Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обозначение участников коммуникации.

Поиск

Мета-модель:

Снятие неопределенности с участников коммуникации, в том числе неявных, путем предъявления референтного индекса (РИ) для обеспечения возможности реальной аналоговой оценки партнером субъектов воздействия.

Получение ответа на вопрос:

“Кто именно?”.

“Члены президиума И., П. решили Х.” (Реальная оценка силы решения Х).

Милтон-модель:

Введение неопределенности субъектов воздействия исключением РИ для создания условий аналогово субъективного конструирования в контексте ценностных ориентаций объекта воздействия с возможностью переоценки опасности и авторитетности субъекта.

“Принято решение Х”. (Возможно переоценочное аналоговое конструирование - “Все партия решила.”).

 

Обозначение наличествующих объектов.

Мета-модель:

Предъявление адекватного описания и объяснение целей предъявления наличествующих объектов для однозначного понимания.

“Я принес это кресло, чтоб Вы сидели во время разговора”.

Милтон-модель:

Введение неопределенности и многозначности в объекты, предъявление несвойственных им функций для предопределения направления мышления партнера.

“В комнату специально внесен этот загадочный грустный предмет”. (Развивается фантазия возможного назначения кресла, партнер программируется на мысли о грустном).

 

Обозначение характеристик прагматического контекста и отношений между участниками.

Милтон-модель:

Реальное описание контекста и отношений с обеспечением возможности соответствующей оценки своего авторитета.

“Я - врач, из истории болезни знаю о Вас Х”.

Милтон-модель:

Неопределенная подача контекста и искусственное формирование специфической авторитарности.

А. “ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ”

Использование высказываний, подразумевающих, что Вы знаете все о привычках и внутренних переживаниях партнера.

“Вы, возможно, удивитесь тому, что я сейчас скажу”. “Эти слова, конечно, вызовут у Вас интерес”. “Я знаю, что Вы любопытны”. “ Знаю, что Вы умеете хорошо это делать”.

Б. “ПРОПУСК УСЛОВИЯ”

Использование оценочного суждения в виде пресуппозиции без указания причины данного утверждения.

“Хорошо, что Вы знаете цель моей специальной миссии”.

В. “ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (СВЯЗЫВАНИЕ)”

Объединение по причинно-следственной связи явлений, в сущности не имеющих отношения друг к другу. Это формирует впечатление большей осведомленности говорящего.

“Вы слушаете меня и начинаете задумываться о...”.

Г. “ФОРМИРОВАНИЕ АВТОРИТАРНОСТИ МЕТОДОМ КАВЫЧЕК”

Рассказ или упоминание о случае, где Вы продемонстрировали эрудицию, логический аппарат, или были в непосредственно близком контакте с авторитетной для собеседника личностью.

“И я сказал ему: “Ведь в этой формуле не пятая, а шестая степень аргумента!”. “Хорошо, что зашел на чай Ив. Ив., он-то и помог нам решить эту задачу”. “И тогда я позвонил, ну, сами знаете кому”.

Д. “ФОРМИРОВАНИЕ АВТОРИТАРНОСТИ МЕТОДОМ НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ УСТАНОВКИ”

Предлагая человеку сделать какое-либо действие, можно в языке ИВТ дать точную инструкцию и объяснить цель и результат - это сделает действие более осмысленным и целенаправленным. Можно в языке ИВТ дать установку делать какое-то действие (или подумать о чем-то) со словами: “И когда ты это сделаешь, ты осознаешь что-то очень важное”. Когда человек сделает это и сконструирует некую мысль, сказать: “Нет, это еще не то, что я хотел бы, чтобы ты вынес из этого опыта...” И так несколько раз. Наконец можно ответить: “Я знал, что в конце концов ты до этого дойдешь!”. При этом совершенно неважно, что именно говорил человек. Он уйдет с мыслью: “Какой мудрый человек”.

Е. “ДРУГИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АВТОРИТАРНОСТИ”

Формирование авторитарности методами труизмов, пресуппозиций, наводящих вопросов, противоположностей, всех выборов, ложных выборов, метафоризаций и уверенным нарушением речевых постулатов (см. далее).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.007 с.)