Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук».



Хлопнуть в ладоши, услышав звук [ч].

С, ТЬ, Ч, Ш, СЬ, Ч. ТЬ, С, Ч, Ш, Ч, СЬ...

Подведение итогов занятия.

Занятие №3

Цель: закрепление правильного произношения звука [ч] в обратных слогах и в слогах со стечением согласных; развитие фонематического слуха; развитие навыка звукового анализа и синтеза слогов.

Оборудование: зеркало, фишки, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1,с. 160-163).

Упражнение «Паровозик».

4. Автоматизация звука [ч] в слогах.

а) Закрепление правильного произношения звука [ч] в обратных слогах. Игра «Слоговая дорожка».

- Проведи пальчиком по дорожке слева направо. Пока идёт пальчик по дорожке, произносится звук [ч] и плавно к нему присоединяется гласный.

Ч__А

Слоги: ЧА, ЧО, ЧУ, ЧИ, ЧЕ.

б) Закрепление правильного произношения звука [ч] в стогах со стечением согласных. Отражённое повторение за логопедом.

чка - чко чта - что чма - чмо

чка - чки чта - чти чма - чми

чка - чку чта - чту чма - чму

чка - чка - чко               чта - чта - что чма - чма - чмо

чка - чка - чки               чта - чта - чти чма - чма - чми

чка - чка - чку               чта - чта - чту чма - чма - чму

в) Игра «Закончи слово» (с опорой на картинки):

слогом -чка    слогом -чки

да- бо-        по- ту-

пти- до-        о-  бабо-

води-     то-        вето- до-

ре - но -   ботино- то-

ту - по -   ру- бо-

ру - мо -   ку- тапо-

пе- Нино- пay- нито-

Анализ и синтез слогов: АЧ, УЧ, ИЧ.

Подведение итогов занятия.

Занятие №4

Цель: закрепление правильного произношения звука [ч] в прямых слогах и в  слогах со стечением согласных; развитие фонематического слуха, внимания.

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 160-163).

3. Автоматизация звука [ч] в прямых слогах.

а) Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов:

ча-ча-чо   ча-чо-ча   чо-ча-че   ча-чо-чу-чи

ча-ча-че   ча-че-ча   чу-ча-че    ча-чо-чу-че

ча-ча-чи   ча-чи-ча   чи-ча-че   ча-чо-чи-че

ча-ча-чу   ча-чу-ча   ча-ча-чу    ча-чо-че-чи

б) Игра с мячом с договариванием слов со слогами:

-ча -чо -чи   -чу

ту-      пле-       ту-    ме- хо-

да-     ле-          да-    у- ле-

ку-      ран-       но-    пе- ме-

уда-    пле-       клю- у-

                    мя-    кала-

4. Автоматизация звука [ч] в слогах со стечением согласных.

Повторение за логопедом ряда слогов:

чка - чко - чку - чки;

чта - что - чту - чти;

чва - чво - чау - чвы.

Подведение итогов занятия.

Занятие №5

Цель: закрепление правильного произношения звука [ч] в словах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, фишки, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 160-163).

3. Автоматизация звука [ч] в словах.

а) Отражённое повторение за логопедом.

Игра «Повторюшка».

ночь   точка   кучка        точно

дочь дочка колечко вечно

бич дачка   бочка        лично

печь птичка Вовочка научно

ключ  водичка Ниночка ночник

меч леечка  мечта        печник

мяч точка   мачта         мечта

б) Самостоятельное произношение слов со звуком [ч].

Игра «Звуковая лесенка».

Печь - меч - мяч - дочь - ночь;

тачка - тучка - птичка - точка - бочка - колечко - почка (веточка).

4. Автоматизация звука [ч] в словах.

а) Игра «Назови картинку».

чай       бычок        веточка  чугун    меч

чайник  бочок         дочка        чудак     мяч

чайка        клочок   почка         чудо     ключ

туча       пятачок кочка чулок        грач

дача     волчок       водичка чулан       обруч

куча    плечо     овечка   чучело  луч

- Теперь поиграем в игру «Не ошибись» (картинки из предыдущего упражнения). Например:                            

чайка - (она, моя) чайка,

бычок - (он, мой) бычок.

Анализ слова ночь.

Подведение итогов занятия.

Занятие №6

Цель: закрепление правильного произношения звука [ч] в словах и предложениях; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка дели занятия.

2. Автоматизация звука [ч] в словах.

а) Игра «Назови картинки».

б) Игра «Один - много».

Тачка, птичка, черника, бабочка, чайник, чемодан, бочка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.008 с.)