Эффективная политическая речь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективная политическая речь



 

 

Политические выступления - основа предвыборной кампании. Если кандидат хочет пользоваться доверием избирателей, он должен выступать публично, разъяснять, за что он борется и почему его нужно избрать. Публичные выступления - основной способ личного общения кандидатов с группой избирателей.

Кандидаты обычно боятся публичных выступлений. Если Вы не умеете хорошо держаться на публике, то можете уменьшить свои шансы на победу. Преодолеть этот страх можно только одним способом - пройдя подготовку и практикуясь в выступлениях.

Многие люди уверены, что им не надо готовиться к публичным выступлениям. Однако кандидаты быстро обнаруживают, что неподготовленные выступления - дело рискованное. Они не так эффективны. Слишком многое поставлено на карту - возможно, исход выборов. Поэтому подготовка необходима.

На следующих страницах мы дадим советы, как стать хорошим политическим оратором, предложим пример политической речи.

Политическая речь отличается от других форм публичных выступлений. Если Вы часто говорите перед публикой, поскольку это является частью Вашей профессии (например, Вы работаете учителем, адвокатом, занимаетесь бизнесом и т.п.), у Вас может быть опыт выступлений перед аудиторией. Как преподаватель Вы учите своих учеников, как адвокат Вы предлагаете аргументы в пользу своего клиента, а как бизнесмен Вы рекламируете свой продукт. Но в качестве политического оратора и кандидата у Вас только одна цель: убедить избирателей поддержать Вас.

Чтобы убедить избирателей поддержать Вас в качестве кандидата, Вам нужно установить с ними связь на эмоциональном уровне, как это описывалось в предыдущем разделе "Основы информационного сопровождения кампании". Аудитория - самое главное при политическом выступлении. Ее заботы должны быть в центре внимания политического оратора.

Стройте свои политические речи в определенной последовательности. Кандидат должен контролировать ситуацию. Усиливайте свое сообщение с помощью повторения. Оно должно быть кратким и простым. Говорите в личностном, разговорном тоне.

ПЛАН ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕЧИ

 

Вы должны убедить аудиторию в том, что Вас заботят те же проблемы, что и их, и у Вас есть уникальные качества, чтобы добиться изменений. Выражайтесь просто, покажите, что Вы понимаете проблемы аудитории

Чтобы добиться убедительности, стройте свое политическое выступление по следующему плану:

I. Установите контакт с аудиторией, демонстрируя, что у Вас с ней общие заботы.

II. Сформулируйте свою проблему, объясняя, как она непосредственно связана с Вашей аудиторией.

III. Подкрепите свою позицию фактами, изложенными доступным языком.

IV. Назовите противника (обычно кого-то из своих оппонентов) и свяжите его образ и позицию с этой проблемой.

V. Предложите свое решение проблемы и покажите, что это даст людям, перед которыми Вы выступаете.

VI. В заключение предложите свое видение будущего. Объясните, как Ваше решение проблемы повлияет на будущее. Покажите своей аудитории ее место в этом будущем.

VII.

Кандидат, который строит свою политическую речь по этой схеме, может убедить аудиторию принять его позицию и подвигнуть ее на активные действия. Речь, построенная по этому образцу, создает "движение" в настроениях аудитории, может нейтрализовать враждебность, превратить благожелательно-нейтральную аудиторию в сторонников и сделать сторонников готовыми к действию добровольцами.

Даже если Вам не нравится предлагаемый план, изучите на нем механизм убеждения аудитории. Мы подробно описываем каждый шаг, чтобы Вы поняли, как его использовать в любой ситуации политического выступления. Кандидаты, регулярно выступающие по этому плану, носят с собой карточку, на которой выписаны эти шесть шагов, и готовы к политическому выступлению в любой момент.

План основан на аргументах типа проблема/решение. Шесть шагов позволяют Вам показать себя в качестве механизма решения, а своего оппонента - в контексте проблемы. Любой предмет, вопрос, который Вы хотите обсудить, может быть выражен в терминах проблемы и решения. Чтобы быть убедительным, кандидат должен не только описать проблему, но и иметь соответствующее решение. Многие кандидаты не добиваются успеха, потому что говорят только о проблемах.

Другим основанием для использования этого плана является необходимость выразить свое видение будущего. Как говорилось выше, людям нужны основания для доверия кандидату. Кандидат, который предлагает картину будущего, дает аудитории надежду и перспективу и показывает, что собственно поставлено на карту при выборах. Если Вы впервые участвуете в предвыборной борьбе, просите избирателей рискнуть, выбрав Вас. Они должны верить, что Вы дадите им лучшее будущее.

Кандидат может использовать этот план для адаптации к любой ситуации, независимо от длины речи, обстановки и аудитории. План так же эффективен для 30-минутной речи, как и для 3-минутной. Вы можете использовать его для речи, интервью, телерекламы или вступительного слова в дебатах. Он пригоден для любой ситуации, любой аудитории.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.006 с.)