Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Четвёртое слово лишнее».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Жук, жаба, ёжик, мышка. Лягушка, мышка, кукушка, жук. Пижама, жакет, шуба, жилет. Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [з] - [ж] Цель: различение звуков [з] - [ж] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Различение звуков [з] - [ж] в слогах: жа - за жа - за - за за - жа - за жо - зо жо -жо - зо зо - жо - зо жу - зу жу - зу - жу зу - жу - зу жи - зы жи - жи - зы зы - жи - зы же - зе же - зе - зе зе - же - зе 3. Различение звуков [з] - [ж] в словах и словосочетаниях. а) Отражённое повторение за логопедом: зажму зажим жизнь зимняя одежда зажгу зажать железо забежать домой завяжу забежать жезл полезное животное заложу зажигать возможно забавный ёжик б) «Четвёртое слово лишнее» (с опорой на картинки): зайка, замок, жаба, зубы; зонт, пижама, гвоздика, незабудки; жук, ёжик, одежда, фазан; ваза, ежевика, ужи, ножи. в) Закончите фразу: Тарелки не надо... (лизать); после обеда надо... (лежать); во время занятий не надо... (зевать); пищу надо хорошо... (жевать); улетел быстрее... (жук); разболелся сильно... (зуб). 4. Различение звуков [з] - [ж] в предложениях (с опорой на картинки). У змеи жало. Ежи - полезные животные. Зоя живет возле завода. Женя и Зоя ужинают. У Зои живой зайка. Нельзя обижать животных. Женя уже давно ждёт Зою. У Зои важное задание. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. У Зои - забавный ёжик. Упражнение на развитие фонематического слуха. Игра «Наоборот»: за - жа ужи - узы зо - жо кожа - коза зу.- жу жевать - зевать зы - жи мажут - мазут Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [ш] — [ж] Цель: различение звуков [ш] - [ж] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, сюжетные картинки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Различение звуков [ш] - [ж] в слогах. ша - жа ша - жа - жа жа - ша - жа шо - жо шо - шо - жо жо - шо - жо шу - жу шу - жу - жу жу - шу - жу ше - же ше - же - же же - ше - же ши - жи жи - жи - ши жи - ши - жи 5. Различение звуков [ш] - [ж] в словах, словосочетаниях и предложениях. а) Игра «Назови ласково». Петух - петушок. Машина - машинка. Пух - пушок. Уши - ушки. Шуба - шубка. Жаба - жабка. Шина - шинка. Живот - животик. Ёж - ёжик. Нож - ножик. Утюг - утюжок. Флаг - флажок. б) Игра «Наоборот»: ша - жа шаль - жаль шест - жест шо - жо шили - жили шесть - жесть шу - жу шутка - жутко нашивка - наживка ши - жи шить - жить Лёша - лёжа ше - же уши - ужи машет - мажет в) Упражнение в изменении слов по образцу. Я жду - ты ждешь. (Я жму, я жую, я покажу, я мажу, я лежу, я жалею, я уважаю). г) Игра «Магазин». (Я покупаю жука.) Предметные картинки: жук, ёжик, шапка, шахматы, ножи, шина, шуба, медвежонок, кошка, жаба, мышка, художник. 4. Закрепление правильного произношения и различение звуков [ш]-[ж] в предложениях (с опорой на картинки). Мышка от кошки бежит. Эту шаль мне не жаль. Петушок, петушок, выгляни в окошко. Легко жить, когда умеешь шить. Дедушка лежит на кушетке. Маша вяжет жакет. Дедушка покупает Алёше пижаму. Женя вешает шубу в шкаф. Кошка лежит на окошке. У Наташи плюшевый медвежонок. Подведение итогов занятия. Звук [ч] Занятие №1 Цель: постановка звука [ч]; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Предварительная беседа. Объяснение правильной артикуляции звука [ч]. При произнесении звука [ч] губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, кончик языка стучит в нёбо за верхними зубами, воздух тёплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит. 3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 160-163). «Накажем непослушный язычок», «Лопатка», «Кто дальше загонит мяч?», «Вкусное варенье», «Грибок», «Чашечка», «Фокус». 4. Постановка звука [ч]. Сначала надо попробовать вызвать звук по подражанию, на слух. Варианты звукоподражаний: стрекочет кузнечик, поезд едет. Если по подражанию звук [ч] поставить не удается, его правильного звучания можно добиться путем слитного произношения [ч] сначала в медленном, потом в быстром темпе. Упражнение «Паровозик». - Проведи пальчиком по дорожке и помоги паровозику доехать до станции. Подними широкий язычок за верхние зубки, сильно прижми его к нёбу и скажи: Ч-Ч-Ч-Ч-Ч... Подведение итогов занятия. Занятие №2 Цель: закрепление правильного произношения звука [ч] в обратных слогах; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, фишки, предметные картинки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1,с. 160-163). 3. Автоматизация звука [ч] в слогах. а) Игра «Здравствуй, пальчик! Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У, И, Е). Инструкция логопеда: - Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слоги АЧ, УЧ, ИЧ, ЕЧ, ОЧ, ЫЧ и тд. б) Отражённое повторение за логопедом. ач-оч ач - ач - оч оч - ач ач - оч - ач ач-уч ач - ач - уч уч - ач ач - уч - ач ач-ич ач - ач - ич ич - ач ач - ич - ач ач-еч ач - ач - еч еч - ач ач - еч - ач ач-юч ач - ач - юч юч - ач ач - юч - ач ач-яч ач - ач - яч яч - ач ач - яч - ач в) Игра «Закончи слово звуком [ч]» (с опорой на картинку): мя-ч лу-ч тка-ч ме-ч гра-ч обру-ч до-чь вра-ч про-чь пе-чь ди-чь тка-ч но-чь клю-ч кирпи-ч
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.201 (0.008 с.) |