Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее руководство к предвыборной речи

Поиск

 

У каждого кандидата свой собственный ораторский стиль. Как правило, кандидаты лучше говорят в конце кампании, чем в начале, просто потому, что много практиковались в ходе ее. Практикой достигается совершенство, особенно в политических речах. Выработайте свой собственный стиль. Если Вы не привыкли говорить или боитесь этого, практикуйтесь перед зеркалом или перед семьей и друзьями. Единственный способ преодолеть страх выступления - быть готовым к выступлению. Хорошо известные ораторы часто часами практикуются вслух для пятиминутной речи.

Можно преодолеть страх выступления, делая вид, что Вы - актер на сцене и даете представление для своей аудитории. Не считайте, что будете менее искренним, просто образ актера поможет Вам преодолеть страх публичного выступления.

 

Пишите и готовьте свои речи самостоятельно. Ваша речь создает связь между Вами и аудиторией, дает особую возможность побудить аудиторию поддержать Вашу кандидатуру. Ваша речь должна быть "частью Вас", для того чтобы Вы могли ее произнести убедительно и доходчиво. Покажите, что Вы достойны доверия. Никто не выступит с речью лучше Вас.

Если Вы решили стать кандидатом, то каждое Ваше выступление это "выход на сцену". Никогда не теряйте самоконтроль. Даже если Вы говорите перед маленькой аудиторией, например перед выпускным классом в школе, Вы должны говорить убедительно. Это касается и интервью один на один с репортером, и разговора с избирателем при обходе округа, и телефонных звонков с целью сбора средств.

У каждого кандидата свой ораторский стиль и свой способ готовиться к выступлению. Некоторые тратят дни на подготовку речи, другие могут составить большую речь за несколько минут. Независимо от Вашего ораторского стиля и манеры подготовки есть основные принципы, которые кандидаты должны учитывать, если хотят успешно выступить.

Знайте свою аудиторию

 

Повторяем, аудитория - наиболее важный компонент при политических выступлениях. Вы должны знать, к кому Вы обращаетесь. Изучить аудиторию важнее, чем подобрать факты для Вашей речи.

Узнайте как можно подробнее о своей аудитории перед тем, как говорить. Выясните, кто собирается на Ваше выступление, какие у них проблемы и чего они от Вас ожидают. Важно понять, перед какой аудиторией Вы будете говорить: перед враждебной нейтральной или дружественной.

Если Вы выступаете в какой-либо общественной организации, выясните, какие у них последние проекты. Если Вы собираетесь в микрорайон, узнайте их главные заботы. Будьте готовы говорить о местных проблемах.

Выясните как можно больше о своей аудитории и постарайтесь использовать это в своей речи. Имеет смысл посещать все мероприятия, непосредственно предшествующие Вашему выступлению, чтобы пообщаться с людьми, к которым Вы будете обращаться. Во время такого общения спросите у представителей будущей аудитории об их отношении к проблеме, о которой Вы будете говорить. Если эти примеры подходят, упомяните их в своей речи.

Хороший способ укрепить свои связи с аудиторией - упомянуть кого-либо из нее в своей речи. Это требует некоторого опыта и точности. Упоминая конкретных членов аудитории в своей речи, Вы создаете более тесную связь со всей аудиторией.

 

Ориентируйтесь на "свою" аудиторию - людей, на которых подействует Ваша речь, но которых нет в аудитории. Ваша речь может освещаться в прессе, отрывки из нее могут цитироваться. Будьте готовы и к тому, что оппонент изучает главные пункты Ваших основных речей. Нельзя рассматривать отдельное выступление как изолированное политическое событие. Имейте в виду, что Ваши утверждения могут быть услышаны людьми вне аудитории. Помните, что и кому Вы говорили и не противоречьте себе в течение кампании.

Проводите свою тему

 

Выберите тему, которую Вы можете использовать для убеждения аудитории поддержать Вас. Не сделайте ошибки, выбрав абстрактную тему, которая не интересует аудиторию и о которой Вы не имеете понятия. Часто наиболее очевидные и простые темы - самые лучшие из тех, что можно выбрать. Не пытайтесь охватить все разом. Выберите для обсуждения один-два предмета или одну тему.

Установите последовательность своей речи. Сконцентрируйтесь на том, как убедить аудиторию поддержать Вас, а не на подробностях конкретного предмета. Потратьте время перед речью на развитие темы для убеждения своей аудитории. Составьте речь, подходящую данной аудитории. Подумайте о примерах, которые помогут показать Вашу позицию и направить выступление в русло проблема/решение.

Сделайте все части своей речи гармоничными. Организуйте речь так, чтобы переходы от одной ее части к другой могли легко прослеживаться аудиторией. Никогда не противоречьте себе во время речи и не делайте утверждений, которые Вы не можете подтвердить фактами и убедительными аргументами.

Будьте готовы говорить на ту тему, которую Вы назвали организаторам выступления, так как часто тема речи обнародуется заранее.

Правильно организуйте речь

 

Выясните заранее, будете Вы говорить в большом или маленьком зале, вместе с другими или один, формальное это выступление или неформальное, сколько людей ожидается, сколько времени Вы можете говорить, где Вы должны сидеть в ожидании выхода на трибуну.

Организуйте свое выступление так, чтобы оно соответствовало конкретным людям, месту и мероприятию. Например, в маленькой комнате микрофон не нужен. Необходимо контролировать ситуацию. Дайте краткую, но похвальную характеристику человеку, который Вас представит. Попросите людей, которых Вы знаете, сесть в задних рядах и внимательно слушать, чтобы Вы могли смотреть на чье-то доброжелательное и заинтересованное лицо. Поставьте мебель так, чтобы находиться близко к аудитории.

Подготовьтесь к выступлению, чтобы произносить речь "без бумажки", а не зачитывать ее. Обращайтесь к аудитории, а не говорите "на аудиторию". Неоднократно повторяйте основные положения речи. Обязательно говорите доступным и ясным языком, подчеркивайте основные человеческие ценности, которые Вы разделяете с аудиторией. Говорите в ненапряженном, личностном ключе, как будто ведете разговор с соседом.

Юмор используйте только в том случае, если уверены в его эффективности. Юмор может быть и полезным, и самоубийственным. Если шутка попадет в цель, она поможет завоевать аудиторию, но если к ней останутся глухи, Вы, возможно, никогда не оправитесь от потрясения. Раз уж используете юмор, будьте уверены, что он по делу и будет оценен. Если Вы по натуре не острослов, лучше избегайте юмора.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.199 (0.007 с.)