Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие - волшебные краски зимнего пейзажа

Поиск

Программное содержание. Развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в зависимости от содержания. Узнавать образы зимней сказ­ки в звуках музыки, стихах, картинах художников.

Формировать цветоощущение, умение видеть и пере­давать в рассказе особенности колорита зимнего пейзажа. Материал. Репродукции картин русских художников: А. Борисов. «Зимняясказка»; С. Жуковский. «Иней»; Д. Алек­сандров. «Зимняя сказка»; И. Грабарь: «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солн­ ца»; И. Шишкин. «Зима»; Н. Дубовский. «Зима»; Б. Кусто­диев. «Масленица».

О. Радынова, «Мы слушаем музыку» (кассета № 5 ~ «Природа и музыка»); П.И. Чайковский. «Зимние грезы» (отрывок), А. Вивальди «Времена года» { «Зима»).

А. Пушкин. «Зимнееутро», С. Есенин: «Поетзима, аука­ ет», «Береза», «Пороша». Ход занятия. Выставка зимнего пейзажа.


Рассказ воспитателя.

- Поспорили однажды Дед Мороз со Снегурочкой - ка­кого цвета снег: белый или разноцветный. Каждый на сво­ем стоит; сердиться стал Мороз, вот-вот на помощь метель да вьюгу позовет, заметет все вокруг - не пройти, не про­ехать. А ведь скоро праздник - Новый год! Снегурочка деду старому не уступает: видела, мол, она картины, где худож­ники разноцветный снег нарисовали.

Предложить детям рассмотреть картины и помочь Сне­гурочке и Деду Морозу спор разрешить.

Вопросы:

и * Как меняется цвет снега на картинах в разное время су­ток? (Розовый - во время заката, вечером - темный, а утром ~ желтоватый, солнечный - днем, когда падаю! тени от деревьев, - голубой, нежно - фиолетовый.) ™» Как бы вы назвали эти картины и почему? («Солнечный зимний день», потому что снег кругом и небо, желтое от солнышка и веселое; «Сказочный лес», «Лес Деда Мо­ роза», потому что нарисован дремучий, старый лес, де­ ревья как будто в снежных шубах; «Холодный зимний день», потому что все деревья и даже снег нарисованы синей и голубой ~ «холодными» красками; «Чудо - де­ рево», потому что береза как невеста или царевна из сказки.)

™* В каком лесу, изображенном художниками, захотела бы жить Снегурочка и почему? (В светлом, красивом, где небо и снег разноцветные, потому что она нежная, лас­ ковая, молодая.)

** Какой лес подошел бы Деду Морозу? (Дремучий, тем­ ный, где сосны и ели старые, снегом покрытые.) "* Назовите цвета и опенки, которые использовали художни­ки, чтобы изобразить разноцветный снег? (Светлые: светло - голубой, розоватый, нежно - сиреневый, лимон­ ный,)

Уточнить ответы детей. Рассмотреть репродукцию кар­тины И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» и рас­сказать о ней.


Рассказ воспитателя.

- Это опушка леса, где живет Снегурочка. На полянке -тонкие снежные березки, опушенные инеем. Они похожи на девушек в белых нарядах из кружева. Березки как буд­то танцуют под красивую, спокойную музыку.

Чтение стихотворения С. Есенина «Береза». Слушание отрывков из музыкальных произведений. Предложить выбрать музыку, созвучную той или иной картине.

Советы воспитателю. Наблюдения на прогулке за из­менением цвета снега и неба в разное время дня и при раз­ной погоде. Чтение стихов о зиме, слушание музыкальных произведений. Рисование на тему «Зимний пейзаж» (ак­варель, пастель).

«ОБРАЗ ПРИРОДЫ В РАБОТАХ И. ГРАБАРЯ И А. САВРАСОВА»

Программное содержание. Продолжить знакомить детей с пейзажной живописью, воспитывать у них чувство прекрасного, уважения к природе через произведения ху­дожников. Учить видеть общее и отличия в работах И. Гра­баря и А. Саврасова. Образ природы в поэзии, музыке. Передавать в рисунке образ природы разными художе­ственными средствами.

Материал. Репродукции картин: И. Грабарь: «Февраль­ ская лазурь», «Рябинка», А. Саврасов. «Грачи прилетели»; стихотворения: А. Блок. «На лугу»; М. Дудин; Е. Лось «Си­ ние дни»; музыка: «Звуки природы для детей» (нежные мелодии детских песенок в сочетании со звуками живой природы); бумага АЗ, акварель, пастель, гуашь, свеча.

Ход занятия.

На выставке представлены репродукции картин И. Гра­баря и А. Саврасова. Звучит музыка.

- Ребята, я сейчас прочту вам стихотворения, а вы внимательно посмотрите на репродукции, подумайте и скажите, к какой картине подходит данное стихотворение:

А


М. Дудин

Прозрачен мир литого октября. Нетерпеливым пламенем горя, Стоят березы на краю поляны. Костры рябин тревожны и багряны.

(к картине И, Грабаря «Рябинка») Е. Лось. «Синие дни»: За окном Синица: «Цвинь! День ~ синь, День - синь!» Кругом И вправду Синий день. Синеет

От деревьев тень. И синий воздух, И снега, и речки - Синяя дуга. И даже

Солнце в небесах Плывет

На синих парусах!

(к картине И. Грабаря «Февральская лазурь») А. Блок. «На лугу»:

Леса вдали виднее, Синее небеса. Заметней и чернее На пашне полоса, И детскиезвончее Над лугом голоса. Весна идет сторонкой, Да где ж сама она? Чу, слышен голос звонкий, Не это ли весна? Нет, это звонко, тонко В ручье журчит волна... (к картине А. Саврасова «Грачи прилетели»)

168


Вопросы:

л* Что общего у всех картин, представленных на нашей

выставке? (На картинах изображена природа.) * Какое время года отразили художники в своих работах? (Весна, зима, осень.)

- На нашей выставке представлены две репродукции художника Игоря Грабаря, Вы же знаете, что каждый ху­дожник видит и рисует по-своему. Сегодня мы сравним картины Игоря Грабаря и Алексея Саврасова и отметим, чем они похожи, а чем отличаются.

Посмотрите внимательно и скажите, какие две картины написаны И. Грабарем. («Февральскаялазурь» и «Рябинка».) «* Что общего в этих картинах? (Художник рисует мазка­ ми, используя яркие солнечные цвета.) "*► Чем картина А. Саврасова отличается от картин И. Гра­баря? (Художник передает легкость, прозрачность ве­ сеннего воздуха, используя нежные цвета красок.) «* Чем можно нарисовать картину, чтобы она получилась яркая, насыщенная цветом, пронизанная солнцем, как работы Игоря Грабаря? (Гуашь, пастель, восковые мел­ ки.)

|'* Какой материал нужно взять, чтобы получилась легкая, нежная, прозрачная картина, как у Алексея Саврасова? (Акварель, пастель.)

Сегодня мы сравнили работы двух художников-пейзажи­стов - И. Грабаря и А. Саврасова. И отметили, что в твор­честве этих художников можно найти и сходство, и разли­чия. Работы не похожи по написанию, но тем не менее по­смотрите, с какой любовью художники отразили нашу природу ~ прекрасную во все времена года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.240.14 (0.007 с.)