Тебе единому согреших и лукавое пред тобою сотворих: яко да оправдишися во словесех твоих и победиши, внегда судити ти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тебе единому согреших и лукавое пред тобою сотворих: яко да оправдишися во словесех твоих и победиши, внегда судити ти.



Церковнославянское слово «внегда» переводится, как «когда». То есть по-русски будет: «Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем». Слова «Тебе единому согреших» говорят о том, что сердце Давида прежде всего сокрушается из-за его осознания, что он оскорбил Бога. Это не говорит о том, что Давид не кается за преступления, но о том, что грех является особенно тяжелым из-за оскорбления Творца.

В Законе Господнем есть прямые заповеди запрещающие убийства и супружеские измены. Поэтому Давид и говорит, что прежде всего он виноват перед Богом, потому что нарушил Его заповеди, поступил как язычник, в сознании которого, подобные преступления приравнивались чуть-ли не к добродетели. Давид не оправдывается, не говорит: «У меня были такие-то обстоятельства, всему виной мой характер…» и пр. Но говорит: «Ты праведен в Своем приговоре. Ты столько сделал для меня, а я так низко пал перед Тобой. Если Ты повелишь исполниться Своему приговору, то это будет справедливо, потому что я заслуживаю этого». Давид прежде всего представляет себя суду Божьему, а не человеческому. Так и мы должны прежде всего думать не о том, что о нас подумают люди, а о том, как Бог оценит наши поступки и слова.

 

Блаженный Феодорит Кирский рассуждая над этим стихом пишет следующее: «Многих и великих даров насладившись от Тебя, говорит пророк, воздал я за них противным, отважившись сделать воспрещенное законом. Не то разумеет он, что не сделал обиды Урии (потому что причинил обиду и ему и жене его), но что величайшее беззаконие учинено им против самого Бога, который избрал его, из пастыря овец сделал царем, явил победителем врагов и преизобильно наделил благами всякого рода. Хорошо присовокуплено им: лукавое пред Тобою сотворих <…> сам я для себя стал виновником зол; а Твоя правда просиявает во всем? Ибо, если так рассудить, что Тобою для меня сделано и сравнить с этим то, на что я отважился, то явишься Ты и правдивым и человеколюбивым, а я окажусь и беззаконным и неблагодарным».

 

Нам стоит почаще задумываться о том, сколько всего Господь сделал в нашей жизни. Митрополит Трифон (Туркестанов), автор акафиста «Слава Богу за всё», пораженный открывшимся перед его взором промыслом Божьим, который поддерживал его с самого рождения, впоследствии написал: «Слабым беспомощным ребенком родился я в мир, но Твой Ангел простер светлые крылья, охраняя мою колыбель. С тех пор любовь Твоя сияет на всех путях моих, чудно руководя меня к свету вечности. Славно щедрые дары Твоего Промысла явлены с первого дня и доныне» (акафист «Слава Богу» за все. 1 икос).

 

Однажды я увидел, как одна благочестивая семья ведет большой календарь, в ячейки которого ежедневно записывает чудеса или помощь Божию, которая произошла с ними в тот или иной день. У этих людей есть даже свои личные духовно-семейные праздники. Такого-то числа Бог исцелил их дочку, а вот в январе Божья Матерь чудесным образом помогла отцу семейства. Хочу сказать, что на этом календаре нет свободной ячейки. Люди наглядным образом видят, что Бог непрестанно заботится о них. Если вы попробуете завести такой календарь, то вы тоже увидите насколько часто в вашей жизни, буквально непрестанно принимает участие Бог.

 

Господь печется о нас постоянно, а что делаем мы в ответ на эту любовь? Мы часто не хотим даже видеть Его и пропускаем богослужения, не хотим общаться с Ним и откладываем молитвослов, мы грешим, мы отталкиваем и ударяем по любящим рукам Небесного Отца. Мы возмущаемся, когда Бог хочет наказать нас, мы как бы говорим Ему: «За что меня постигли скорби, что я такого сделал? В храм хожу, свечки ставлю, записки подаю, правило читаю, иногда причащаюсь, нищим деньги даю, что Богу от меня ещё нужно-то?» Мы не понимаем, что Бог хочет просто ответной любви. Несмотря на это, мы, услышав, что Бог нас любит, дерзновенно требуем от Него помощи, благополучия, здоровья, чего только не требуем.

 

Часто оказывается так, что Бог нам не нужен, нам нужны только Его милости и щедроты. И как же обличительно для нас покаяние Давида, который сокрушается не потому, что за грех он может попасть в ад, не потому что люди могут узнать о его преступлении, а за то, что он оскорбил Бога, который столько сделал в его жизни. Давид плачет потому, что испортил отношения с Господом. Посмотрите, сколько нежности, преданности и любви у Давида к Господу: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: "где Бог твой? "» (Пс.41:2-4). Давиду не нужно ничего, не его царство, не его почести, ничего, кроме Бога. Как же обличительно это для нас, так часто променивающим Бога на свои предпочтения, работу, комфорт, уют, интересы и т.д. и т.п. – список очень длинный.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.004 с.)