Юридические аспекты предвыборной агитации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Юридические аспекты предвыборной агитации



 

Предвыборная агитация это сфера, где превалируют юридические аспекты. Закон регулирует не только использование платных политических объявлений, листовок и т.п. или "агитационных материалов", но также информационное освещение политических кампаний кандидатами и средствами массовой информации.

В качестве кандидата Вы должны знать законы государства и республик (если таковые имеются), которые регулируют предвыборную агитацию. Поскольку законы довольно сложны, заручитесь услугами опытного юриста.

Кроме того, применение законов неоднородно. Средства массовой информации по всей стране интерпретируют законы о предвыборной агитации по-разному. Например, некоторые газеты отказываются освещать любые мероприятия кампании, даже пресс-конференции, потому что им не хочется выглядеть односторонними. Вам лучше заранее выяснить позицию местной прессы относительно закона о предвыборной агитации.

Действуйте в согласии с законами. Не давайте своим оппонентам возможности атаковать Вас по поводу нарушения Вами законов.

На следующих страницах мы предложим Вам краткое обсуждение юридических аспектов, имеющих отношение к предвыборной агитации. Оно, конечно, не исчерпывающее. Мы хотим лишь подчеркнуть основные моменты, требующие от Вас осторожности. Повторяем еще раз, консультируйтесь с юристом и учитывайте местные особенности применения закона.

(Мы вынуждены ограничиться этими общими замечаниями, поскольку, как ожидается, к концу 1992 года должен появиться новый российский Закон о выборах. Именно с ним Вам нужно будет дотошно сверять все свои действия. - Примеч. ред.)

 

Пресса

 

"Заслужить прессу" - значит попасть в программу новостей и получить освещение своей предвыборной кампании, не платя за это денег. В отличие от рекламы по радио и телевидению, объявлений в газетах, прямой рассылки или агитационных листовок, доброжелательное освещение в прессе Вашей кампании не будет Вам стоить денег. Тем не менее, оно не совсем бесплатно, поскольку требует творческих усилий, активности и тяжелой работы.

 

Освещение в прессе важно для Вашей кампании по трем причинам:

Во-первых, это самый короткий путь от кандидата к избирателю. Поскольку кандидат не в состоянии встретиться, пожать руку и поболтать с каждым избирателем в своем округе, пресса может быть основным средством для общения кандидата с избирателями.

Во-вторых, освещение в прессе дает кандидату кредит доверия, который нельзя получить платной рекламой. Появление на телеэкране, выступление по радио или в газете могут вызвать у избирателя впечатление, что кандидат - важная персона, попадающая в новости. Попасть в программу новостей важно, чтобы представить кандидата как человека, имеющего достаточный уровень для занятия выборной должности.

В-третьих,цена платной рекламы настолько высока, что многие кандидаты этого себе не могут позволить. Каждую возможность получить освещение в прессе надо использовать.

 

Пресса является чрезвычайно важным компонентом предвыборных материалов при выборах в законодательные органы и местные органы власти. Как Вы знаете, этим кампаниям часто не хватает денег и других важных ресурсов. Хорошо спланированное освещение в прессе может принести кандидату мгновенный кредит доверия и привлечь к нему внимание избирателей так, как никогда бы не удалось добиться с помощью платной агитации.

 

Как правило, кампании этого уровня получают две возможности гарантированного бесплатного освещения в прессе: 1) когда кандидат выставляет свою кандидатуру, 2) когда кандидат проигрывает или выигрывает выборы. В остальных случаях внимание прессы нужно активно завоевывать.

 

Скорее правилом, чем исключением, является тот факт, что при проведении кампании на местном или областном уровне приходится работать в два раза больше, чтобы заслужить внимание прессы, чем при проведении кампаний на республиканском или государственном уровне. Выборы в законодательные и местные органы власти не кажутся такими уж важными прессе.

Главное - сделать своего кандидата и кампанию интересными для прессы, а внимание прессы надо завоевать.

ЧТО ТАКОЕ НОВОСТИ?

 

Нет твердых и простых правил, определяющих, что в точности является новостями; это меняется каждый час и трактуется по-своему на каждом рынке информации. Тем не менее, кандидату и его команде важно понимать концепцию новостей. Вот некоторые общие характеристики новостей, которые надо иметь в виду, обдумывая, как привлечь внимание прессы:

Выходит ли данное событие или заявление за рамки обычного?

Ко времени ли оно?

Значительно ли данное событие?

 Является ли это событие новостью с точки зрения публики (причем в роли публики выступает репортер, редактор новостей, издатель)?

 Представляет ли оно интерес для данной местности?

Эмоционально ли оно?

Окажется ли оно неприятным для Вашей кампании или для Ваших оппонентов?

Привлечет ли оно общий интерес?

Имеется ли элемент конфликта?

Встряхнет ли оно читателя, слушателя или зрителя?

Замешаны ли в нем местные знаменитости?

То ли это, о чем говорят люди?

 

Этот список далеко не всеобъемлющ, но он даст Вам хорошее представление о том, что такое новости.

 

С другой стороны, новости не являются чем-то самодостаточным. От кандидатов требуется немало, чтобы они попали в прессу: Вам нужно выявить проблему и предложить решение.

 

Один из лучших способов для кандидата стать объектом новостей - вести себя так, как будто он уже располагает влиянием. Будьте лидером. Поворачивайте ситуацию в свою пользу и предлагайте новаторские идеи. Станьте инициатором акций. Покажите, как Ваша программа, идея или акция может быть или уже стала катализатором для реалистического решения проблемы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.005 с.)