Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление рассказа по картинке «Кот».

Поиск

В бутылке было молоко. Кот толкнул бутылку. Бутылка упала. Молоко потекло. Кот лакал молоко.

- Что было в бутылке?

- Кто толкнул бутылку?

- Что случилось с бутылкой?

- Что случилось с молоком?

- Кто лакал молоко?

Пересказ рассказа «Кот».

Подведение итогов занятия.

Занятие №10

Цель: автоматизация звука [л] в текстах; развитие фонематического слуха, обогащение словаря.

Оборудование: зеркало, сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [л] в тексте.

Котик

У Милы был котик Беляк. Он был белый. Беляк лапками давай толкать клубок. Клубок упал на пол. Котик катал клубок по полу, толкал его лапками. Беляк катал, катал клубок и спутал нитки. Мила увидела клубок на полу: «Ай да Беляк! Ай да баловник!»

Зимой

Была зима, но было тепло. В саду было много снега. Павел стал делать на снега куклу. Вот голова, а вот глаза. Славная кукла!

Лодочки

Наступила весна. Стало тепло. Володя сделал лодочку себе и Платону. Володя подогнал свою лодочку палкой. Лодка поплыла под уклон. За ней поплыла лодка Платона. Детям весело.

Ответьте на вопросы по рассказу:

- Как называется рассказ?

- Какое время года наступило?

- Кто сделал лодочки?


- Почему детям весело?

Подведение итогов занятия.


Звук [л']

Занятие №1

Цель: развитие фонематического слуха; постановка звука [л'].

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Выделить из ряда слогов слог со звуком [л'] - хлопнуть в ладоши:


ки, ми, ла, ли, те, де, ле, вя, ля, пя, ло, ти, ди, ле...

3. Артикуляционная гимнастика: (см. Приложение 1, с. 158-165).


«Улыбка», «Лопата», «Иголочка», «Вкусное варенье». «Чашечка», «Накажем непослушный язычок», «Грибок», «Качели», «Пароход гудит», надувание щек, выдыхание воздуха через щеки, прикусив кончик языка, «Горка» («Катушка»).

4. Показ правильной артикуляции звука [л'] логопедом:

- губы растянуты в стороны, как при улыбке;

- зубы разомкнуты;

- кончик языка поднят несколько выше и упирается в альвеолы, средняя и задняя части спинки языка подняты и продвинуты вперёд к концу твердого и началу мягкого нёба, что и дает смягчение.

5. Постановка звука [л'].

После автоматизации звука [л], звук [л'] легко ставится по подражанию.

Подведение итогов занятия.


Занятие №2

Цель: закрепление правильного произношения звука [л'] в слогах; развитие фонематического слуха;

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 163-165).


3. Уточнение правильной артикуляции звука [л'].

4. Добавить звук [л'].

Логопед начинает, а дети продолжают.


меда.

педа.

кале.

буты.

дета.

эма..

тю.

6о.


да.

но.

мо.

е.

топо.

уго.

бы.

пы.

фити.

мете.

пуде.

ию.


5. Выделить из ряда слогов слог со звуком [л'] - хлопнуть в ладоши:


дь, мь, ль, пь, л, ть, ль, нь, 6ь, л, ль...

6. Автоматизация звука [л'] в слогах.

аль - оль оль - аль - аль аль - оль - уль

аль - уль уль - аль - аль уль - аль - оль

аль - ыль ыль - аль - аль оль - аль - ыль

аль - яль яль - аль - аль     ыль - ель - яль

аль - юль юль - аль - аль яль - аль - юль

аль - иль иль - аль - аль юль - аль - иль

аль - ель ель - аль - аль иль - аль - ель.

7. Разделить слова на слоги с помощью хлопков:

ноль, медаль, малина, метель, фитиль, капель, моль, медаль, пыль.

Подведение итогов занятия.

Занятие №3

Цель: закрепление правильного произношения звука [л'] в слогах; развитие фонематического слуха, обобщение словаря.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия;

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 163-165).

3. Автоматизация звука [л'] в слогах.

а) Отражённое повторение за логопедом:

ле-лё  ле-лё-ле лё-ле-ли     ли-ле-лё

ле-ли  ле-ли-ле лё-ле-лю    ли-лё-ле

ле-лю ле-лю-ле    лё-ле-лё     ли-лё-ли

ле-ля    ле-ля-ле  лё-ле-ля      ли-лё-ля

б) Игра «Добавь слог - получится слово».

спа - ли ходи - ли писа - ли пили - ли

сиде - ли мы - ли     чита - ли учи - ли     

стоя - ли вы - ли      бега - ли каче - ли

стуча - ли ве - ли       топа - ли уеха - ли

 

ко - лю  пи - лю  лов - лю                       

ве - лю  ме - лю  сте - лю                        

по - лю  со - лю  люб - лю                      

Га - ля   Ли - ля  А - ля        Ю-ля         

Ва - ля  То - Ля  Ге-ля      во - ля                

У - ля    Ко - ля  О - ля    нево - ля   

4. Определить место звука [л']  в словах-картинках.

Липа, колено, метель.

Лев, тюлень, пудель.

Подведение итогов занятия.

Занятие №4

Цель: закрепление правильного произношения звука [л'] в слогах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 163-165).

3. Автоматизация звука [л'] в слогах.

а) Отражённое повторение за логопедом.

гли - гле - гле    кли - кле - кле       пли - пле - плё

гли - гле - глю   кли - кле - клю пли - пле - плю

гли - гле - гля    кли - кле - кля  пли - пле - пля

гли - гле - гли    кли - кле - кли пли - пле - пли

Далее в слогах бли..., фли...

б) Игра «Добавь слог - получится слово».

Работа с картинками.

ке - гли, ка - пли, ту - фли, ва - фли.

4. Отобрать картинки со звуком [л'].

Альбом, туфли, паук, лимон, кот, лес, рыба, лифт, ракета.

Подведение итогов занятия.

Занятие №5

Цель: автоматизация звука [л'] в словах и словосочетаниях; упражнение в определении мета звука [л'] в словах; развитие фонематического слуха, памяти, внимания.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1. с. 163-165).

3. Автоматизация звука [л'] в словах.

Отражённое повторение слов за логопедом:

лев       олень      лёд     далёкий

лебедь   налево   лён     пелёнка

лента      колено  Лёва     уголёк

лейка      полено  Лёня     мотылёк

Лена      телега   лёгкий   фитилёк

Лето   тюлень  полёт     самолёт



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.234.187 (0.009 с.)