Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По ознакомлению с творчеством художника I Е . И. Чарушина

Поиск

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. Чаруши-


на. Сравнить иллюстрации к сказкам о животных Е. Чару­шина и Е. Рачева. Формировать у детей умение всматри­ваться в иллюстрации, находить общее и различия. Учить 0идеть значение художественных средств выразительно­сти, разную манеру художников в передаче характерных образов животных.

Материал. Набор книг с иллюстрациями художников Е.И. Чарушина и Е.М. Рачева.

Ход занятия.

/ часть. На мольбертах выставлены книжки о животных с иллюстрациями Е. Рауева и Е. Чарушина.

Рассказ воспитателя.

- На всех иллюстрациях изображены животные, но на­
рисованы они разными художниками. Один из этих худож­
ников вам хорошо знаком. Кто этот художник? (Е. Рачев.)
Посмотрите на иллюстрации и отберите те, которые рисо­
вал художник Е. Рачев. Например, какую иллюстрацию
надо взять к сказке, в которой есть такие слова:

Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусекам метен... Или: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маетна головушка, Шелкова бородушка... Дети отбирают иллюстрации Е. Рачева.

- Остальные иллюстрации принадлежат другому ху­
дожнику - Е. Чарушину.

Е. Чарушин очень любил животных и много их рисовал. Посмотрите на лису, которая подобралась к окошку и хо­чет обхитрить петушка. Хвост подняла, лапки на подокон­ник положила и говорит ласковым голосом. Петушок до­волен, высунулся из окна, закукарекал от радости.

С большим мастерством Е. Чарушин рисует детенышей Животных. Книга С. Маршака, иллюстрированная Е. Чару­шиным, показывает, как тонко уловил художник интонации & Маршака и мастерски передает их в своих рисунках.


Вот медвежонок смешно обхватил бутылочку с молоком посасывает, а другому тоже хочется - и так, и этак подой! дет, никак не получается.

Волчонок забрался лапами в миску, корм рассыпал, ню-хает - вкусно, а есть-то можно?

Рассматривая иллюстрации Е. Чарушина, замечаешь в них все новые и новые выразительные черты. Художник-иллюстратор Е. Чарушин мечтал о том, чтобы дети любили животных и заботились о них.

В сказке М. Горького «Воробьишко» которую иллюст­рировал Е. Чарушин, каким мы видим воробьишку, выпав­шего из гнезда, а его маму-воробь'иху? (Выделить слова: взъерошенный, нахохленный, испуганный. Мама-воробь­иха защищает Пудика.) |а* Как художник добивается этого? (Воробей нарисован

тревожным, крылья в стороны, лапки растопырены,

клюв раскрыт. Короткими штрихами заштрихованы пе;

рья. Они взъерошены.) «* Какие использованы цвета? (Неяркие - серый, черный,

это цвета тревоги.)

Раздается птичий щебет из-за ширмы появляется игруш­ка - мама-воробьиха.

Ох, попала в лапы кошки, Пудика искала всюду, - А пока его спасала. Свой хвост в драке потеряла.

II часть. - Нарисуем птиц, а Пудику посоветуем слушать­ся маму.

Какой формы туловище птиц, голова. Рассмотреть.на иллюстрации птицу в движении.

Советы воспитателю. Прочитать сказку М. Горького «Воробьишко». Рассмотреть иллюстрации. Показать изоб­ражение художником птиц в движении: как нарисованы лапы, крылья, голова. Отмечать выразительные средств; цвет, колорит рисунков, технику передачи форм.


ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ

«ОБРАЗ ЖИВОТНЫХ В РИСУНКАХ ХУДОЖНИКОВ Е. ЧАРУШИНА И А. КОМАРОВА»

Программное содержание. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к животным: познакомить де­тей с работами художника А. Комарова, учить детей отли­чать рисунки Е. Чарушина и А. Комарова, выделяя общее и отличия.

Продолжать учить детей передавать в работах образ животных разными художественными средствами, отме­чая характер и повадкитого или иного зверя.

Материал. Иллюстрации А. Комарова: «Глухарь», «Лиса», «Тигр», «Рысь»; открытки с иллюстрациями Е. Чарушина: «Рысенок», «Глухарка с глухарятами», «Лисенок», «Тигре­ нок»; загадки о животных; бумага АЗ, гуашь, уголь, санги­на, клеевая кисть.

Ход занятия.

На выставке отдельно представлены иллюстрации Е. Ча­рушина и А. Комарова.

Вопросы:

* Кто автор этих работ? (Евгений Чарушин.)

ш Кого рисовал художник? (Животных: зверей, птиц.)

* Что вы можете сказать о животных, глядя на работы худож-
■ ника? (Е. Чарушин нарисовал детенышей животных.)

■* Что можно сказать о шерсти зверей? (Они пушистые,

мягкие.) ■* Какие они по характеру? (Они еще маленькие, по-это-

му беззлобные и беззащитные.)

* Кто изображен на рисунках А. Комарова? (Взрослые
Животные.)

Давайте объединим работы Е. Чарушина и А. Комаро­ва. Подберите пары животных: взрослый ~ детеныш. (Рысь - рысенок, лиса - лисенок, тигр - тигренок, глу -| Харь - глухарка с глухарятами.) ' Посмотрите и скажите, чем похожи рисунки Е. Чаруши-н<э и А. Комарова? (Животные изрисованы в действии.


передан характер, настроение; лиса и рысь у А. Кома­рова ~ пушистые.)

■'* Чем отличаются работы этих художников? (Чарушин нарисовал детенышей, а Комаров ~~ взрослых животных.) "* Что вы можете сказать о композиции рисунков? (Кома­ ров изобразил животных в естественных для них усло­виях, они охотятся, а Чарушин рисует одних животных, немного добавляя травы.)

'""► Как вы думаете, какими материалами можно нарисо­вать животных, чтобы все увидели, какие они пушис­тые? (Сангина, гуашь и клеевая кисть, уголь.) Сегодня вы будете художниками-иллюстраторами и вы­полните рисунки животных, используя разные материалы. А чтобы вы лучше представили зверей, я загадаю вам загадки. Послушайте, как с помощью слова можно пере­дать образ, характер животного.

Явился в желтой шубке: Прощайте, две скорлупки!

(Цыпленок) Хвост пушистый, Мех золотистый

В лесу живет.

(Лиса)

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

(Белка)

Маленький, беленький, По лесочку прыг - прыг, По снежочку тык - тык.

(Зайчик)

Анализ. Выставить работы детей: отдельно детенышей и взрослых животных, если можно, то объединить в пары-Отметить характер, повадки, настроение нарисованных детьми животных. Обратить внимание на разнообразие выразительных форм.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.006 с.)