И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, егоже царствию не будет конца. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, егоже царствию не будет конца.



 

Седьмой член Символа Веры, рассказывает нам о втором пришествии Господа Иисуса Христа и всеобщем Суде. Слова «и паки грядущего» на-русский переводятся, как «и опять имеющего прийти».

Говоря о втором пришествии Господа Иисуса Христа, следует сказать о неизвестности точной даты, когда Господь придет судить живых и мертвых. Господь говорит: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36).

Некоторые секты, хуля божество Иисуса Христа, указывая на эти слова, говорят, что Христос не Бог, раз Он не знает, когда произойдет второе пришествие. Если бы Он был Богом, утверждают они, то имел бы всеведение, а так как его не имеет, значит, Он и не Бог. Делая такие утверждения, сектанты как-бы специально упускают из глаз слова апостола: «… Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим.9:5). Но, как же тогда понимать слова Спасителя? Вот, как на этот вопрос отвечает святитель Василий Великий: «… умолчал Он о времени суда по тому только, что не полезно было людям слышать о сем; ибо всегдашнее ожидание делает более ревностными в благочестии, а знание, что до суда еще долго, сделало бы более нерадивыми в благочестии, по надежде, что можно спастись, покаявшись в последствии».

Нужно отметить, что, не смотря на предостерегающие слова Господа, многие люди убеждены, что они успеют покаяться перед смертью. Почему-то в сознании людей живет устойчивое представление о том, что перед смертью им будет дано несколько минут, в которых они успеют и исповедаться, и Причаститься. Но Господь строго предупреждает: «Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24:42).

Из Евангелия мы знаем, что для большинства людей, пришествие Господа будет крайне неожиданным: «в который час не думаете» (Лук.12:40), говорит Сын Божий. Внезапность второго пришествия Христа будет подобна потопу, который случился во дни Ноя. Люди жили своей жизнью и, вдруг, неожиданно обрушился потоп, так же будет и со вторым пришествием. То есть кто-то будет сидеть во «ВКонтакте», «Твиттере», «Одноклассниках», кто-то ехать в маршрутке на работу, кто-то смотреть кино или играть в компьютерные игры, и вдруг внезапно произойдет пришествие Христово. Не нужно думать, что перед пришествием Господа на небе появится отсчет времени и голос архангела возвещающего: «До страшного Суда осталось 5..4..1 минута». Нет. Христос говорит, что пришествие будет внезапным, как во дни Ноя, и у нас нет никаких причин не доверять Господу.

Следует сказать, что, несмотря на изначальную веру христиан во второе пришествие Спасителя, это вера всегда была радостной. Достаточно вспомнить, что книга «Апокалипсис Иоанна Богослова», в которой описываются последние события этого мира, завершается радостным возгласом: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр.22:20).

Для христиан, второе пришествие — это великая радость, это встреча с Создателем, это конец нашего странствия на этой земле и возвращение домой в Царство Небесное.

Но сегодня мы можем наблюдать появление множества людей, дух которых далек от того христианского духа, с которым апостол Иоанн радостно завершает самую загадочную библейскую книгу Апокалипсис. Сегодня появляются проповедники, которые не только сами готовятся к приходу антихриста, но и принуждают проповедью так же готовиться и другим.

Хочу особенно подчеркнуть – готовятся именно к приходу антихриста, а не к приходу Христа. В проповедях таких людей можно увидеть все ужасы антихристового режима, но почти никогда радости Евангелия, слов о молитве, борьбе со страстями и пр. К сожалению, этим духом заразились не только миряне, но и некоторые представители духовенства, которые предлагают отказываться от ИНН, паспортов и пр. документов, считая, что они являются печатью антихриста. Предлагают своей пастве продавать городские квартиры и уезжать в деревни, потому что там, как они считают, будет проще выстоять, когда антихрист придёт к власти.

Помнится, как несколько лет назад в Пензе, группа мирян, послушавшись одного из таких пастырей, закопались в подземелье, считая, что антихристово время уже наступило.

Какже православному человеку реагировать на такие призывы и различного рода «пророчества», которые нескончаемым потоком льются в наше неспокойное время?

Во-первых, нужно признаться, что вопрос об антихристе и его печати, которая описывается в тринадцатой главе Апокалипсиса, является одним из самых таинственных.

Во-вторых, если говорить о книге Апокалипсис в целом, то мы увидим, что это единственная новозаветная книга, которая не читается в Церкви за богослужением. Вовсе не потому, что Церковь, как-то принижает достоинство последней этой книги, а потому что слишком уж она таинственна и аллегорична для массового слушания.

В-третьих, вовсе не случайно в литургических текстах Церкви, апостол Иоанн представлен, как автор Евангелия, а не как автор Апокалипсиса и поэтому современное, повальное увлечение Апокалипсисом, можно вполне назвать нетрадиционным и даже модернистским.

Апостол Иоанн Богослов в своих посланиях пишет, что уже в его время было немало антихристов: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» (1Иоан.2:18).

Говоря об антихристе, следует сказать, что само слово антихрист означает вовсе не противник Христа, как думают многие. Антихрист – это греческое слово. Приставка «анти» переводится, как «вместо». Например, антидор – вместо Даров, антипасха – вместо Пасхи, антиминс – вместо Престола (mensa – престол). То есть в православном понимании, антихрист это не тот, кто борется со Христом, а тот, кто будет выдавать себя за Него.

Из слов апостола Иоанна мы видим, что придет антихрист, но помимо этого уже во время апостола появились как бы его предтечи, которых Иоанн называет так же антихристами. Традиция называть антихристом, человека, который учит отступлению от истинной веры, сохранялась очень долго. Например, мы можем видеть, как в III веке Александр Александрийский пишет в окружном послании: «В нашей стране появились люди, идущие против закона, христоборцы, которые учат такому отступлению, какое по справедливости может быть признано и названо предтечею антихриста».

Нельзя не упомянуть, что почти при каждом, таком предтечи антихриста, возникало немалое волнение в церковной среде. Такие волнения были связаны с различными знамениями и пророчествами конца времен.

Если посмотрите назад, то увидите, что и в Гитлере усматривали антихриста, и в Сталине и даже в Наполеоне. Причем, смотря на каждого из них, находили не мало, якобы, подтверждений, связанных с пророчеством Иоанна Богослова.

В интернете до сих пор гуляет интересная статья, в которой удивительным образом проводится математический расчет букв в слове Наполеон, таким образом, что в итоге его имя начинает составлять число «666». О чем это говорит? Прежде всего, о том, что при каждом таком предтече антихриста, появлялись люди, которые вносили смуту в церковное общество, чуть ли не с пеной у рта доказывая, что этот человек и есть тот самый предсказанный антихрист.

Все это научает нас, прежде всего, быть осторожными, когда перед нами начинается проповедь о пришествии антихриста и последних временах. Мы должны смотреть на такую проповедь, прежде всего через призму прошлых ошибок. Давайте попробуем посмотреть через эту призму на сегодняшнюю проповедь о последних временах.

Прежде всего, стоит подчеркнуть, что самым ярким аргументом в проповеди об ИНН, чипах, паспортах и пр., является не соборное мнение Церкви, а мнение какого-то старца, которому одному, Бог открыл настоящую истину вещей последних времен. Да, этот старец может быть святой жизни человек, однако учитель Церкви Григорий Богослов предостерегает: «Как одна ласточка весны не делает, так и слова одного старца не закон для Церкви». Ошибались даже святые. Достаточно вспомнить попытку святителя Иоанна Златоуста предсказать дату конца света. То есть нам нужен, как минимум критерий, по которому мы можем определять, где, пусть тот же старец, сказал от себя, а где действительно пророчество от Бога.

Во-первых, мы знаем, что Бог не такой, чтобы сегодня сказать так, а завтра по-другому. Во-вторых, мы знаем, что Бог предельно ясно знает ход истории человечества, включая форму той печати антихриста, о которой сказано в Апокалипсисе. В-третьих, если Бог откроет нам, что такое будет эта печать, то это откровение будет предельно четким и понятным, а не постоянно меняющимся из года в год.

Сегодняшняя смута вокруг темы последних времен, имеет корни с начала 2000-го года, когда поднялась всеобщая шумиха по поводу пресловутого «миллениума» и конца света. Тогда тоже были и пророчества различных старцев, и чего только не было. Но прошел 2000-й год и никакого антихриста, и никакого конца света так мы и не увидели. Но семя было брошено, и оно начало прорастать.

Спустя некоторое время опять потекли пророчества, что антихрист уже близко, а той самой печатью, о которой говорит Иоанн Богослов, является не что иное, как ИНН. Помню, были даже священники, которые призывали не посещать храмы, у которых есть ИНН, якобы они безблагодатные.

И сколько было тогда видений и пророчеств различных старцев касательно этих ИНН. Но прошло время и те же самые люди начали говорить, что ИНН это не печать, а вот штрих-код — это именно то, о чем говорил Иоанн Богослов.

Меня в тот момент интересовал только один вопрос. Почему эти старцы не покаялись в хуле на Святого Духа? Ведь называя храмы, имеющие ИНН безблагодатными, они, прежде всего, хулили Евхаристию, которая является источником этой благодати в храме. Показать на Чашу с Телом и Кровью Христа и сказать, что это не имеет благодати (по сути, ни Тело и Кровь), а потом просто, без объяснений заявить, что печать это кое-что другое – это разве нормально? Разве от Бога такое откровение? Ответ очевиден.

Далее потекли «пророчества» и «откровения», что печатью антихриста является паспорт гражданина РФ. Опять подключились пророчества старцев с Афона, откровение подвижников и т.п. Но спустя несколько лет оказалось, что это опять не те пророчества и не те видения и, в общем-то, паспорт никакой печатью не является.

Но та личность, которая балует своими «откровениями» никак не унималась и, не успев опомнится от «откровений» про «666» в паспорте, мы получаем новую депешу – печать антихриста это СНИЛС.

Помнится, в Дивеево целым монастырем монахини повыбрасывали и посжигали свои пенсионные карточки. Кстати, это было почти одновременно с откровением по поводу паспортов гражданина РФ. Но, опять не то, опять откровение не оказалось истинным.

Затем в ход пошли биометрические паспорта. И вновь старцы, пророчества, видения и откровения. Но спустя некоторое время, появилась тема про УЭК и опять все по новому кругу. Сейчас новый объект пророчеств и откровений, это микрочипы. Интересно, что будет дальше?

Я хочу задать вопрос братьям и сестрам, которые все эти годы слепо слушают и собирают различные откровения и пророчества. Неужели вы думаете, что Бог каждый раз ошибается, когда говорит этим старцам про печать антихриста? Откройте глаза, наш Бог никогда так не будет поступать - сегодня одно, завтра другое. Кто-то специально вносит эту смуту в Церковь.

Вы каждый раз отказываетесь от того, что эти люди называют печатью, но каждый раз это оказывается не тем, о чем писал Иоанн Богослов. Как вы можете быть уверены с таким совершенно ненадежным источником информации, что когда придет реальный антихрист и будет реальная печать, вы не примите ее? Апостол Павел пишет, что не старцы являются столпами, утверждающими истину, но голос Церкви: «… Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15).

Но и здесь диавол уже подоспел. Сегодня многие убеждены, что церковная власть давно уже продалась и кругом повсеместно попираются каноны и догматы. Если это действительно так, то нам придется сказать, что Христос солгал, когда сказал, что создаст Церковь и ее не одолеют врата ада. Конечно же это абсурд. Каноны и догматы могут быть попраны отдельными личностями в Церкви, но не самой Церковью. Когда наступят предсказанные апостолом Иоанном события, то Бог найдет способ, как известить верных чад Церкви об этом. Известить таким образом, что у нас не останется никаких сомнений, что это от Бога. Почему? Потому что Он есть Любовь и «… хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4).

Сегодня, если спросить у проповедников конца света, как учили святые отцы о печати антихриста, то будьте уверены, почти никто не даст вразумительного ответа. Все ссылки будут только на современников и то по большей части ещё живых людей. Это очень странно. Почему никто не цитирует Отцов по этому поводу? Наверное, потому, что их учение и эсхатологическая истерика не находит своего основания в святоотеческом учении.

Отцы Церкви были согласны с тем, что печать антихриста – это, прежде всего, акт сознательного отречения от Христа и сознательное принятие антихриста. Например, святитель Ипполит Римский, живший в начале христианской истории, писал: «та печать будет гласить: "Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от Крещения; отрекаюсь от служения моего Богу и присоединяюсь к тебе и в тебя верую». Аналогичное понимание печати антихриста мы находим в посмертных вещаниях преподобного Нила Мироточивого: «На печати же написано будет следующее: "Я твой есмь" – "Да, ты мой еси"». То есть, «я твой» - это сознательное признание, сознательная присяга на верность антихристу. Причем тут ИНН, паспорт, штрих-код, чипы и пр.?

Тут два пути – или верить Отцам Церкви, или верить современным проповедникам, которые говорят совершенно иное от того, как учили святые.

Да, мы страшимся Второго Пришествия Христа, но наш страх вовсе не перед антихристом, а перед Богом. Это совершенно иной страх, совершенно не похожий на тот, которым пропитаны проповеди «любителей конца света». Мы ждем не антихриста, мы ждем Христа, ждем со страхом и трепетом. С этими же чувствами мы подходим ко Причастию - «со страхом Божиим и верою…», то есть с благоговением, со страхом понимания невыразимой высоты Дара по отношению к нашему недостоинству. В этом нет ничего общего с тем страхом, которым заражаются многие христиане, слушая проповеди о последних временах.

Говоря о втором пришествии Господа, прежде всего следует сказать, что оно будет не таким как первое. Христос придет на землю уже не как Спаситель, а как Судья.

Когда Господь родился от Богородицы, то пришел в этот мир в крайней бедности и нищете. Святитель Семион Фессалоникийский пишет, что даже не все ангелы ведали, что это их Творец, не говоря уж о людях.

Но второе пришествие будет совершенно отличным от первого. Христос явится во всей Своей Славе, но при этом оставаясь в теле которое Он принял от Богоматери. Как говорил сам Господь, что тогда будут присутствовать неисчислимое множество ангелов. Они явятся видимом образом, по всем местам будут воскресать тела умерших, демоны будут низлогаться в вечный огонь, нечестивые грешники будут навсегда осуждаемы, а праведники будут получать венцы от Господа и входить в Царство Небесное.

В Священном Писании мы читаем: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Матф.24:29-30). Что это за знамение Сына Человеческого? Феофилакт Болгарский, толкуя это место, пишет, что Знамение Сына человеческого есть крест, который, для обличения иудеев, явится на небе в сиянии, превосходящем солнечный свет. Представьте себе только, сияние Креста, которое превышает солнечный свет. Трудно даже вообразить себе, какое могущество и какая слава явится в те дни.

Но прежде пришествия Господня, должны произойти определенные события, описание которых Господь оставил нам в Священном Писании. Должно быть проповедано Евангелие по всему свету: «проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14). Тут важно отметить, что именно Евангелие, а не сектантское или еретическое понимание Евангелия, то есть речь идет о православной проповеди.

Далее Господь говорит, что появится множество лжепророков и лжехристов: «многие придут под именем Моим и будут говорить: я Христос» (Мф. 24: 5), «и многие лжепророки восстанут и прельстят многих …» (Мф. 24:11). Сегодня мы можем наблюдать исполнение слов Спасителя. В настоящее время в мире насчитывается такое количество христианских сект и ересей, какого ещё не было в истории человечества. Апостол Павел так же пророчествует: «В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 4:1) и ещё: «здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2 Тим. 4, 3).

Господь говорит, что перед антихристом будет страшное падение нравственности и отсутствие любви в людях: «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12), «друг друга будут предавать и возненавидят друг друга» (Мф. 24:16), «Предаст же брат брата на смерть и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их» (Мк. 13:12). Это тоже можно во всей полноте наблюдать сегодня. Самый страшный плод, который рождается в совокупности из вышеперечисленного – это полное безразличие.

Печальную картину продолжает рисовать апостол Павел: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3, 1–5).

Господь говорит, что перед Его пришествием будут не только гражданские войны, но и военные действия между народами и государствами: «Также услышите о войнах и военных слухах… ибо восстанет народ на народ, и царство на царство» (Мф. 24:6–7).

Все это будет сопровождаться голодом, мором и различными катаклизмами, включая землетрясения: «будут глады, моры и землетрясения по местам» (Мф. 24:7), «знамения в солнце и луне и звездах, … море восшумит и возмутится» (Лк. 21, 25).

Много и других признаков второго пришествия Господа, можно найти на страницах Библии. Но как бы не была страшна вырисовывающаяся картина перед вторым пришествием, мы должны помнить слова Господа: «грядущаго ко мне не изжену вон» (Иоан.6:37). Господь позаботится и сохранит каждого, кто желает следовать Евангелию.

Более того, рассказывая о страшных событиях, Господь говорит Церкви: «бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лук.21:36). Избежать самостоятельно таких бедствий совершенно невозможно, поэтому в этих словах кроется та самая забота и промысление Господне, которое особенным образом будет действовать над каждым христианином в те нелегкие дни.

Несколько слов скажу и об антихристе. Из Библии мы знаем, что сам антихрист будет теснейшим образом связан с сатаной, его «пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2 Фес. 2:9).

Имя антихриста неизвестно, известно только его число — «666». По объяснению Иринея Лионского, имя его неизвестно «потому, что оно недостойно быть возвещенным от Духа Святого».

Из Писания мы знаем, что антихрист объявит себя богом и будет требовать именно божественного к себе поклонения: «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:4), «превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею» (2 Фес. 2:4), «приидет во имя свое» (Ин. 5:43).

Многие отцы полагают, что он будет осуществлять борьбу против всех религий и отрицать все предметы религиозного поклонения, как в христианском, так и в языческом понимании.

Его проповеди будут содействовать лжепророки, которые по слову Господа: «дадут великие знамения и чудеса» (Мф. 24:24). Возможно, это будет попытка повторить те чудеса, которые совершал Спаситель, когда ходил по земле. То есть это и исцеление, и хождение по воде и многое другое.

Сам сатана даст ему «силу свою и престол свой и великую власть» (Откр. 13:2). Некоторые отцы полагают, что его власть будет тесно связана с политикой и скорее всего с монархической формой правления. Писание говорит, что его власть будет всемирной: «над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр. 13:7) и будет продолжаться три с половиной года (Деян. 7:25).

Во времена антихриста Церковь будет особенно жестоко преследуема. Согласно Откровению, христианам будет невозможно пользоваться гражданскими правами (Откр. 13:16–17) и Церкви придется бежать из городов в пустынные места (Откр. 12, 1–6), но при всем при этом, она сохранится до второго пришествия Христа, то есть Евхаристия будет совершаться, но не так открыто, как сейчас, а скорее всего в потаенных местах. Но после трех с половиной лет, как сказано в Писании, придет Христос и «убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2:8).

 

СО СЛАВУЮ

Символ Веры говорит нам о том, что второе пришествие Спасителя будет происходить во славе. Слава Божия – термин, которым Церковь обозначает полноту присутствия Божества. В Евангелие апостол Иоанн говорит: «И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14). Блаженный Феофилакт комментируя этот стих писал: «Ибо если израильтяне не могли смотреть на лицо Моисея, просветившееся от собеседования с Богом, то апостолы тем более не могли бы снести чистого (без покрова) Божества Единородного, если бы Он явился не в плоти». Слава Божия – это абсолютное величие Божества.

Вот именно это величие и славу мы увидим во второе пришествие Господа. Это величие мы увидим во всем, не только в земном, но и в небесном. Сонмы ангелов и святых будут отражать славу Божию.

Это все равно, что, если бы рядом с солнцем поместили бы миллиарды зеркал, и каждое зеркало отражало бы сияние и величие солнца. Самое большое зеркало, это Богоматерь. Она буквально гимн славы Божьей – честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим.

Вокруг Господа будут кружиться лучезарные воинства ангелов, которые громогласно будут воспевать величие Божие, и от их пения все живое будет приходить в неописуемый одновременно восторг и ужас. Восторг для христиан и ужас для тех, кто боролся с Церковью или отрекся от Христа, присягнув антихристу.

Будут трубить ангельские трубы, вспыхивать огненные молнии, воскресать тела умерших и собираться перед Богом для Страшного Суда. Пророк Даниил так пророчески прозревал этот день: «престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги».

 

СУДИТИ

 

Бог будет судить всех людей. Суда Божьего не избежит не один человек. Одним Бог присудит награду, а другим присудит наказание.

Во время Суда Божьего совесть каждого из нас откроется перед всеми. Все увидят не только наши добрые и плохие дела, но и мысли и сердечные намерения. Апостол Павел пишет: «…придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения…» (1Кор.4:5).

Поэтому каждый раз священник говорит в молитве перед исповедью: «Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое. Не усрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене, но не обинуяся рцы вся, елика соделал еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Се и икона Его пред нами, аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне, аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши». То есть не бойся говорить о своих грехах, не скрывай их перед Христом, я тут только присутствую как человек, как свидетель твоего покаяния, бойся не сказать о грехе потому, что будешь осужден на страшном Суде, все тогда увидят твои мысли и поступки, от которых даже тебе самому стыдно! Не скрывай душевную рану, которую ты нанес сам себе, открой ее на исповеди, предоставь ее на излечение Господу в Таинстве Причастия.

Господь придет на землю и все исполнится Его славы. Она осенит всю вселенную, она ярче солнца будет пронизывать все, что есть в этом мире. Даже тени не будет, но все будет во славе Господней. Все миры и галактики будут непрестанно славословить Творца под невыразимое пение ангелов, все это заставит трепетать всю вселенную. Но неожиданно наступит тишина и совершится страшный Суд Божий, в котором Бог отделит грешников и праведников и одни пойдут в огонь вечный, а другие войдут в Царство Божие, уготованное от создания мира. И после суда наступит вечное Царство славы, которое больше никогда не кончится. В нем не будет ни смерти, ни болезней, ни печали, ни греха, но только все возрастающая.

Некоторые спрашивают, как воскреснут те тела, которые были развеяны как прах, как это вообще будет происходить? На этот вопрос нам уже ответил Бог в книге пророка Иезекииля. Иезекииль, 37 глава: «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!" Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище. И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии - весь дом Израилев. Вот, они говорят: "иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня". Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.038 с.)