Методика и технологические элементы акмеологического тренинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика и технологические элементы акмеологического тренинга



Основной этап проведения тренинга собственно и является самим акмеологическим тренингом, в рамках которого реализуются различные антропотехнические процедуры (обучающие, собственно тренинговые и игровые), проводится сложная и имеющая большое методическое значение экзаменационная процедура, применяется комплекс служебных методик, направленных на повышение эффективности тренинга.

В начале тренинга участники разделяются на несколько групп по 10-14 человек в каждой, что позволяет эффективно организовать работу по освоению прикладных психотехнологий с использованием игровых и тренинговых процедур, осуществлять постоянный контроль за тренинговой ситуацией, как со стороны тренера-руководителя группы, так и со стороны эксперта - включенного в группу скрытого наблюдателя, помогающего тренеру и участникам в решении стоящих перед ними задач.

Программа основного этапа тренинга разработана на трех уровнях - общем (межгрупповом), групповом и индивидуальном, а также содержит несколько "вертикальных" компонентов, соответствующих применяемым антропотехникам и процедурам. Блок-схема тренинга представлена на рис. 1.

Далее реализуется комплекс основных тренинговых процедур, направленных на эксплицитное описание психотехнологий и формирование соответствующих навыков.

Основными процедурами тренинга являются лекции, групповые занятия, тренинги и игры.

Рис. 1. Блок-схема акмеологического тренинга

Лекции.

Лекции проводятся ежедневно, по 4 часа в утреннее (9-13 часов) и дневное (15-18 часов) время. На лекциях в адаптированном виде, соответствующем восприятию непрофес­сиональной в области психологии аудитории, постепенно раскрываются методологические основы психотехнологической теории, а также важнейшие предметные характеристики различного рода технологических процессов профессиональной деятельности, например методологические основы коммуникационного процесса, стратегии и этапы эффективной коммуникации, методы изменения поведения, классификации и характеристики психологических состояний, типологизации внутренних образов, понятия сознательных и бессознательных процессов, модели мотивации и эмоций, семантические и синтаксические основы психолингвистики и нейролингвистического программирования, гуманистические и экологические требования к профессиональному и межличностному общению.

В процессе лекционных занятий, таким образом, создается общая ориентировочная основа действий в определенной предметной области, что позволяет позднее перейти к раскрытию содержательного смысла конкретных психотехнологий. На основе поэтапной подачи материала, наличия у участников планов- конспектов лекционного курса, ежедневного повторения всего пройденного ранее материала (как в групповых дискуссиях, так и на последующих лекциях) создаются условия для осознанного и вдумчивого изучения на лекциях эксплицитно описанных прикладных психотехнологий, повышающих эффективность профессиональной деятельности руководителя.

Лекции через 45 мин. - 1 час прерываются 10-минутными психофизическими и дыхательными разгрузками под руководством инструктора по тайцзицюань и цигун. В лекциях используется демонстрационный и аудиоматериал, применяются элементы театраль­ной игры и режиссуры. Особенностями проводимых лекций являются также: применение неявных суггестивных приемов (Эриксонианский гипноз), повышающих работоспособность участ­ников, мотивирующих внимательное слушание незавершенных историй, рассказов, тематических анекдотов, аналоговых опорных сигналов на ключевые термины и технологии[162][1].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.005 с.)