Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обозначение участников коммуникации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мета-модель: Снятие неопределенности с участников коммуникации, в том числе неявных, путем предъявления референтного индекса (РИ) для обеспечения возможности реальной аналоговой оценки партнером субъектов воздействия. Получение ответа на вопрос: “Кто именно?”. “Члены президиума И., П. решили Х.” (Реальная оценка силы решения Х). Милтон-модель: Введение неопределенности субъектов воздействия исключением РИ для создания условий аналогово субъективного конструирования в контексте ценностных ориентаций объекта воздействия с возможностью переоценки опасности и авторитетности субъекта. “Принято решение Х”. (Возможно переоценочное аналоговое конструирование - “Все партия решила.”).
Обозначение наличествующих объектов. Мета-модель: Предъявление адекватного описания и объяснение целей предъявления наличествующих объектов для однозначного понимания. “Я принес это кресло, чтоб Вы сидели во время разговора”. Милтон-модель: Введение неопределенности и многозначности в объекты, предъявление несвойственных им функций для предопределения направления мышления партнера. “В комнату специально внесен этот загадочный грустный предмет”. (Развивается фантазия возможного назначения кресла, партнер программируется на мысли о грустном).
Обозначение характеристик прагматического контекста и отношений между участниками. Милтон-модель: Реальное описание контекста и отношений с обеспечением возможности соответствующей оценки своего авторитета. “Я - врач, из истории болезни знаю о Вас Х”. Милтон-модель: Неопределенная подача контекста и искусственное формирование специфической авторитарности. А. “ЧТЕНИЕ МЫСЛЕЙ” Использование высказываний, подразумевающих, что Вы знаете все о привычках и внутренних переживаниях партнера. “Вы, возможно, удивитесь тому, что я сейчас скажу”. “Эти слова, конечно, вызовут у Вас интерес”. “Я знаю, что Вы любопытны”. “ Знаю, что Вы умеете хорошо это делать”. Б. “ПРОПУСК УСЛОВИЯ” Использование оценочного суждения в виде пресуппозиции без указания причины данного утверждения. “Хорошо, что Вы знаете цель моей специальной миссии”. В. “ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (СВЯЗЫВАНИЕ)” Объединение по причинно-следственной связи явлений, в сущности не имеющих отношения друг к другу. Это формирует впечатление большей осведомленности говорящего. “Вы слушаете меня и начинаете задумываться о...”. Г. “ФОРМИРОВАНИЕ АВТОРИТАРНОСТИ МЕТОДОМ КАВЫЧЕК” Рассказ или упоминание о случае, где Вы продемонстрировали эрудицию, логический аппарат, или были в непосредственно близком контакте с авторитетной для собеседника личностью. “И я сказал ему: “Ведь в этой формуле не пятая, а шестая степень аргумента!”. “Хорошо, что зашел на чай Ив. Ив., он-то и помог нам решить эту задачу”. “И тогда я позвонил, ну, сами знаете кому”. Д. “ФОРМИРОВАНИЕ АВТОРИТАРНОСТИ МЕТОДОМ НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ УСТАНОВКИ” Предлагая человеку сделать какое-либо действие, можно в языке ИВТ дать точную инструкцию и объяснить цель и результат - это сделает действие более осмысленным и целенаправленным. Можно в языке ИВТ дать установку делать какое-то действие (или подумать о чем-то) со словами: “И когда ты это сделаешь, ты осознаешь что-то очень важное”. Когда человек сделает это и сконструирует некую мысль, сказать: “Нет, это еще не то, что я хотел бы, чтобы ты вынес из этого опыта...” И так несколько раз. Наконец можно ответить: “Я знал, что в конце концов ты до этого дойдешь!”. При этом совершенно неважно, что именно говорил человек. Он уйдет с мыслью: “Какой мудрый человек”. Е. “ДРУГИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АВТОРИТАРНОСТИ” Формирование авторитарности методами труизмов, пресуппозиций, наводящих вопросов, противоположностей, всех выборов, ложных выборов, метафоризаций и уверенным нарушением речевых постулатов (см. далее).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.007 с.) |