Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правильно ответь на вопрос с опорой на картинки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кто едет на мотоцикле? У кого длинный пушистый хвост? Что есть в велосипедном колесе? Что всех обогревает?... Москва - это?... Кто объедает листья? Кто работает с детьми в садике? Книги пишет?... 4. Различение звуков [с] - [з] - [ц] в тексте (с опорой на картинки) Заяц Заяц к зиме не готовится. У зайца дом под кустом. Лисицы, совы - все охотятся за зайцем. Заяц всех боится. Зайца спасают длинные ноги. 5. «Повтори и не ошибись!» Заяц, певец, кузнец; лисица, куница, столица. Подведение итогов занятия. Звук [ш] Занятие №1 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; делению слов на слоги; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. Предварительная беседа, объяснение. Показ правильной артикуляции звука [ш] логопедом. При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит. 3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 160-163). Игра «Поезд» - деление слое на слоги. Хлопнуть столько раз, сколько слогов в слове. Слова: танк, маки, тыква, паук, домино, дыня, кабина. Игра «Поймай звук» - развитие фонематического слуха. Звуки: [у], [о], [д], [ш], [л], [ш], [з], [с], [ш], [p], [ш], [ж], [ш], [ш], [с], [ч], [ш], [ж], [с], [ш]. Подведение итогов занятия. Занятие №2 Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш]; развитие навыка звукового анализа; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, черные и белые квадраты (фишки). Ход занятия: Оpгмомент. Постановка цели занятия. 2. Показ правильной артикуляции звука [ш] логопедом. При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлёны, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с/160-163). 4. «Подумай, не торопись». С помощью картинок подбери слово, которое начинается на последний звук слова: мак, кот, тыква, альбом, мама, аист, тополь, липа, антенна, автомат, танк, кубики, индюк, капли. Игра «Чёрный - белый» - развитие фонематического слуха. Цель: нахождение звука [ш] в словах, воспринимаемых на слух. Поднимите чёрную фишку, если услышите в слове [ш], белую - если данного звука в слове нет. мак, шапка, дом, уши, шуба, танк, лук, мыши, шкаф. Подведение итогов занятия. Занятие №3 Цель: постановка звука [ш]; автоматизация звука [ш] в слогах; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, мяч. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Постановка звука [ш]. Показ правильной артикуляции звука [ш] логопедом. При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит. Постановка звука [ш] смешанным способом. 3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 160-163). 4. Закрепление звука [ш] в слогах. Игра «Здравствуй, пальчик!». Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, И, О, У). Инструкция логопеда: - Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ША (ШИ, ШО, ШУ). Самостоятельное воспроизведение слогов. 5. Автоматизация [ш] в слогах. а) Повтори за мной: ша - ша - ша ша - ши - ши ши - ша - ша ши - ши - ши ши - ша - ша ши - ши - ши ша - ша - ши ша - ши - ша ши - ши - ша ши - ша - ши ши - ши - ша ша - ша - ши б) «Закончи слово» - игра с мячом. Слогом -ша: Слогом -ши: на на ва ва Да ша камы ши Ната мы Ма у (Луша, груша, Алёша, Катюша, галоши, шалаши, ниши) Что лишнее?» Дети поднимают руку, услышав лишний слог. Па - па - па - ба пу - пу - бу - пу по - по - по - бо пы - пы - бы - пы. Подведение итогов занятия. Занятие №4 Цель: автоматизация звука [ш] в слогах; развитие фонематического слуха; развитие навыка звукового анализа. Оборудование: зеркало, фишки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Показ правильной артикуляции звука [ш] детьми. При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 160-163). 4. Закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах. Игра «Здравствуй, пальчик!». 5. Автоматизация звука [ш] в слогах: а) Игра «Повтори за мной»: шо - шо - шо шу - шу - шо ша - ши - шо - шу ше - ше - ше шу - шо - шу ша - шо - ши - шу шо - шо - шу шо - шу - шу ша - шу - ши - шо шу - шо - шо ше - ше - ше ша - шу - шо - ши шу - шо - шо ше - шо - ше ша - ши - шу- шо б) «Угадай слово». Логопед начинает, а ребёнок добавляет часть слова: ме -... (шок) ла-шу Мы увидели: Пашу пу -... (шок) ма-шу Машу гор -...(шок) пи-шу Мишу лету -... (шок) ту - шу Дашу реме -... (шок) про - шу Катюшу поро -... (шок) ды-шу Алёшу гребе -.... (шок) ко - шу Наташу Физкультминутка. Руки вперёд, вверх, в стороны с одновременным проговариванием слогов: ша - шо - шу - ше.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.144 (0.006 с.) |