Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По ознакомлению детей с жанровой живописью . Рисование - «расскажу вам о себе»⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32 Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанровой живописью, учить понимать содержание художественного произведения, обращать внимание на выразительные средства; учить отражать в рисунке личные впечатления. Передавать мимику, позу, жест, движение, лицо и фигуру человека в профиль, для раскрытия характера, настроения;,строить сложную многоплановую композицию; использовать цвет как выразительное средство. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, умение доводить начатое до конца. Развивать познавательную активность и желание использовать полу- • ценные знания в своем творчестве. Материал. Открытки с репродукциями картин: О. От-роженко. «Маленькая хозяйка»; Г. Кириленко-Баранникова. «На тренировке»; В. Виноградова-Готье. «В школу»; В. Баринова-Кулеба. «К маме на ферму»; Т. Яблонская1. «Лето»; И. Шевандронова. «В сельской библиотеке»; П. Кончаловский. «Катенька у окна»; А. Дейнека. «Будущие летчики»; Т. Салахов. «Айдан» 2. Бумага разного формата, разные материалы. Ход занятия. / часть. Воспитатель спрашивает детей, какие картины мастеров жанровой живописи дети помнят, о чем рассказывают эти картины? Рассказ воспитателя. - Рассказали картины нам о жизни людей не словами, а своим собственным языком, который вы уже научились немного понимать (раздает детям открытки с репродукциями картин), Предлагаю внимательно рассмотреть их, попытаться самостоятельно разобраться, что изображено, чем заняты люди, какое у них настроение, о чем они думают, о чем хотел нам рассказать художник. (Выслушивает рассказы детей.) Хочу обратить внимание на то, как изображены люди в движении, как поза передает настроение человека, как по выражению лица можно догадаться, что человек чувствует, переживает. // часть. Дети рассказывают о том, что они будут рисовать и обсуждают с воспитателем, как лучше расположить изображение: что на первом, что на втором планах. Воспитатель напоминает детям о том, как рисовали фигуру и лицо человека в профиль, в полоборота. Советы воспитателю. Выставки репродукций картин различных жанров, беседы, тематические занятия, составление детьми рассказов по темам: «Моя семья», «Моидрузья», «Мое любимое занятие», «Я помогаю маме» и т. п. 1 Искусство и дети. Киев. 1989. 2 Дети в советской живописи. М. 1988. 185 ЗАНЯТИЕ-ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Программное содержание. Продолжать закреплять знания детей о живописи, об особенностях ее жанров (пейзаж, натюрморт, портрет, сказочно-былинный), учить выделять жанры, узнавать и называть репродукции и художников. Материал. Открытки, репродукции картин разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет); волчок со стрелкой, два стола для игроков. Ход занятия. Игра «Что? Где? Когда?». На столе по кругу разложены конверты, в которых лежат открытки вокруг волчка. Ведущий объявляет правила игры: - Ребята, сегодня мы с вами проведем игру «Что? Где? Когда?». Нам с вами надо разделиться на две команды и выбрать капитанов. На игровом столе разложены конверты с репродукциями картин русских художников. Капитан одной команды подходит к игровому столу и крутит волчок. После остановки волчка берет конверт, называет его номер и идет к своей команде, готовится к ответу. Команда должна рассказать все, что она знает об этой картине: я* назвать жанр живописи, объяснить свой ответ; •«► рассказать о выразительных средствах и композиции; ■» назвать художника и картину. За каждый правильный ответ команда получает карточку, если команда затрудняется с ответом, то ответить может вторая команда и тоже получит за это карточку. Потом волчок крутит капитан второй команды и отвечает по своей картине. А сейчас проведем жеребьевку, кто первой из команд начинает игру. Судить нашу игру будет жюри (представле-. нйе состава жюри). Ведущий объявляет о начале игры. ЛИТЕРАТУРА Графика Дошкольникам о художниках детской книги/Сост, Т.Н. Дороно-ва.М.,1991. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. СПб., 1997.. Доронова ТН. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей младшего, среднего возраста. М., 1999. Кудрявцева Л. Что за чудо - эти звери! М., 1979. Великан. Рис, В. Лебедева, стихи С. Маршака/Автор рассказа И. Андронников. М., 1990. В родной стране. Рис. М, Митурича/Автор текста Н.Е. Чарушин. М.,1984. Знаешь ли этих зверей. Худ. Д. Горлов. М., 1977. И зайчата, и лисята, и медведь... Рис. Е.И. Чарушин/Сост. Н,Е. Чарушин, автор текста Л. Кудрявцева. М., 1986. Лесные обитатели. Худ. А. Комаров. М.( 1976. Наши друзья. Худ. В. Ватагана. М., 1978. Русские народные сказки. Рис. Е. Рачева/Автор текста А.С. Жукова. М., 1977. Русские народные сказки. Худ. Н. Воробьев. М., 1979. Русские потешки. Худ. Ю. Васнецов/Автор текста Н. Шанина. М., 1979. Живопись Зубарева Н.М, Дети и изобразительное искусство: Натюрморт и пейзаж в эстетическом воспитании детей 5-7 лет. М., 1969. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы вдетском рисунке. М.,1985. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. СПб., 1997. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. М., 1992. Детям об искусстве: Несброшюрованный альбом. 2-е изд./Ав-тор-сост. Т.С. Комарова и др. М., 1985 (1-е изд.- 1981). Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. М., 1999. Знакомим с натюрмортом: Учебно-наглядное пособие/Автор-сост. Н.А. Курочкина. СПб., 2000. Знакомим с пейзажной живописью: Учебно-наглядное пособие/ Автор-сост. Н.А. Курочкина. СПб., 2000. Времена года/СостТ. Гарина и др. М., 1980. Государственная Третьяковская галерея: Несброшюрованный альбом. Вып. 1. Для 1-3 классов/Авторы-сост, В.С. Кузин, К. Б. Скви-ренко. М.,1985. Этюды об изобразительном искусстве/Сост. Н.И. Платонова, В.Ф. Тарасов. М.,1994. Безрукова Д.Я. Третьяков и история создания его галереи. М., 1970. С веком наравне. Т. 1. РассказК о картинах. 2-е изд./Сост. Л.А. Вагнер. М., 1989. С веком наравне. Т. 2. Рассказы о картинах. 2-е изд./Сост. В.И Порудо-минский. М., 1989. Энциклопедический словарь юного художника/Сост. Н.И. Платонова, В.Д. Синюков. М., 1983. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ...................................................,................................................... 3 ГРАФИКА....................................................................................................... 10 КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ............................................. 18 Рассматривание иллюстраций Ю.А, Васнецова к потешке «Котики»......................................................................... 18 Рассматривание иллюстрации Ю.А, Васнецова к потешке «Петушок»..................................................................... 20 Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова К потешке «Сорока-белобока»..................................................... 21 Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешкам «Конь», «Иванушка».................................................. 23 Занятие по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова и рисование по русским народным сказкам на тему «Сказочный домик».:.................... 24 Занятие по теме «Изображение зайца разными художниками». Рисование зайчика............................................. 26 Занятие на тему рассматривание иллюстрации Е. Чарушина «Кот - охотник»........................................................ 27 Занятие по ознакомлению с книжной графикой как Видом изобразительного искусства. Писатель и художник - Е.И. Чарушин и Н.Е. Чарушин.................................. 28 КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ Занятие по теме «Художники-иллюстраторы».......................... 31 Занятие по ознакомлению с творчеством художников-иллюстраторов Ю. Васнецова и Е. Рачева и рисование по мотивам сказки «Теремок»..................................................... 33 Занятие - рассматривание иллюстраций художника В. Сутеева и рисование по теме «Герои сказок собрались под грибком» 36 Занятие по ознакомлению детей с творчеством художников- Занятие по ознакомлению с художником- Занятие-викторина по сказкам художника-иллюстратора Е.М. Рачева. Рисование эпизода к любимой сказке................ 43 Занятие по теме «Образ лисы в сказках Е.М. Рачева»............. 45 Занятие по теме «Художник В.В. Лебедев и поэтС.Я. Маршак».... 48 Занятие по теме «Творчество С.Я. Маршака и В.В. Лебедева». Рисование по мотивам стихотворения «Усатый-полосатый» 50 Занятие по ознакомлению с творчеством художников-иллюстраторов Ю. Васнецова, В. Сутеева, В. Конашевича и рисование по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит».... 53 Занятие по ознакомлению с творчеством художника- Занятие по ознакомлению детей с творчеством В.А. Чижикова.... 57 Занятие по теме «Русская народная сказка «Гуси-лебеди» в иллюстрациях художников А. Савченко, В. Лосина». Рисование - «Книжка для малышей»........................................... 60 Занятие по ознакомлению с творчеством художника- Занятие по ознакомлению с творчеством художника- Занятие по ознакомлению с творчеством Т.А. Мавриной и рисование по теме «Кот»........................................................... 68 Занятие по теме «Сказки А.С. Пушкина в иллюстрациях разных художников»....................................................................... 71 Занятие русская народная сказка «Снегурочка» в иллюстрациях художников Ю. Бзбака и Т. Ерёминой. Рисование- «Снегурочка»............................................................. 73 Занятие по теме «Рассматривание иллюстраций художников Е. Рачева, Т. Зуйковой, А. Савченко, Ю. Васнецова к сказке «Колобок»............................................... 76 Занятие -литературно-музыкальная викторина по творчеству художников-иллюстраторов Ю. Васнецова, Е. Рачева, Е. Чарушина, В. Конашевича, А. Пахомова, Т. Мавриной....... 80 Занятие по ознакомлению с творчеством художника Е.И. Чарушина................................................................................. 84 Занятие по теме «Образ животных в рисунках художников Е. Чарушина и А. Комарова»........................................................ 87 Занятие по ознакомлению с творчеством В.А. Ватагина........ 89 Занятие - выставка картин художников-анималистов............. 90 Занятие по теме «Изображение медведя разными художниками».................................................................................. 92 ЖИВОПИСЬ.................................................................................................. 94 КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ............................................. 103 Занятие - просмотр видеофильма «Третьяковская галерея» 103 Занятие по теме «Что такое искусство?»................................ 108 Занятие по ознакомлению с видами изобразительного искусства......................................................................................... 110 Занятие по теме «Что такое живопись?».................................. 114 Занятие -экскурсия на выставку «В гостях у картин».............. 117 Занятие по ознакомлению с живописью.................................. 118 Занятие по ознакомлению детей с живописью. В.В. Кандинский. «Москва. Красная площадь»......................... 120 Занятие по ознакомлению детей с натюрмортом................. 122 Занятие по ознакомлению с натюрмортами Ф. Толстого: «Букет цветов, бабочка и птичка», «Ягоды красной смородины»................................................................................... 125 Занятие - рассматривание репродукции П. Кончаловского «Сирень». Рисование букета сирени....................................... 127 Занятие по теме «Нежный натюрморт»..................................... 128 Занятие по ознакомлению с творчеством Е.В. Пикунова и рисование на тему «Натюрморт с цветами»........................ 130 Занятие по ознакомлению с портретной живописью........... 132 Занятие по ознакомлению с портретной живописью. Рисование портрета друга........................................................... 133 Занятие - два портрета и рисование портрета друга............ 135 Занятие по теме «Портреты детей в живописи»..................... 136 Занятие по ознакомлению с детским портретом................... 138 Занятие по теме «Образ женщины в творчестве художника К. Брюллова».................................................................................. 140 Занятие по теме «Образ женщины в творчестве народного художника СССР А. Шилова»...................................................... 143 Занятие по теме «Пейзаж в живописи»..................................... 147 Занятие по теме «Образ осенней природы в живописи».... 148 Занятие по ознакомлению с творчеством художника НИ. Шишкина.................................................................................. 152 Занятие по теме «Лес в картинах художника И.И. Шишкина»............................................................................... 154 Занятие по ознакомлению с зимним пейзажем...................... 158 Занятие по ознакомлению детей с живописью. И. Грабарь. «Февральская лазурь»............................................ 160 Занятие «Какого цвета снег?»..................................................... 161 Занятие - волшебные краски зимнего пейзажа....................... 165 Занятие по теме «Образ природы в работах И. Грабаря и А. Саврасова»................................................................................. 167 Занятие по ознакомлению с творчеством В.М. Васнецова................................................... '........................... 169 Занятие - рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»..................................................................................... 173 Занятие по ознакомлению с творчеством художника Н.К.Рериха....................................................................................... 175 Занятие - беседа по картине К. Васильева «Русалка»............ 177 Занятие - беседа по картине К. Васильева «Садко и Владыка Морской». Рисование морского царства................. 178 Занягие - рассматривание картины К.А. Васильева «Ожидание»................................................................................... 180 Занятие по ознакомлению детей с жанровой живописью. Жизнь и быт детей в прошлом и настоящем........................... 182 Занятие по ознакомлению детей с жанровой живописью. Рисование - «Расскажу вам о себе»................... 184 Занятие-игра «Что? Где? Когда?»................................................ 185
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.005 с.) |