Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра на развитие фонематического слуха.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поднять руку, услышав слог со звуком [з]: са, за, су, жа, зо, си, жу, зы, зу, са... Игра «Закончи слово». Слогом -за: Слогом -зы: по - за поль - за по - зы та - зы Ли - за пay - за ко - зы водола - зы ва - за мимо - за ро-зы мимо - зы ро - за берё - за ва - зы берё - зы Слогом -зу (Мы увидели): А - зу мимо — зу Ли - зу ро - зу ва - зу его - зу ко - зу берё - зу Анализ слогов: ЗА, ЗО. Подведение итогов занятия. Занятие №2 Цель: автоматизация звука [з] в слогах; анализ и синтез слогов; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, фишки для выкладывания слогов. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Игра на закрепление правильного произношения звука [з] «Злой комар». Логопед: Тихо, тихо, Зоя спит. А вот злой комар летит, Зою будет он кусать И не даст он Зое спать. Мы прогоним комара: «Улетай ты со двора». Злой комар от нас летит, Улетает и гудит: з-з-з-з. 3. Автоматизация звука [з] в слогах. Игра «Здравствуй, пальчик!» Большой палеи поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У). Инструкция логопеда: - Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ЗА и т.д. 4. Закрепление правильного произношения звука [з] в слогах. а) В прямых слогах: зза - зза за - за - за за - зо - за за - зо за - за - зо за - зу - за за - зу за - за - зу за - зы - за за - зы за - за - зы за - зо - за б) В обратных слогах: аз - аз - оз аз - оз - аз аз - аз - уз аз - уз - аз аз - аз - ыз аз - ыз - аз аз - аз - аз аз - аз - аз в) В слогах со стечением согласных: зда - здо зна - зно заа - зво зма - змо зда - зду зна - зну зва - зву зма - зму зда - зды зна - зны зва - звы зма - змы Игра «Закончи словом». Слогом -зда: Слогом -зный: гнё - зда гря - змый колхо - зный пое - зда моро - зный ра - зный звe - зда гpo - зный серье - зный е - зда желе - зный поле - зный у-зда Анализ слогов: АЗА, ИЗА. Подведение итогов занятия. Занятие №3 Цель: закрепление правильного произношения звука [з] в слогах и словах; развитие фонематического слуха; согласование числительных с существительными. Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация звука [з] в слогах. Игра «Закончи слово»: Слогом -за: Ли - за его - за поль - за мимо - за ло - за ва - за зано - за пay - за Слогом -зы: та - зы во - зы обо - зы ва - зы га - зы по - зы водола - зы берё - зы 3. Автоматизация звука [з] в словах. Отражённое повторение слов за логопедом: зайка коза Зоя козы завод ваза зонт вазы замок Лиза зонтик тазы забава егоза возок мимозы заноза фазан бизон музыка загадка мозаика зубы язык закат 4. Автоматизация звука [з] в словах, согласование числительных с существительными: 1 замок - 2 замка - 5 замков; 1 загадка - 2 загадки - 5 загадок; 1 фазан - 2 фазана - 5 фазанов; 1 бизон - 2 бизона - 5 бизонов; 1 зонг - 2 зонта - 5 зонтов. Подведение итогов занятия. Занятие №4 Цель: закрепление правильного произношения звука [з] в словах и предложениях; развитие фонематического слуха. Оборудование: предметные, сюжетные картинки, фишки для звукового анализа. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация звука [з] в словах. а) Отражённое повторение слов за логопедом: здание знак звать звук езда знаки звание звуки узда знакомый звон позвонок гнездо знания звонкий позвонит воздух знать звонок позвонят б) Упражнение в образовании множественного числа именительного и родительного падежей существительных. Знамя - знамена - знамён (звезда, гнездо, звонок). в) «Звуковая дорожка». Зайка - зонт - замок - бизон - коза - тазы - ваза - козы - мимоза. 3. Автоматизация звука [з] в предложениях. а) Составление предложений по картинкам. Зоя загоняет козу. Лиза идет на завод. Зоя покупает вазу. У Лизы заноза. Дети заливают каток. У Зои новый зонт. 6) Составление предложений по образцу. У Зои зонт. Это Зоин зонт. У Зои коза. Это Зоина коза. У Зои ваза. Это Зоина ваза. У Зои тазы. Это Зоины тазы. У Зои мимозы. Это Зоины мимозы. Анализ слова ваза. Подведение итогов занятия.
Занятие №5 Цель: закрепление правильного произношения звука [з] в предложениях; развитие фонематического слуха; выполнение звукобуквенного анализа и синтеза слова. Оборудование: предметные, сюжетные картинки, фишки для звукового анализа. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация звука [з] в предложениях. У Лизы болят зубы. На калитке замок. У Зои мимозы. Детям загадывают загадки. Азу зовут домой. Аза любит музыку. Зою зовут домой. Зою позвали домой. Зое покупают зонт. Зое купили зонт. Зое звонит Лиза. Зое позвонила Лиза. Зою и Лизу зовут домой. Зою и Лизу позвали домой. Лиза умеет вязать. Лиза и Аза умеют вязать. Зое купят зайку. Зое купят зайку и мозаику. На здании знамя. На зданиях знамёна. Звонит звонок. Звонят звонки. Звонкий звук. Звонкие звуки. Пересказ рассказа. Коза У Зои коза. Козу зовут Забавка. Зоя любит Забавку. Зоя загоняет козу Забавку в хлев. 4. Автоматизация звука [з] в потешках: За - за - за - Вот Зоина коза. Зу - зу - зу - Зоя ведёт козу. Зы - зы - зы - Много сена у козы. Зайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку. Не забудьте незабудки. У Зои и коза Зойка. Звонкий звонок зазывает Знайку и Незнайку на занятия. Звуковой анализ слова козы. Подведение итогов занятия. Звук [з' ] Занятие №1 Цель: постановка звука [з']; автоматизация звука [з'] в слогах; развитие фонематического слуха. Оборудование: предметные картинки, зеркало, фишки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. Артикуляционная гимнастика См. Приложение 1, с. 158-160. 3. Постановка звука [з']. Показ правильной артикуляции звука [з'] логопедом. Постановка звука по подражанию. 4. Автоматизация звука [з'] в слогах. а) Игра «Здравствуй, пальчик!». б) Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов: зи - зи - зе зи - зе - зи зри - зре - зря зи - зи - зю зи - зю - зи зри - зря - зре зи - зи - зё зи - зё - зи зми - зме - змя зи - зи - зя зи - зя - зи зми - змя - зме зни - зне - зня зни - зня - зня зви - зве - звя зви - звя - зве в) Игра «Доскажи слово»: кор... (зина) ни... (зина) ре... (зина) бу... (зина) г) Игра «Эхо». Ау (Эхо тихо: «ау»): Зви - зве (зви-зве) зни - зне зве - зви зли - зле (зли - зле) зди - зде зле - зли зми - зме (зми-зме) змя - зме зме - зми зри - зре (зри-зре) зня - зне зде - зди зни - зне (зни-зне) зви - зве зне - зни
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.197 (0.008 с.) |