Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запомни и повтори ряды слов.

Поиск

Чайка - чибис - синичка;

часы - часовой - часть.

Подведение итогов занятия.

Дифференциация звуков [ч] - [ц]

Цель: различение звуков [ч] - [ц] в слогах, словах, фразах.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.


2. Различение звуков [ч] - [ц] в слогах:

ца - ца - ча це - це - че     чи - чи - цы уц - уч - уц

цо - цо - чо ча - ца - ча      че - че - це иц - ич - иц

цу - цу - чу чо - цо - чо     ац - ац - ач ец - еч - ец


ци - ци - чи чу - цу - чу     оч - оч - оц      ач - ац - ач

оч - оц - оц уч - уц - уц     ич - иц - ич еч - ец - еч

3. Различение звуков [ч] - [ц] в словах.

а) Самостоятельное произношение слов с опорой на картинки:

цветочек чечевица

цветочки ученица

цветочница    волчица

цепочка учительница

б) Игра «Назови ласково»:

улица - улочка     палец - пальчик яйцо - яичко

синица - синичка заяц - зайчик лицо - личико

лисица - лисичка кольцо - колечко блюдце - блюдечко

4) Различение звуков [ч] - [ц]  в предложениях.


а) Распространение предложений.

Цапля

Цапля - это птица.

Цаппя на ветке акации.

Цапля на цветущей ветке акации.

Колечко

На пальце колечко.

На пальце ценное колечко.

У девочки на пальце ценное колечко.

б) Заучивание наизусть.

На ели новые качели.

Это дед-паучок их повесил на сучок:

пусть качаются внучата -

маленькие паучата.

Подведение итогов занятия.

Звук [щ]

Занятие №1

Цель: постановка звука [щ]; закрепление правильного произношения звучка [щ] в обратных слогах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 160-163).

3. Постановка звука. Предварительная беседа. Объяснение правильной артикуляции звука [щ]. Звук [щ] звучит как мягкий и длинный [ш’]. При произнесении звука [щ] губы вытянуты вперёд, кончик языка поднят, как при звуке [ш], но не к передней части твёрдою нёба, а к альвеолам, образуя щель; язык имеет ту же форму, что и при звуке [ш], но несколько более напряжён (показать руками нёбо, язык).

Постановка по подражанию.

Игра «Дворник».

Веди пальчиком по дорожке, помоги дворнику её подмести. Открой рот, подними широкий язычок наверх так, чтобы его боковые края крепко прижимались к зубам и произноси: Щ-Щ-Щ-Щ-Щ.

Упражнение «Слоговая дорожка».

Проведи пальчиком по дорожке слева направо.

- Какие слоги получились?

(АЩ, ОЩ, УЩ, ИЩ. ЕЩ, ЮЩ).

(Повторить каждый слог три раза.)

Упражнение на развитие фонематического слуха.

Работа с картинками.

Логопед произносит слова по картинкам, ребёнок отбирает картинки со звуком [щ].

Апельсин, щука, шуба, щенок, сосиски, щепка, машина, овощи, такси, клещи.

Подведение итогов занятия.

Занятие №2

Цель: закрепление правильного произношения звука [щ] сначала в обратных слогах, затем в прямых слогах, словах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [щ] в слогах.

а) Игра «Здравствуй, пальчик!»

Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые. а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У, И, Е).

Инструкция логопеда:

- Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог АЩ (УЩ, ИЩ, ЕЩ) и т.д.

б) Упражнение «Слоговая дорожка», задание, аналогичное занятию №1.

в) Игра «Закончи слово».

слогом -ща       слогом -щи   слогом -щу

пи-                 ве- хво-               та-

ча-                 мо- плю-         пи-

ро-                 оео-    пла-               уго-

гу-                 кле-    сооб-                   поме-

лу-                ле-

Упражнение на развитие фонематического слуха (работа с картинками).

Логопед произносит слова по картинкам, ребенок отбирает картинки со звуком [щ].

Апельсин, щука, шуба, щенок, сосиски, щепка, машина, овощи, такси, клещи.

Подведение итогов занятия.

Занятие №3

Цель: закрепление правильного произношения звука [щ] в словах, словосочетаниях и предложениях; развитие фонематического слуха, внимания, памяти.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Закрепление правильного произношения звука [щ] в словах.

а) Отражённое повторение за логопедом. Игра «Повторюшка».

щека        щепотка    вещи овощ

щенок      щегол       овощи    вещь

щепка      щетка       мощи     лещ

щель        щеголь      клещи    клещ

щетина    кощей       ящик      помощь

щебетать угощение пильщик  мощь

б) Игра «Добавь слог -щик - получишь слово». Назови новое слово.

Обув-, пиль-, танцов-, набор-, кладов-, у паков-, литвй-, камен-, гон-, бан-, мой-, смен-, ям-, ден-, фехтоваль-.

3. Автоматизация звука [щ] в предложениях.

а) Повторение за логопедом (с опорой на картинки).

Хищная щука. Ящик для овощей.

Поющий щегол.      Вощёная бумага.

Тощий лещ.            Щенок в ящике.

Мощёная площадь. Щенок тащит щепку.

б) Помоги заменить картинки словами. Выбери нужный предмет на картинке, чтобы закончить предложение.

Картинки:

плащ, лещ, щётка, борщ, плющ клещ, щи.

На вешалке висит... (плащ).

пища

гуща

пуща

пощада

пищать

угощать

Илья наловил много.., (лещей).

В лесу живёт... (клещ).

Ищем щавель мы на... (щи).

Проспрягать.

Тащить вещи.

(Я тащу вещи, ты..., он (а)..., мы..., вы.., они..).

Подведение итогов занятия.

Дифференциация звуков [ш] — [щ]

Цель: различение звуков [ш]-[щ] в слогах, словах, фразах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Различение звуков [ш]-[щ].

а) Игра «Повтори - не ошибись».

ша - ща    ща - ща - ша ща - ша - що

шо - що         що - що - шо ща - ша - щу

ше - ще          ще - ще - ше ща - ша - ще

ши - щи         щи - щи - ши ща - ша - щи

шу - щу         щу - щу - шу ща - ша - ша

б) - Рассмотри две буквы Щ и Ш. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются. Помоги Илюше найти начало каждого слова, разложив картинки к нужной букве:

шапка, щука, щенок, щётка, шоколад, шкаф, ящик, подушка, шорты, плащ.

3. Закрепление правильного произношения и различение звуков [ш] - [щ] в словосочетаниях, предложениях и потешках.

Шипящий уж. Пишущая машинка. Щи да каша - пища наша. На вешалке плащ. Наташа моет овощи. Маша печатает на пишущей машинке. У нашего щенка на щеке клещ. Миша тащит щенка. Миша угощает щенка щами. Щенок тащит мешок, шляпу и шапку. Это не твои вещи. Эти вещи не для щенка. Щётки да клещи - вот наши вещи. Щеглята щебечут, а мышка пищит. Наш щенок уплетает щавелевые щи. Ищу я ушки у нашей лягушки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.10.49 (0.006 с.)