Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение на развитие фонематического слуха, памяти, внимания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Игра «Четвёртое слово лишнее». Шапка, щенок, кошка, шуба; овощи, щенок, мышка, щука; лягушка, мышка, щегол, кукушка. Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [ч] - [щ] Цель: различение звуков [ч] - [щ] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Различение звуков [ч] - [щ]: а) Игра «Повторюшка» ча - ча - ща ща - ща - ча че - че - ще щи - щи - чи чо - чо - що що - що - чо ще - ще - че чи - чи - щи чу - чу - щу щу - щу - чу щу - чу - щу ща - ча - чу б) Игра «Слоги заблудились» Разложить картинки (щука, щенок, прищепка, чупа-чупс, чайка, чайник, дощечка) к слогам: ЩО, ЩУ, ЩЕ, ЩА, ЧЕ, ЧУ, ЧА, с которых начинается название предмета. чаща щёчки гуща-куча щётка-чётко чаще щёточки пищать - печать тащить - точить чащоба дощечка угощать - укачать в) В словосочетаниях. Игра «Один-много». Щепотка чая. Куча щебёнки. Меченые вещи. Колючая щётка. Учёный щенок. Колючая щётка. Пучок щавеля. Чугунный щит. Овощная начинка. Точный подсчёт. Чищу щёткой. г) В предложениях. Щи не для щенка Миша тащит щенкка в помещение. «Я тебя угощу щами», - обещает Миша щенку. Миша даёт щенку угощение. Но не хочет щей щенок. Он от Миши - наутёк. Видно, щи не для щенка, видно, каша для щенка. Упражнение на развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Игра «Четвёртое слово лишнее». Шапка, щенок, кошка, шуба; овощи, щенок, мышка, щука; лягушка, мышкё, щегол, кукушка. Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [с] - [щ] Цель: различение звуков [с] - [щ] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, предметные й сюжетные картинки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Различение звуков [с] - [щ]: а) В слогах: са - са - ща ща - са - ща щу - су - щу ща - су - щу со - со - що що - що - со ща - со - щу що - со - що су - су - щу щу - су - щу щи - са - ще щу - су - су сы - сы - щи щи - щи - сы щу - сы - ща щи - сы - щи б) В словосочетаниях. Игра «Один-много». настоящий дом тесное помещение существенная помощь овощной суп вкусное угощение сияющий щит толстая щепка узкая щель сменщик каменщика густая щетина сытная пища сухая вещь сущий пустяк в) В предложениях: хлопни в ладоши один раз, когда услышишь слово со звуком [с], и два раза, когда услышишь слово со звуком [щ]. Сова - ночной хищник. Сухой песок в ящике. Щенята спят в ящике. Соня моет овощи. Овощной суп очень вкусный. Стекольщик вставляет стекло. Ты нас, мама, не ищи, щиплем мы щавель на щи. Носильщик несёт вещи. д) В потешках: У оси не усы, не усищи, а усики. У свинки - щетинки. У лисёнка - силёнка, а у лисищи - силища. Щенка-ищейку я ищу, его сгущёнкой угощу. Упражнение на развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Игра «Четвёртое слово лишее». Собака, щенок, соболь, лиса; щука, сом, сазан, сыч. Подведение итогов занятия. Звук [л] Занятие №1 Цель: развитие фонематического слуха; подготовка к постановке звука [л]; постановка звука [л] (межзубная постановка). Оборудование: зеркало. Ход занят ия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Выделить из ряда звуков звук [л] - хлопнуть в ладоши: Д, О, Л, Ш, А, Л, Л, М, Л, А, Л, О, К, Л, У, Л... 3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1,с. 158-165). «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Накажем непослушный язычок», «Грибок», «Качели», «Пароход гудит». 4. Показ правильной артикуляции звука [л] логопедом: - губы раскрыты, нейтральны; - зубы разомкнуты; - кончик языка поднят и упирается в верхние резцы или в бугорки за верхними зубами, кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя части спинки опущены; - боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух. 5. Постановка звука (межзубная постановка). Выдвинуть распластанный язык вперёд, прикусить его посередине и дуть на язык так, чтобы воздух проходил по краям языка. При присоединении гудения получается звук; близкий к [л]. Подведете итогов занятия. Занятие №2 Цель: развитие фонематического слуха; выработка правильной артикуляции звука [л]; постановка звука [л]. Оборудование: зеркало. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Выделить из ряда слогов слог со звуком [л] - хлопнуть в ладоши: до, па, ла, шу, ду, лу, пы, мы, лы, ка, ла, ма, но, ла... 3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1,с. 168-165) «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Накажем непослушный язычок», «Грибок», «Качели», «Пароход гудит». 4. Показ правильной артикуляции звука [л] логопедом: - губы раскрыты, нейтральны; - зубы разомкнуты; - кончик языка поднят и упирается в верхние резцы или в бугорки за верхними зубами, кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя масти спинки опущены; - боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.165 (0.009 с.) |