И воскресшаго в третий день по писанием. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И воскресшаго в третий день по писанием.



Пятый член Символа Веры говорит о воскресении Христовом. Как мы с вами уже знаем, каждый член Символа Веры был призван к тому, чтобы оградить догматическое учение Православной церкви от различного рода ересей и заблуждений, которые бурлили и вздымались уже с самого начала появления христианства на земле. Догмат о Воскресении Спасителя был закреплен в Символе Веры из-за древней ереси, которая возникла ещё задолго до появления христианства.

Эта ересь родилась иудейской среде. В ту пору существовали три основные еврейские религиозно-философские школы: ессеи, фарисеи и саддукеи. Именно саддукейская школа была ярой противницей учения о возможности воскресения. Как утверждает энциклопедия Брокгауза и Ефрона, саддукейская школа возникла в эпоху расцвета династии Маккавеев, это примерно 150-й год до нашей эры. А просуществовала эта школа примерно до 70-го года нашей эры.

 

Как говорит еврейский талмуд, школа саддукеев была названа по имени некоего Садока, ученика известного мудреца Антигона Сохоского. Одной из главных мыслей мудреца Антигона была следующая жизненная позиция: «не будьте как рабы, служащие своему господину в расчёте получить за то вознаграждение, а будьте как рабы, служащие своему господину (из любви) без всяких расчётов на вознаграждение».

 

Ученик Антигона Садок принял эту мысль в буквальном смысле, то есть, что никакое вознаграждение не ждет человека после смерти, и поэтому нужно заботиться только о земном, материальном благополучии. Впрочем, что на протяжении всей истории и делали саддукеи, которые всегда отличались богатством и роскошным образом жизни.

Из истории известно, что после того, как иудеи вернулись из вавилонского плена, за все время зависимости от персов и македонян, саддукеи сосредоточили в своих руках не только духовную власть, но и светскую власть над народом. Таким образом, к ним в руки стекались основные государственные доходы в виде налогов со всех произведений земли, согласно Закону Моисея. Имея колоссальные финансовые средства, саддукеи, по сути, составляли элиту общества, в своем роде денежную и родовую аристократию.

Современник Христа, историк Иосиф Флавий, для того чтобы читателям было удобнее понять саддукеев, сравнивал их с господствовавшим тогда учением эпикурейцев, которые учили, что не должно бояться богов и смерти, потому что: «Пока мы существуем, нет смерти; когда есть смерть, нас более нет».

Проще говоря, это похоже на современную позицию атеистов – бери от жизни все, после смерти ничего нет, Бога в том числе. Впрочем, прямого отрицания Бога у саддукеев не было, но это не мешало им искажать Закон Моисея так, чтобы полностью отрицать не только ангельский мир, но и любую загробную жизнь, а соответственно и само воскресение из мертвых.

Фарисейская и саддукейская школы жили в напряженном разногласии. К моменту прихода Христа на землю между школами уже успела пройти шестилетняя кровопролитная война, унесшая за собой десятки тысяч жертв. Несмотря на то, что саддукеи одержали победу над фарисеями, высокий градус отношений постоянно присутствовал в их религиозном пространстве. Достаточно вспомнить книгу деяний и фрагмент, когда апостол Павел своей речью о воскресении спровоцировал серьезный конфликт между двумя школами.

Естественно, после того, как весть о славном Воскресении Христовом разлетелась по всей иудейской земле, саддукеи, вооружившись многолетним опытом в полемики с фарисеями о воскресении, выступили против новорожденной Христовой Церкви.

Причем, почти за целую эпоху, в философской сокровищнице саддукеев было немало различных полемических приемов, которые ставили в тупик многих фарисеев. Достаточно вспомнить с какой хитростью они подходили ко Христу, пытаясь Его запутать историей с женщиной, имевшей несколько мужей.

Пользуясь своей внешней силой и могуществом, саддукеи арестовывают апостолов, заключают их в темницу и подвергают строжайшему допросу. Они требуют от апостолов, чтобы те прекратили учить о воскресении мертвых.

Некоторые историки полагают, что желание саддукеев, чтобы апостольская проповедь о Воскресении оказалось опроверженой при Синедрионе связано с тем, что в Синедрионе помимо саддукеев заседали и фарисеи. Опровержение апостольской проповеди стало бы для них публичным унижением фарисейской доктрины, а за этим и главного христианского учения о Воскресении. Но апостолы, подкрепляемые благодатью Божьей, не боялись никого, кроме Самого Бога. Они смело отвечали саддукеем и, не боясь, проповедовали в синагогах о славном Воскресении Спасителя.

Но, не смотря на распространявшееся христианство, саддукейское учение ещё долго оставалось живо. Поэтому Церковь закрепила в Символе Веры догмат о воскресении Спасителя.

Нужно подчеркнуть, что Воскресение Христово является сердцем христианской веры. Однако, как не странно, в реальной многих жизни христиан, особенно в наше время, вера в воскресение занимает самое малое место. Сегодня человеку проще поверить, что хлеб и вино становятся Телом и Кровью Спасителя, чем поверить в то, что человеческое тело может воскреснуть, даже если оно века пролежало в земле.

Но если Христос не воскрес, то тогда Евангелие это самый величайший из всех обманов, которые только были на этой земле. Кто не верит в Воскресение, кто сомневается в силе Божьей, тот не может называться христианином!

Еще хочу обратить ваше внимание на то, что в Священном Писании есть два рода воскресения. Есть Воскресение, которым воскрес Спаситель и есть воскресение, которым воскрес, например, Лазарь. Однако, все возвращенные Спасителем к жизни люди, в итоге все равно умирали. Только Христос, как говорит апостол: «воскресши из мертвых, уже не умирает, смерть уже не имеет над ним власти» (Рим. 6: 9).

Воскресение Христово – это не просто возвращение в то биологическое состояние, которое было до момента смерти. Воскресение Христово – это преображение всего человеческого естества. Воскресение Христово – это изменение в новое, преображенное состояние бытия. Воскресение Христово – это наполнение нашей природы вечной жизни Царства Небесного. Воскресение Христово – это приобщение бессмертия.

Как говорил Владимир Лосский: «Воскресением Христа вся полнота жизни прививается иссохшему древу человеческого рода, чтобы его оживить». В этом смысле перед нами совершенно отличные друг от друга воскресения. Одно – это возвращение биологической жизни, как в случае с Лазарем и другое, как преображение и возвращение в первозданное бытие.

Согласно Писанию, перед тем, как воскреснуть Господь Иисус Христос после смерти сошел в ад, для того, чтобы и там проповедовать победу над смертью и вывести оттуда души праведников, которые с надеждой ожидали Его пришествия.

Существует заблуждение, что якобы своим Воскресением Христос вывел все души, которые были в аду на момент Его сошествия туда. Это заблуждение ходило ещё в ранние века христианства и вот, как на него отвечает церковь в лице Григория Богослова: «Христос, явившись к находящимся во аде, спасает не всех без изъятия, но одних верующих. Ибо от произволения каждого зависело (как требовала разумность) не оставаться бесчувственным к богатому дару Творца, но представить самого себя достойным благости Подателя».

 

В ТРЕТИЙ ДЕНЬ

Говоря об этом слове, я хочу вам привести в качестве примера, некоторые нападки на православное учение со стороны мусульман. Мусульмане, пытаясь запутать православных христиан, говорят так: «Вы христиане, утверждаете, что Иса (так называют Иисуса) был мертв три дня и три ночи и приводите в доказательство Его слова: «ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф.12:40). Но, как же так получается, если Ису, как вы утверждаете, распяли в пятницу, то с пятницы на субботу одна ночь и один день, с субботы на воскресение вторая ночь и второй день, а рано утром в Воскресение он воскрес. Где же ещё один день и ещё одна ночь?»

Ответ прост. Первая ночь была не с пятницы на субботу, а от шестого же часа. Сказано, что тьма была по всей земле от шестого часа до часа девятого: «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» (Матф.27:45). Тут важно заметить – «... по все земле», то есть это была полноценная ночь. Ну, а далее все сходится, и воскресный день оказывается третьим, как и обещал Спаситель.

 

 

ПО ПИСАНИЕМ

Словами «по Писанию» обозначается то, что Иисус Христос умер и воскрес именно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета. Догмат «по писанием» был взят из первого послания апостола Павла в Коринф: «… Он погребен был, и <…> воскрес в третий день, по Писанию» (1Кор.15:4).

 

 

Беседа №16

 

 

СИМВОЛ ВЕРЫ

Часть V

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.007 с.)