Упражнение на развитие фонематического слуха, памяти, внимания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение на развитие фонематического слуха, памяти, внимания.



Игра «Четвёртое слово лишнее».

Шапка, щенок, кошка, шуба;

овощи, щенок, мышка, щука;

лягушка, мышка, щегол, кукушка.

Подведение итогов занятия.

Дифференциация звуков [ч] - [щ]

Цель: различение звуков [ч] - [щ] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Различение звуков [ч] - [щ]:

а) Игра «Повторюшка»

ча - ча - ща      ща - ща - ча че - че - ще    щи - щи - чи

чо - чо - що     що - що - чо ще - ще - че       чи - чи - щи

чу - чу - щу     щу - щу - чу щу - чу - щу   ща - ча - чу

б) Игра «Слоги заблудились»

Разложить картинки (щука, щенок, прищепка, чупа-чупс, чайка, чайник, дощечка) к слогам: ЩО, ЩУ, ЩЕ, ЩА, ЧЕ, ЧУ, ЧА, с которых начинается название предмета.

чаща       щёчки гуща-куча     щётка-чётко

чаще       щёточки   пищать - печать       тащить - точить

чащоба   дощечка   угощать - укачать

в) В словосочетаниях. Игра «Один-много».

Щепотка чая. Куча щебёнки. Меченые вещи.

Колючая щётка.   Учёный щенок. Колючая щётка.

Пучок щавеля.     Чугунный щит. Овощная начинка.

Точный подсчёт. Чищу щёткой.

г) В предложениях.

Щи не для щенка

Миша тащит щенкка в помещение. «Я тебя угощу щами», - обещает Миша щенку. Миша даёт щенку угощение. Но не хочет щей щенок. Он от Миши - наутёк. Видно, щи не для щенка, видно, каша для щенка.

Упражнение на развитие фонематического слуха, памяти, внимания.

Игра «Четвёртое слово лишнее».

Шапка, щенок, кошка, шуба;

овощи, щенок, мышка, щука;

лягушка, мышкё, щегол, кукушка.

Подведение итогов занятия.

Дифференциация звуков [с] - [щ]

Цель: различение звуков [с] - [щ] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, предметные й сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Различение звуков [с] - [щ]:

а) В слогах:

са - са - ща     ща - са - ща  щу - су - щу    ща - су - щу

со - со - що     що - що - со      ща - со - щу    що - со - що

су - су - щу     щу - су - щу      щи - са - ще    щу - су - су

сы - сы - щи    щи - щи - сы     щу - сы - ща   щи - сы - щи

б) В словосочетаниях. Игра «Один-много».

настоящий дом    тесное помещение    существенная помощь

овощной суп  вкусное угощение    сияющий щит

толстая щепка     узкая щель             сменщик каменщика

густая щетина     сытная пища  сухая вещь

сущий пустяк

в) В предложениях: хлопни в ладоши один раз, когда услышишь слово со звуком [с], и два раза, когда услышишь слово со звуком [щ].

Сова - ночной хищник. Сухой песок в ящике. Щенята спят в ящике. Соня моет овощи. Овощной суп очень вкусный. Стекольщик вставляет стекло. Ты нас, мама, не ищи, щиплем мы щавель на щи. Носильщик несёт вещи.

д) В потешках:

У оси не усы, не усищи, а усики.

У свинки - щетинки.

У лисёнка - силёнка, а у лисищи - силища.

Щенка-ищейку я ищу, его сгущёнкой угощу.

Упражнение на развитие фонематического слуха, памяти, внимания.

Игра «Четвёртое слово лишее».

Собака, щенок, соболь, лиса;

щука, сом, сазан, сыч.

Подведение итогов занятия.

Звук [л]

Занятие №1

Цель: развитие фонематического слуха; подготовка к постановке звука [л]; постановка звука [л] (межзубная постановка).

Оборудование: зеркало.

Ход занят ия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Выделить из ряда звуков звук [л] - хлопнуть в ладоши:

Д, О, Л, Ш, А, Л, Л, М, Л, А, Л, О, К, Л, У, Л...

3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1,с. 158-165).

«Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Накажем непослушный язычок», «Грибок», «Качели», «Пароход гудит».

4. Показ правильной артикуляции звука [л] логопедом:

- губы раскрыты, нейтральны;

- зубы разомкнуты;

- кончик языка поднят и упирается в верхние резцы или в бугорки за верхними зубами, кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя части спинки опущены;

- боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух.

5. Постановка звука (межзубная постановка).

Выдвинуть распластанный язык вперёд, прикусить его посередине и дуть на язык так, чтобы воздух проходил по краям языка. При присоединении гудения получается звук; близкий к [л].

Подведете итогов занятия.

Занятие №2

Цель: развитие фонематического слуха; выработка правильной артикуляции звука [л]; постановка звука [л].

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Выделить из ряда слогов слог со звуком [л] - хлопнуть в ладоши:

до, па, ла, шу, ду, лу, пы, мы, лы, ка, ла, ма, но, ла...

3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1,с. 168-165)

«Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Накажем непослушный язычок», «Грибок», «Качели», «Пароход гудит».      

4. Показ правильной артикуляции звука [л] логопедом:

- губы раскрыты, нейтральны;

- зубы разомкнуты;

- кончик языка поднят и упирается в верхние резцы или в бугорки за верхними зубами, кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя масти спинки опущены;

- боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.011 с.)