Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры на разжимание пальчиков↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Упражнение «Апельсин» Разжимать пальчики на одной руке, поочередно постукивая по ним указательным пальцем другой руки. Мы делили апельсин. Апельсин всего один.
Эта птичка - соловей,
Это - зяблик,
Безымянный пальчик сложим
Средний пальчик изогнулся И в ладошку к нам уткнулся.
Хоть большой и всех сильнее,
(Постучать пальцами по столу.)
- Лей, дождь, лей. (Руки над столом, встряхивание кистями рук)
(Постукивание пальцами о стол.) Склонившись, рожь к земле весенней,
(Повороты ладоней вверх, вниз.) А теплый дождь, неугомонный, льёт, льёт, льёт. (Из щепоток дети разбрызгивают «воду») Самомассаж ладоней Массаж ладонных поверхностей грецкими орехами, стеклянными разноцветными шариками «марблс», каштанами. Их нужно вертеть в руках, щёлкать по ним пальцами, «стрелять», направлять в лунку, отверстие, ворота (из 2 кубиков), катать между ладонями, прокатывать между пальцами (поочерёдно), удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук. Самомассаж ладоней с использованием Шестигранного карандаша Соединить ладони пальцами вперёд, карандаш находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажёра. Перемещать ладони вперед-назад. Самомассаж кончиков пальцев Карандаш взять подушечками большого и указательных пальцев, (карандаш в вертикальном положении). Перетирающими движениями кончиков пальцев перекатывать карандаш вперёд-назад, слегка нажимая на него. Самомассаж внешней стороны кисти Вариант 1 Карандаш положить на стол, накрыть его ладонью с выпрямленными пальцами. Ладонью другой руки выполнить поглаживающие движения от кончиков пальцев до запястья, вдоль всей поверхности кисти руки. Вариант 2 Сначала правой, а потом левой кистью надавить на карандаш, выполнять движения кистью вперёд-назад. Лепка Мария Монтессори - врач, психолог-педагог определила, с помощью каких средств можно развивать детские пальчики, чтобы они были «послушными». Пластилин по праву занимает первое место среди остальных средств (глина, солёное тесто). Приемы лепки: Разминание: надавливание пальчиками на кусочек пластилина. Отщипывание: большим и указательным пальцами отрывать от куска пластилина небольшие кусочки. Шлёпанье: ладошкой с прямыми пальчиками похлопывать по кусочку пластилин («блинок»). Сплющивание: большим и указательным пальцами сплющивать небольшой кусбк пластилина. Скатывание: при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладошкой и столом скатать шарик. Надавливание: нажимать на скатанный шарик указательным пальчиком, должна получиться «лепешка». Разминание: указательным пальцем надавить на шарик, оттягивая его, чтобы получилась пластилиновая дорожка. Раскатывание: скатать «колбаски» при помощи движений вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом. Разрезание: делить кусочки пластилина на маленькие кусочки при помощи стеки. Рисование Необходимо научить ребёнка правильно держать в руке карандаш. Карандаш или шариковая ручка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают карандаш на расстоянии 1,5-2 см от пишущей части карандаша. Кисть обращена к поверхности стола, мизинец и безымянный пальцы служат точками опоры для кисти. Во время рисования у ребенка развивается воображение, совершенствуется зрительная память, двигательные и каллиграфические навыки. Спрашивайте, что рисует малыш. Какого цвета предмет, что нарисовано справа, а что в левом нижнем углу и т.д. Литература 1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М.: Владос, 2006. 2. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.: Просвещение, 1985. 3. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.: Просвещение, 1989. 4. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. - М., 1993. 5. Хватцев М.Е. Логопедия. Работа с дошкольниками. - СПб.: Дельта, 1996.
Содержание Предисловие Звук [с] (здесь и далее автор - Л. С. Лылова) Звук [с'] Дифференциация звуков [с] и [c'] Звук [з] Звук [з'] Дифференциация звуков [с]-[з] - [с']-[з'] Звук [ц] Дифференциация звуков [с] - [ц] Дифференциация звуков [с] - [з] - [ц] Звук [ш] Дифференциация звуков [с] - [ш] Звук [ж] Дифференциация звуков [з] - [ж] Дифференциация звуков [ш] - [ж] (автор -Е. В. Лесных) Звук [ч] (здесь и далее автор - Е. К. Ахметова) Дифференциация звуков [ч] - [т'] Дифференциация звуков [ч] - [с] Дифференциация звуков [ч] - [ц] Звук [щ] Дифференциация звуков [ш] - [щ] Дифференциация звуков [ч] - [щ] Дифференциация звуков [c] - [щ] Звук [л] (здесь и далее автор - Н. Л. Петросянц) Звук [л'] Дифференциация звуков [л] - [л'] Звук [р] (здесь и далее автор - Т. В. Семенова) Звук [р'] Дифференциация звуков [р] - [р'] Дифференциация звуков [л] - [р] Дифференциация звуков [л'] - [р'] Приложение 1 Приложение 2 (автор - Л. С. Лылова) Литература
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.70.200 (0.01 с.) |