Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие - волшебные краски зимнего пейзажаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Программное содержание. Развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в зависимости от содержания. Узнавать образы зимней сказки в звуках музыки, стихах, картинах художников. Формировать цветоощущение, умение видеть и передавать в рассказе особенности колорита зимнего пейзажа. Материал. Репродукции картин русских художников: А. Борисов. «Зимняясказка»; С. Жуковский. «Иней»; Д. Александров. «Зимняя сказка»; И. Грабарь: «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солн ца»; И. Шишкин. «Зима»; Н. Дубовский. «Зима»; Б. Кустодиев. «Масленица». О. Радынова, «Мы слушаем музыку» (кассета № 5 ~ «Природа и музыка»); П.И. Чайковский. «Зимние грезы» (отрывок), А. Вивальди «Времена года» { «Зима»). А. Пушкин. «Зимнееутро», С. Есенин: «Поетзима, аука ет», «Береза», «Пороша». Ход занятия. Выставка зимнего пейзажа. Рассказ воспитателя. - Поспорили однажды Дед Мороз со Снегурочкой - какого цвета снег: белый или разноцветный. Каждый на своем стоит; сердиться стал Мороз, вот-вот на помощь метель да вьюгу позовет, заметет все вокруг - не пройти, не проехать. А ведь скоро праздник - Новый год! Снегурочка деду старому не уступает: видела, мол, она картины, где художники разноцветный снег нарисовали. Предложить детям рассмотреть картины и помочь Снегурочке и Деду Морозу спор разрешить. Вопросы: и * Как меняется цвет снега на картинах в разное время суток? (Розовый - во время заката, вечером - темный, а утром ~ желтоватый, солнечный - днем, когда падаю! тени от деревьев, - голубой, нежно - фиолетовый.) ™» Как бы вы назвали эти картины и почему? («Солнечный зимний день», потому что снег кругом и небо, желтое от солнышка и веселое; «Сказочный лес», «Лес Деда Мо роза», потому что нарисован дремучий, старый лес, де ревья как будто в снежных шубах; «Холодный зимний день», потому что все деревья и даже снег нарисованы синей и голубой ~ «холодными» красками; «Чудо - де рево», потому что береза как невеста или царевна из сказки.) ™* В каком лесу, изображенном художниками, захотела бы жить Снегурочка и почему? (В светлом, красивом, где небо и снег разноцветные, потому что она нежная, лас ковая, молодая.) ** Какой лес подошел бы Деду Морозу? (Дремучий, тем ный, где сосны и ели старые, снегом покрытые.) "* Назовите цвета и опенки, которые использовали художники, чтобы изобразить разноцветный снег? (Светлые: светло - голубой, розоватый, нежно - сиреневый, лимон ный,) Уточнить ответы детей. Рассмотреть репродукцию картины И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» и рассказать о ней. Рассказ воспитателя. - Это опушка леса, где живет Снегурочка. На полянке -тонкие снежные березки, опушенные инеем. Они похожи на девушек в белых нарядах из кружева. Березки как будто танцуют под красивую, спокойную музыку. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза». Слушание отрывков из музыкальных произведений. Предложить выбрать музыку, созвучную той или иной картине. Советы воспитателю. Наблюдения на прогулке за изменением цвета снега и неба в разное время дня и при разной погоде. Чтение стихов о зиме, слушание музыкальных произведений. Рисование на тему «Зимний пейзаж» (акварель, пастель). «ОБРАЗ ПРИРОДЫ В РАБОТАХ И. ГРАБАРЯ И А. САВРАСОВА» Программное содержание. Продолжить знакомить детей с пейзажной живописью, воспитывать у них чувство прекрасного, уважения к природе через произведения художников. Учить видеть общее и отличия в работах И. Грабаря и А. Саврасова. Образ природы в поэзии, музыке. Передавать в рисунке образ природы разными художественными средствами. Материал. Репродукции картин: И. Грабарь: «Февраль ская лазурь», «Рябинка», А. Саврасов. «Грачи прилетели»; стихотворения: А. Блок. «На лугу»; М. Дудин; Е. Лось «Си ние дни»; музыка: «Звуки природы для детей» (нежные мелодии детских песенок в сочетании со звуками живой природы); бумага АЗ, акварель, пастель, гуашь, свеча. Ход занятия. На выставке представлены репродукции картин И. Грабаря и А. Саврасова. Звучит музыка. - Ребята, я сейчас прочту вам стихотворения, а вы внимательно посмотрите на репродукции, подумайте и скажите, к какой картине подходит данное стихотворение: А М. Дудин Прозрачен мир литого октября. Нетерпеливым пламенем горя, Стоят березы на краю поляны. Костры рябин тревожны и багряны. (к картине И, Грабаря «Рябинка») Е. Лось. «Синие дни»: За окном Синица: «Цвинь! День ~ синь, День - синь!» Кругом И вправду Синий день. Синеет От деревьев тень. И синий воздух, И снега, и речки - Синяя дуга. И даже Солнце в небесах Плывет На синих парусах! (к картине И. Грабаря «Февральская лазурь») А. Блок. «На лугу»: Леса вдали виднее, Синее небеса. Заметней и чернее На пашне полоса, И детскиезвончее Над лугом голоса. Весна идет сторонкой, Да где ж сама она? Чу, слышен голос звонкий, Не это ли весна? Нет, это звонко, тонко В ручье журчит волна... (к картине А. Саврасова «Грачи прилетели») 168 Вопросы: л* Что общего у всех картин, представленных на нашей выставке? (На картинах изображена природа.) * Какое время года отразили художники в своих работах? (Весна, зима, осень.) - На нашей выставке представлены две репродукции художника Игоря Грабаря, Вы же знаете, что каждый художник видит и рисует по-своему. Сегодня мы сравним картины Игоря Грабаря и Алексея Саврасова и отметим, чем они похожи, а чем отличаются. Посмотрите внимательно и скажите, какие две картины написаны И. Грабарем. («Февральскаялазурь» и «Рябинка».) «* Что общего в этих картинах? (Художник рисует мазка ми, используя яркие солнечные цвета.) "*► Чем картина А. Саврасова отличается от картин И. Грабаря? (Художник передает легкость, прозрачность ве сеннего воздуха, используя нежные цвета красок.) «* Чем можно нарисовать картину, чтобы она получилась яркая, насыщенная цветом, пронизанная солнцем, как работы Игоря Грабаря? (Гуашь, пастель, восковые мел ки.) |'* Какой материал нужно взять, чтобы получилась легкая, нежная, прозрачная картина, как у Алексея Саврасова? (Акварель, пастель.) Сегодня мы сравнили работы двух художников-пейзажистов - И. Грабаря и А. Саврасова. И отметили, что в творчестве этих художников можно найти и сходство, и различия. Работы не похожи по написанию, но тем не менее посмотрите, с какой любовью художники отразили нашу природу ~ прекрасную во все времена года.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.240.14 (0.007 с.) |