Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По ознакомлению с творчеством художника I Е . И. ЧарушинаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. Чаруши- на. Сравнить иллюстрации к сказкам о животных Е. Чарушина и Е. Рачева. Формировать у детей умение всматриваться в иллюстрации, находить общее и различия. Учить 0идеть значение художественных средств выразительности, разную манеру художников в передаче характерных образов животных. Материал. Набор книг с иллюстрациями художников Е.И. Чарушина и Е.М. Рачева. Ход занятия. / часть. На мольбертах выставлены книжки о животных с иллюстрациями Е. Рауева и Е. Чарушина. Рассказ воспитателя. - На всех иллюстрациях изображены животные, но на Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусекам метен... Или: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маетна головушка, Шелкова бородушка... Дети отбирают иллюстрации Е. Рачева. - Остальные иллюстрации принадлежат другому ху Е. Чарушин очень любил животных и много их рисовал. Посмотрите на лису, которая подобралась к окошку и хочет обхитрить петушка. Хвост подняла, лапки на подоконник положила и говорит ласковым голосом. Петушок доволен, высунулся из окна, закукарекал от радости. С большим мастерством Е. Чарушин рисует детенышей Животных. Книга С. Маршака, иллюстрированная Е. Чарушиным, показывает, как тонко уловил художник интонации & Маршака и мастерски передает их в своих рисунках. Вот медвежонок смешно обхватил бутылочку с молоком посасывает, а другому тоже хочется - и так, и этак подой! дет, никак не получается. Волчонок забрался лапами в миску, корм рассыпал, ню-хает - вкусно, а есть-то можно? Рассматривая иллюстрации Е. Чарушина, замечаешь в них все новые и новые выразительные черты. Художник-иллюстратор Е. Чарушин мечтал о том, чтобы дети любили животных и заботились о них. В сказке М. Горького «Воробьишко» которую иллюстрировал Е. Чарушин, каким мы видим воробьишку, выпавшего из гнезда, а его маму-воробь'иху? (Выделить слова: взъерошенный, нахохленный, испуганный. Мама-воробьиха защищает Пудика.) |а* Как художник добивается этого? (Воробей нарисован тревожным, крылья в стороны, лапки растопырены, клюв раскрыт. Короткими штрихами заштрихованы пе; рья. Они взъерошены.) «* Какие использованы цвета? (Неяркие - серый, черный, это цвета тревоги.) Раздается птичий щебет из-за ширмы появляется игрушка - мама-воробьиха. Ох, попала в лапы кошки, Пудика искала всюду, - А пока его спасала. Свой хвост в драке потеряла. II часть. - Нарисуем птиц, а Пудику посоветуем слушаться маму. Какой формы туловище птиц, голова. Рассмотреть.на иллюстрации птицу в движении. Советы воспитателю. Прочитать сказку М. Горького «Воробьишко». Рассмотреть иллюстрации. Показать изображение художником птиц в движении: как нарисованы лапы, крылья, голова. Отмечать выразительные средств; цвет, колорит рисунков, технику передачи форм. ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ОБРАЗ ЖИВОТНЫХ В РИСУНКАХ ХУДОЖНИКОВ Е. ЧАРУШИНА И А. КОМАРОВА» Программное содержание. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к животным: познакомить детей с работами художника А. Комарова, учить детей отличать рисунки Е. Чарушина и А. Комарова, выделяя общее и отличия. Продолжать учить детей передавать в работах образ животных разными художественными средствами, отмечая характер и повадкитого или иного зверя. Материал. Иллюстрации А. Комарова: «Глухарь», «Лиса», «Тигр», «Рысь»; открытки с иллюстрациями Е. Чарушина: «Рысенок», «Глухарка с глухарятами», «Лисенок», «Тигре нок»; загадки о животных; бумага АЗ, гуашь, уголь, сангина, клеевая кисть. Ход занятия. На выставке отдельно представлены иллюстрации Е. Чарушина и А. Комарова. Вопросы: * Кто автор этих работ? (Евгений Чарушин.) ш Кого рисовал художник? (Животных: зверей, птиц.) * Что вы можете сказать о животных, глядя на работы худож- ■* Что можно сказать о шерсти зверей? (Они пушистые, мягкие.) ■* Какие они по характеру? (Они еще маленькие, по-это- му беззлобные и беззащитные.) * Кто изображен на рисунках А. Комарова? (Взрослые Давайте объединим работы Е. Чарушина и А. Комарова. Подберите пары животных: взрослый ~ детеныш. (Рысь - рысенок, лиса - лисенок, тигр - тигренок, глу -| Харь - глухарка с глухарятами.) ' Посмотрите и скажите, чем похожи рисунки Е. Чаруши-н<э и А. Комарова? (Животные изрисованы в действии. передан характер, настроение; лиса и рысь у А. Комарова ~ пушистые.) ■'* Чем отличаются работы этих художников? (Чарушин нарисовал детенышей, а Комаров ~~ взрослых животных.) "* Что вы можете сказать о композиции рисунков? (Кома ров изобразил животных в естественных для них условиях, они охотятся, а Чарушин рисует одних животных, немного добавляя травы.) '""► Как вы думаете, какими материалами можно нарисовать животных, чтобы все увидели, какие они пушистые? (Сангина, гуашь и клеевая кисть, уголь.) Сегодня вы будете художниками-иллюстраторами и выполните рисунки животных, используя разные материалы. А чтобы вы лучше представили зверей, я загадаю вам загадки. Послушайте, как с помощью слова можно передать образ, характер животного. Явился в желтой шубке: Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок) Хвост пушистый, Мех золотистый В лесу живет.
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) Маленький, беленький, По лесочку прыг - прыг, По снежочку тык - тык. (Зайчик) Анализ. Выставить работы детей: отдельно детенышей и взрослых животных, если можно, то объединить в пары-Отметить характер, повадки, настроение нарисованных детьми животных. Обратить внимание на разнообразие выразительных форм.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.006 с.) |