Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение на развитие фонематического слуха.

Поиск

Хлопнуть в ладоши, услышав слог со звуком [з']:

зя, са, иза, тя, зи, изи, си, ти, зе, жмо, зно, изи...

Анализ слогов: ЗИ, ИЗ.

Подведение итогов занятия.

Занятие №2

Цель: автоматизация звука [з'] в словах; согласование числительных с существительными; упражнять в подборе родственных, слов.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [з'] в словах.

а) Отражённое повторение за логопедом:

Зина        земля       изюм         змея

зима        землянка зяблик   змей

бузина  земляника зябнуть возьми

низина  зелень   нельзя   Кузьма

бензин   зелёный везде      возня

магазин  везенье гвозди   болезни

музеи          гвоздика    звено        

б) Упражнения на согласование числительных с существительными.

Игра «Магазин»

Мы купим:

1 газету - 2 газеты - 5 газет;

1 тазик - 2...- 5...;

1 гвоздику - 2...- 5...;

1 зяблика - 2...- 5...

(гвоздь, обезьянка),

в) «Звуковая дорожка».

Земляника, зяблик, гвозди, гвоздика, змей, газета, обезьяна.

3. Упражнение в подборе родственных слов к слову ЗИМА (с помощью картинок): зимний день, озимые поля, зимовка в тайге, зимующие птицы, озимь на полях.

Упражнение на развитие фонематического слуха

Хлопнуть в ладоши, услышав слово со звуком [з']:

санки, зима, Тима, изюм, зяблик, щука, тина, земляника, судно, Зина.

Подведение итогов занятия.

Занятие №3

Цель: автоматизация звука [з'] в словосочетаниях и предложениях; развитие фонематического слуха.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [з'] в словосочетаниях.

Упражнение в согласовании прилагательных с существительными.

а) согласование прилагательных зелёный, зелёная, зелёное с существительными. Логопед показывает картинки, ребёнок проговаривает:

банан - зеленый банан;

лист - зелёный лист;

пальто - зелёное пальто;

панама - зелёная панама.

Продолжить со словами липа, зонт, ваза.

б) Зимний, зимняя, зимнее.

День - зимний; пальто -...; вьюга -...; метель -...; небо -...

3. Автоматизация звука [з'] в словосочетаниях.

Отражённое повторение за логопедом с опорой на картинки.

а) Это Зина. У Зины газета. Это Зимина газета.

У Зины земляника (зяблик, изюм, вазелин, ветка бузины).

б) зимой зябко    в низине зелень

  зеленая озимь       зелёная бузина

  пение зяблика      зелёная земляника

4. Упражнение в развитии фонематического слуха. Запомнить и повторить слова:

зима - Зина - бузина;  

магазин - вазелин - земляника;

зяблик - зябнуть - изюм.

Подведение итогов занятия.

Занятие №4

Цель: автоматизация звука [з'] в стихах и предложениях; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, сюжетные картинки, фишки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [з'] в предложениях.

Отражённое повторение предложений за логопедом.

Зина любит изюм. В низине зеленеет бузина. Зимние метели землю облетели. Зина даёт зелёные ветки козе и козлятам. Зимой, Зина, зябнуть нельзя!

На полях зеленеет озимь. На бузине поёт зяблик.

3. Автоматизация звука [з'] в стихах и потешках.

В зелёном, зеленом, зелёном лесу.

Зелёную ветку земляники несу.

Зелёная ветка под елью звенит,

Зелёная музыка где-то звенит.

Зелёный козлёнок в зелёном лесу

Поёт он зелёную песню свою.

 

Зябнет зяблик, это зима.

В зимнем инее дома.

И позёмкой заметёт

Землю, озими, завод.

 

Зинаиде не везёт.

Зину поезд не везёт.

 

В вазе не гвоздИки,

В вазе гвОздики.

 

В земле землянка,

На земле — земляника.

 

У Кузи гвоздика,

У Зины - земляника.

 

Зимой Кузьма зябнет.

Зина и Зоя - кузины.

 

Вездеход

Ах, как нам не везёт!

Вы возьмите вездеход!

Вездеход, он повезёт...

Вот ведь как его назвали!

Вездеходом вездеход.

Упражнение на развитие фонематического слуха, внимания.

Зина - зяблик - зябнуть. Обезьянка - козлик - зяблик.

Подведение итогов занятия.

Занятие №5

Цель: автоматизация звука [з'] в текстах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [з'] в тексте (с опорой на сюжетные картинки).


Зима

Зимой зябко. Зимой зябнут зяблики. Зяблики зябнут в гнезде. Зина даёт зябликам зелень, изюм, бузину. Нельзя забывать зимой о зябликах.

3. Автоматизация звука [з'] в предложениях. Работа с деформированным предложением.

В, низина, зеленеть, озимь.

Зина, покупать, в, магазин, изюм.

Мама, покупать, Зина, тазик, в, магазин.

Змея, ползти, по, земля.

Зеленеть, ветки, бузина.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.242 (0.007 с.)