настроение. "* Хорошо волку, весело ему? (Волку грустно, он удручен,] и небо художник рисует фиолетовое, мрачное, как егс настроение.) Какое настроение у лисы, когда она еде] на нем верхом? (Радостное, лукавое, и небо вокруг розовое.) Особенно выразительно рисует художник глаза зверей: то хитрые, лукавые, то смешливые, то сердитые, то глупые. рисунки Е. Рачева нарядны, красочны. Они ярко и образно отражают содержание сказок. Дети, вы прослушали мой рассказ и теперь скажите: с рисунками какого художника вы познакомились? Подойдите к книгам и рассмотрите иллюстрации, выполненные художником Е. Рачевым. Дети рассматривают рисунки. Советы воспитателю. Прочитать сказки, проиллюстрированные художником Е. Рачевым. Сделать выставку его иллюстраций в книжном уголке. ЗАНЯТИЕ-ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ ХУДОЖНИКА-ИЛЛЮСТРАТОРА Е.М. РАЧЕВА. РИСОВАНИЕ ЭПИЗОДА К ЛЮБИМОЙ СКАЗКЕ Программное содержание. Закрепить знания детей о творчестве Е. Рачева, вспомнить сказки, которые он иллюстрировал, манеру письма. Нарисовать вместе с детьми эпизод к любимой сказке, расположить рисунок по всему листу, учить выразительно передавать образ персонажей. Материал. Подбор книг, иллюстрированных Е. Рачевым, репродукции к сказкам Е. Рачева, фишки для поощрения. Листы белой бумаги, кисти двух размеров, гуашь, палитры. Ход занятия. / часть. Звучит русская народная музыка - «Я на камушке сижу». Дети заходят под музыку. -Дети, сегодня мы поиграем, проведем викторину. Разделимся на две команды. Вопросов будет много. За правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает та команда, у которой будет больше фишек. Начинаем нашу викторину. Дети, вы все любите книжки с картинками? "* Кто рисует картинки в книжках? (Художники - иллюст раторы.) - Сегодня мы с вами увидим много иллюстраций к раз Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Рукавичка». - Как называется эта сказка? (За правильный ответ ко-3 Кто из зверей первым повстречался колобку? «Катится колобок по дороге, навстречу ему.,.» (Заяц,) Это слово второй строчки. Подсказка первой команде. Кого лиса выменяла на скалочку из сказки «Лисичка со скалочкой»? (Курочку.) Это слово третьей строчки. Следующая подсказка для второй команды. Медведь шел, шел, встал и говорит: «Сяду-ка я на,., что? (Пенек.) Съем пирожок! Слово четвертой строчки. Последняя подсказка первой команде. Назовите героя из сказки «Заяц - хваста». (Ворона.) А теперь прочтем и узнаем, кто этот, художник? (Рачев.) Показать детям портрет художника-иллюстратора Е.М. Ра-чева. Он талантливый художник -Сказок много рисовал, -Вряд ли кто их не видал. Задание обеим командам. Назовите сказки, проил-а люстрированные художником Е. Рачевым. За каждый ответ получают фишку. На стенд выставляются названные сказки. Задание 1- й команде. Выставляются иллюстрации к' сказкам «Волк и семеро козлят», «Царевна - лягушка», «Два ' жадных медвежонка», «Кот - серый лоб, козел да баран».] Назовите, к каким сказкам Е, Рачев нарисовал иллюстра-* ции. За каждый ответ дети получают фишку. Задание 2- й команде. Кто главные герои сказок у Е. Ра^ чева? (Звери.) Задание 1- й команде. Какими рисует Е. Рачев зверей к] сказкам? (Он одевает их в человеческую одежду, похожи -. ми на людей, веселыми, добрыми, злыми, умными. и т. д.) Задание 2- й команде. В каких сказках лиса хитрая, злая, льстивая? Задание 1- й команде. Каким рисует художник зайца при встрече с колобком? (Удивленным, растерянным, он присел от удивления, что колобок поет.) Задание 2- й команде. Каким нарисовал художник зайца в сказке «Заяц - хваста»? (Хвастун, стоит подбоченясь, лапу вверх поднял, усы торчат, уши длинные вверх.) Задание всем. Показать иллюстрацию, где окружающая природа помогла понять настроение героев сказки. Дети задание выполнили. Подсчитывают количество фишек у команд. Отмечается, у какой команды больше фишек. Под музыку выходит медведь с коробом. Идет в раз-валочку, кряхтит. Медведь. Сяду на пенек, съем пирожок! Из короба голос. Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! Медведь. Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! (Взял короб и уходит под музыку.) Воспитатель. Узнали дети, из какой сказки мишка приходил? («Маша и медведь».) Кто иллюстрировал эту сказку? (В. Рачев.) Дети, а мы ведь с вами тоже маленькие художники. Каждый из вас выполнит рисунок к своей любимой сказке. // часть. Рисование эпизода к любимой сказке. Советы воспитателю. Рассмотреть книги с иллюстрациями Е.М. Рачева. Прочитать сказки, провести беседу о творчестве Е. Рачева. Выставки рисунков детей к этим сказкам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.131.115 (0.008 с.) |