Используйте свой лучший стиль изложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используйте свой лучший стиль изложения



Своим видом, манерой держаться и говорить Вы должны создать у аудитории нужный образ. Вам необходимо представить позитивный "пакет стимулов". Этому способствуют подходящая одежда и уверенная поза. Подберите подходящий стиль изложения, чтобы завоевать доверие слушателей. Говорите о себе в позитивных терминах.

Ваша манера держаться должна демонстрировать Вашу уверенность в себе. Не прячьтесь за кафедрой. Поддерживайте эмоциональную связь с аудиторией с помощью взгляда, выражения лица, позы и жестов. Практикуйтесь в этом виде невербальной техники, чтобы сделать свою речь более яркой, обозначить основные мысли и поддерживать у аудитории интерес.

Используйте голос в качестве инструмента. Выговаривайте слова четко, выражайте эмоции посредством произношения, варьируйте высоту тона и паузы. Не говорите монотонно или с одной интенсивностью. Шепот может захватить толпу так же сильно, как крик.

Не читайте речь. Самый быстрый способ усыпить аудиторию - зарыться с головой в написанный текст. Заглядывайте изредка в тезисы, не читая полностью написанный текст. Если приходится использовать написанный текст, подчеркните основные пункты, а текст используйте только для ссылок. Избегайте говорить экспромтом. Такие ораторы обычно говорят бессвязно, забывают важные вещи, их речь, как правило, слишком длинна или слишком коротка. Тренируйтесь в произнесении речи так, чтобы казалось, что Вы говорите экспромтом, импровизированно.

Творчески выберите стиль изложения. Он должен подходить для данной аудитории, для Ваших целей и живо выражать Ваши основные мысли. Используйте воображение, но избегайте многословия.

Работайте над созданием собственного ораторского стиля. Тренируйтесь в использовании голоса, жестов, выражения лица и движения всего тела. Помните, чем больше аудитория, тем более преувеличенными должны быть Ваши движения, чтобы быть замеченными. Не прячьтесь за кафедрой и чувствуйте себя свободно.

 

Не забывайте о временных рамках

 

Когда говорите, помните о своей аудитории. Всегда придерживайтесь отпущенного Вам лимита времени, не перебирайте его. Грубо говоря, "ум может впитать только то, что выдержит зад"! Десяти минут достаточно для выступления в большинстве случаев, а двадцать минут - предел того, что могут вынести люди.

Лучшее время для выступления - часы наибольшей активности людей, т.е. середина утра или ранний вечер, и уж точно до еды. Худшее время говорить - послеобеденное, когда воцаряется дневная дремота. Если Вы - один из многих ораторов, которых аудитория должна выдерживать часами, попробуйте предложить краткий перерыв перед своей речью. В худшем случае предложите аудитории перед своей речью встать и потянуться, если это допустимо.

Мероприятия, на которых подается алкоголь, требуют от оратора большей занимательности. Лучше говорить до того, как будет подана еда, или после того, как уберут тарелки.

Умело используйте реквизит

 

Обстановка важна для усиления впечатления от Вашей речи. Принимая приглашение, попросите описание помоста или сцены. Удостоверьтесь, что Вас будет видно со всех мест аудитории.

Если Вам нужны кафедра, микрофон или другое оборудование, заранее попросите об этом. Если это возможно, приходите на мероприятие заранее, чтобы проверить, все ли в порядке. Использование микрофона или кафедры ограничит Ваши движения во время речи, поэтому пользуйтесь ими, только если выступаете перед большой аудиторией. Если помещение оснащено аудиовизуальными средствами, такими как доска, магнитофон, проектор или экран, проверьте, видит ли аудитория то, что Вы собираетесь ей показать, и слышит ли она Вас.

 

Не вырабатывайте в себе зависимость от реквизита. Много раз Вам придется говорить без всяких приспособлений. К тому же приспособления могут отвлечь внимание вместо того, чтобы усилить речь. Научитесь работать с аудиторией без использования аудиовизуальных средств.

 

Будьте готовы отвечать на вопросы аудитории

 

Вы можете повысить интерес аудитории к Вашему выступлению и улучшить ее отношение к Вам, позволив задавать вопросы. Серия вопросов и ответов часто следует за выступлениями кандидатов. Будьте готовы ответить на разные вопросы, заранее составив ответы на наиболее вероятные из них.

Отвечая на вопросы, подчеркивайте тему своей кампании. Повторяйте основные положения речи. Всегда встречайте вопросы доброжелательно. Делайте комплименты спрашивающим и говорите им, что Вы рады возможности коснуться этого вопроса или этой темы.

Если возникает вопрос, к которому Вы не готовы, имеются следующие возможности: 1) согласиться, что это важная тема и связать ее с темой Вашей кампании; 2) признаться, что Вы не можете дать полного ответа на этот вопрос, и предложить поговорить об этом позже в индивидуальном порядке; 3) сказать, что у Вас нет информации для ответа на вопрос, но Вы рассмотрите его и ответите потом. Не пытайтесь выдумать ответ. Если же Вы обещаете связаться с задавшим вопрос, обязательно сделайте это.

 

Умело импровизируйте

 

Во время выступлений возможны неожиданности. Если Вас просят сократить или удлинить выступление, идите навстречу. В этом одна из причин, почему для речи лучше пользоваться тезисами - Вы не связаны точным текстом.

Чтобы удлинить речь, можно использовать больше подкрепляющих фактов или немного развить проблему, подробнее рассказать о ее решении или нарисовать детальную картину будущего. Можно также оставить больше времени для вопросов и ответов. Чтобы сократить речь, быстро просмотрите основную линию и держитесь основных пунктов. Обязательно сохраните сильные начало и конец и сократите необязательные анекдоты.

Если Вы обнаружите, что предыдущий оратор "украл" Вашу речь, имейте про запас альтернативную. Можно сохранить свою речь, но сделать ее более личностной, рассказав о собственном опыте и изложив свою позицию.

По какой бы причине речь ни менялась, не извиняйтесь. Самое главное - донести свою мысль до избирателей. Извинение может отвлечь Вас от Вашей миссии и заставит Вас выглядеть виноватым. Быстро адаптируйтесь к любым изменениям - не упорствуйте в нежелании что-либо менять.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.007 с.)