![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение на развитие фонематического слуха, памяти, внимания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Игра «Четвёртое слово лишнее». Шапка, щенок, кошка, шуба; овощи, щенок, мышка, щука; лягушка, мышка, щегол, кукушка. Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [ч] - [щ] Цель: различение звуков [ч] - [щ] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Различение звуков [ч] - [щ]: а) Игра «Повторюшка» ча - ча - ща ща - ща - ча че - че - ще щи - щи - чи чо - чо - що що - що - чо ще - ще - че чи - чи - щи чу - чу - щу щу - щу - чу щу - чу - щу ща - ча - чу б) Игра «Слоги заблудились» Разложить картинки (щука, щенок, прищепка, чупа-чупс, чайка, чайник, дощечка) к слогам: ЩО, ЩУ, ЩЕ, ЩА, ЧЕ, ЧУ, ЧА, с которых начинается название предмета. чаща щёчки гуща-куча щётка-чётко чаще щёточки пищать - печать тащить - точить чащоба дощечка угощать - укачать в) В словосочетаниях. Игра «Один-много». Щепотка чая. Куча щебёнки. Меченые вещи. Колючая щётка. Учёный щенок. Колючая щётка. Пучок щавеля. Чугунный щит. Овощная начинка. Точный подсчёт. Чищу щёткой. г) В предложениях. Щи не для щенка Миша тащит щенкка в помещение. «Я тебя угощу щами», - обещает Миша щенку. Миша даёт щенку угощение. Но не хочет щей щенок. Он от Миши - наутёк. Видно, щи не для щенка, видно, каша для щенка. Упражнение на развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Игра «Четвёртое слово лишнее». Шапка, щенок, кошка, шуба; овощи, щенок, мышка, щука; лягушка, мышкё, щегол, кукушка. Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [с] - [щ] Цель: различение звуков [с] - [щ] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, предметные й сюжетные картинки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Различение звуков [с] - [щ]: а) В слогах: са - са - ща ща - са - ща щу - су - щу ща - су - щу со - со - що що - що - со ща - со - щу що - со - що су - су - щу щу - су - щу щи - са - ще щу - су - су сы - сы - щи щи - щи - сы щу - сы - ща щи - сы - щи б) В словосочетаниях. Игра «Один-много». настоящий дом тесное помещение существенная помощь овощной суп вкусное угощение сияющий щит
толстая щепка узкая щель сменщик каменщика густая щетина сытная пища сухая вещь сущий пустяк в) В предложениях: хлопни в ладоши один раз, когда услышишь слово со звуком [с], и два раза, когда услышишь слово со звуком [щ]. Сова - ночной хищник. Сухой песок в ящике. Щенята спят в ящике. Соня моет овощи. Овощной суп очень вкусный. Стекольщик вставляет стекло. Ты нас, мама, не ищи, щиплем мы щавель на щи. Носильщик несёт вещи. д) В потешках: У оси не усы, не усищи, а усики. У свинки - щетинки. У лисёнка - силёнка, а у лисищи - силища. Щенка-ищейку я ищу, его сгущёнкой угощу. Упражнение на развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Игра «Четвёртое слово лишее». Собака, щенок, соболь, лиса; щука, сом, сазан, сыч. Подведение итогов занятия. Звук [л] Занятие №1 Цель: развитие фонематического слуха; подготовка к постановке звука [л]; постановка звука [л] (межзубная постановка). Оборудование: зеркало. Ход занят ия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Выделить из ряда звуков звук [л] - хлопнуть в ладоши: Д, О, Л, Ш, А, Л, Л, М, Л, А, Л, О, К, Л, У, Л... 3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1,с. 158-165). «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Накажем непослушный язычок», «Грибок», «Качели», «Пароход гудит». 4. Показ правильной артикуляции звука [л] логопедом: - губы раскрыты, нейтральны; - зубы разомкнуты; - кончик языка поднят и упирается в верхние резцы или в бугорки за верхними зубами, кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя части спинки опущены; - боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух. 5. Постановка звука (межзубная постановка). Выдвинуть распластанный язык вперёд, прикусить его посередине и дуть на язык так, чтобы воздух проходил по краям языка. При присоединении гудения получается звук; близкий к [л]. Подведете итогов занятия. Занятие №2 Цель: развитие фонематического слуха; выработка правильной артикуляции звука [л]; постановка звука [л]. Оборудование: зеркало. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Выделить из ряда слогов слог со звуком [л] - хлопнуть в ладоши:
до, па, ла, шу, ду, лу, пы, мы, лы, ка, ла, ма, но, ла... 3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1,с. 168-165) «Улыбка», «Лопатка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Накажем непослушный язычок», «Грибок», «Качели», «Пароход гудит». 4. Показ правильной артикуляции звука [л] логопедом: - губы раскрыты, нейтральны; - зубы разомкнуты; - кончик языка поднят и упирается в верхние резцы или в бугорки за верхними зубами, кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя масти спинки опущены; - боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.0 (0.007 с.) |