Дидактическая игра «Посидеть, полежать» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Посидеть, полежать»



Ожидаемый результат: дети должны знать, для чего предназна­чены предметы мебели; уметь группировать предметы мебели по назначению.

Цели: развивать умение обобщать, речь; воспитывать чувство ко­манды.

 

* * *

Дети делятся на две команды. Им дается задание — как можно быстрее из общего количества карточек отобрать те, на которых изображены предметы мебели, предназначенные для того, чтобы си­деть (стул, табурет, кресло, софа, диван, канапе, пуфик), и для того, чтобы лежать (кровать, диван, софа, канапе, раскладушка, надувной матрас). Разложить их в ряд и назвать. Выигрывает та команда, ко­торая выполнит задание быстрее и правильнее.

Дидактическое упражнение «Зачем и почему»

Ожидаемый результат: дети должны знать функциональное на­значение мебели, ее качество; уметь отвечать на вопросы педагога, высказывая небольшое суждение.

Цели: развивать логику, умение высказывать суждения, делать умозаключения; формировать интерес к миру вещей, которые окру­жают детей каждый день.

 

* * *

Педагог задает детям вопросы по своему выбору.

· Почему в небольшой комнате мебель не ставят посередине?

· Почему на столе не сидят?

· Зачем шкафу нужны ручки?

· Зачем кровати нужен матрас?

· Зачем стулу нужна спинка?

· Почему на кресле сидеть удобнее, чем на стуле?

· Почему у столов бывает разная форма столешницы?

· Зачем в платяном шкафу много полок и перекладин?

· Зачем в книжных полках делают стеклянные дверцы?

· Зачем дивану нужен раскладной механизм?

· На какой кухне удобнее использовать табурет? Стулья? Ку­хонный уголок?

· Какая кровать удобнее в детской, если в семье два ребенка?

· Почему кухонная мебель должна быть сделана из материала, который можно мыть?

· Почему не всякую мебель можно мыть?

· Почему определенная мебель требует специального ухода?

Просмотр журналов «Интерьер», «Наш дом», «Усадьба» и т.п.

Ожидаемый результат: дети должны знать название и назначе­ние мебели, предметов интерьера квартиры, дома; иметь представле­ние об особенностях стилей (старинный, современный); материалах, из которых изготавливается мебель (дерево, пластмасса, стекло, металл, материя, поролон); уметь составлять небольшой рассказ о мебели, ин­терьере квартиры на фотографиях в тематических журналах (можно дать установку на использование предлогов в рассказе).

Цели: развивать внимание, зрительное восприятие, монологичес­кую речь; формировать эстетический вкус, чувство стиля.

* * *

Дети могут составлять рассказ не только о предметах мебели, но и об интерьере разных помещений квартиры и дома, приусадебных участках.

 

Изобразительная деятельность «Укрась комнату ковром»

Ожидаемый результат: дети должны знать, для чего использу­ются ковры в интерьере квартиры; иметь представление, из чего ковры изготавливаются, каким способом; уметь, используя трафарет, создавать рисунок ковра, симметрично чередуя формы и цвет.

Цели: развивать чувство пространства и цвета, воображение; фор­мировать желание создать красивую вещь.

* **

Педагог говорит, что детям предстоит украсить комнату куклы красивыми коврами. Вспоминает вместе с детьми, из чего ковры изготавливаются на фабриках и в домашних условиях.

Предлагает познакомиться с еще одним способом украшения ков­ров — нанесением рисунка с помощью краски и трафарета. Для этого необходимо выбрать трафарет, разместить его на листе, наме­тить повторяемость рисунка, подобрать самостоятельно краски, ко­торые бы сочетались, ярко и красиво смотрелись вместе. Сначала нужно попробовать сделать на отдельном листе, потренироваться, чтобы рисунок не размывался (дети могут и просто раскрашивать нанесенный заранее рисунок).

После выполнения работы устраивают выставку ковров, обращая внимание на особенности рисунка каждого. Затем украшают ковра­ми кукольную комнату.

Аппликация «Русская изба»

Ожидаемый результат: дети должны знать отличительные осо­бенности деревянных, кирпичных и панельных домов; иметь пред­ставление о резьбе по Дереву и резных наличниках, которые укра­шали деревянные дома на Руси, а теперь только дома в деревнях и старинные постройки в городах; уметь вырезать орнамент налични­ка по готовым эскизам, украшать дом, нарисованный детьми ранее или заготовку дома; рассказывать, какие части дома украшены.

Цели: развивать тонкую моторику рук, точность движений, гла­зомер, воображение, творчество; формировать интерес к народному творчеству.

 

* * *

Педагог вместе с детьми рассматривает фотографии и картинки, на которых изображены старинные и современные здания различ­ной конструкции, этажности, сделанные из разных материалов. Про­сит детей рассказать, чем отличаются эти здания, каково их назначе­ние. Более подробно останавливаются на деревянных домах, укра­шенных резьбой.

Рассматривают узор наличников, на каких частях дома прикреп­ляют резные наличники. Педагог показывает; какими инструмента­ми резчик по дереву создает деревянное кружево, в какой последо­вательности. Предлагает детям стать мастерами-резчиками, украсить дом по-своему.

Чтение стихов

Ожидаемый результат: дети должны знать, какие предметы от­носятся к мебели, их функциональное назначение, сходство и разли­чие; уметь отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, ис­пользуя строчки из него.

Цели: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать интерес к окружающему.

* * *

Педагог читает рифмованные тексты по своему выбору и задает вопросы по их содержанию.

Мебель

Нужно комнату обставить,

Мебель по местам расставить.

 

Шкаф поставим у стены,

Полки книжные — в углы.

 

У окна диван поставим,

Кресла рядышком приставим.

 

Посредине — стол и стулья.

И усядемся в раздумье.

 

Где же разместить комод?

Этажерка здесь пройдет.

 

Тумбочки где разместить?

Может, что-нибудь сместить?

 

Мебель долго расставляли —

К вечеру совсем устали.

· О чем говорится в стихотворении?

· Какие предметы мебели размещали хозяева?

· Почему они так устали?

· Где поставили шкаф? Диван? Кресла?

· Почему мебель может не поместиться в квартире?

· Какого ухода требует мебель?

 

Старый диван

На мягком диване

Люблю посидеть

И сказку послушать,.

И песенку спеть.

 

Когда он разложен,

Люблю полежать

И вместе с бабулей

Немного поспать.

 

Гостей рассажу

На диване большом.

И каждый расскажет

О чем-то своем.

 

Такой он удобный,

Наш старый диван!

Поведать о многом

Он может вам сам.

· Придумайте рассказ от имени старого дивана.

Шкаф

Из предметов мебели

Выше всех шкафы.

Их в квартире несколько,

Все они важны.

 

Для разных книжек —

книжный шкаф,

В сервант —

сервиз поставят,

Одежду сложат —

в платяной,

А в кухонный расставят

посуду,

баночки с крупой,

столовые приборы.

Все, что в шкафах

у нас лежит,

Не перечтешь ты скоро.

 

· Для чего нужны шкафы?

· Какие шкафы бывают?

· Какие вещи в них хранят?

· Почему шкафы удобны для хранения вещей?

· Из чего делают шкафы?

· Где можно купить шкаф?

 

Спор мебели

  Сказал стул табурету:

— Ты брат мне иль не брат?

Как на тебе без спинки

На кухне все сидят?

Какой ты неудобный

И маленький совсем.

Но почему на кухне

Лишь ты и нужен всем?

 

И табурет ответил:

— На кухне тесновато.

И для тебя, братишка,

Там места маловато.

А я под стол залезу

И людям не мешаю.

А вот зачем им кресло?

Я право же не знаю.

 

Давай у кресла спросим,

Зачем оно стоит?

И почему имеет

Такой надутый вид?.

 

Сказало гордо кресло:

— Не лезь ко мне в родню.

Ведь не с тобой на кухне —

В гостиной я стою.

На мне сидеть удобно

И можно отдохнуть,

А на подушках мягких

Немножечко вздремнуть.

 

Но тут семья вернулась,

И в кресло папа сел

Расслабиться немного

И отдохнуть от дел.

На табурете мама

Присела у стола,

Затеяла к обеду

Обычные дела.

А сын на стул уселся

Удобно за столом,

Чтоб порешать задачки

И погулять потом.

· Для чего нужны такие предметы мебели, как стол, табурет и кресло?

· Чем они похожи?

· Чем они отличаются?

· Из чего делают стулья, табуреты, кресла?

· Почему нельзя раскачиваться на стуле?

· Почему надо сидеть прямо на стуле, облокотившись на спинку?

На кроватках ночью

Малыши все спят.

На матрасе мягком

Мирно так сопят.

 

Одеяло теплое

Укрывает их.

На подушке зайчик

Плюшевый затих.

 

Чистая простынка.

Так приятно спать!

Отдохнут малышки

И пойдут играть.

· Из каких частей состоят кровати? Для чего они нужны?

· Какие постельные принадлежности нужны для сна?

· Чем отличаются кровати для детей и взрослых?

· Почему надо утром застилать кровать?

· Почему нельзя прыгать на кровати?

· Почему постельное белье надо стирать?

· Чем кровать отличается от дивана?

Стол

Столы есть в каждом доме,

И всем они нужны.

Для разных дел домашних

Столы всегда важны.

 

Обеденный — на кухне

Нас за обедом ждет,

А школьный — в детской светлой

С уроками зовет.

 

И небольшой журнальный —

С журналами стоит,

Компьютерный — удобно

Компьютер разместит.

 

Есть стол для сервировки,

 Он маленький совсем.

Столы нужны для дела

В квартире каждой всем.

· Какие части есть у стола?

· Для чего предназначены столы?

· Чем стол отличается от стула?

· Почему столы имеют разную форму и размер?

· Из каких материалов делают столы?

· Почему на столе нельзя сидеть?

· Чем можно украсить стол?

· Почему обеденный стол часто накрывают скатертью?

· Чем стол-парта отличается от обеденного стола?

· Чем компьютерный стол отличается от журнального?

· Почему на столе должен быть всегда порядок?

·

Полки

Висят на стенах полки,

Как маленькие шкафчики.

В них книги и посуда,

В них сувениры, вазочки.

 

Хранить удобно вещи,

Удобно доставать.

Под полкой можно ставить

И столик и кровать.

 

Висят на стенках полки,

Не занимают места.

И в комнате поэтому,

Уютно и нетесно.

· Чем полки отличаются от других предметов мебели?

· Почему в каждой квартире есть полки для хранения разных вещей?

· Чем отличаются разные полки?

· Как вещи на полке защищены от пыли?

· Почему полка должна очень хорошо крепиться на стене?

· Почему под полкой, которая висит низко над полом, не надо играть? Виснуть на ней?

Семейный вечер

На стене висит картина,

Ваза на столе стоит,

На диване теплом, мягком

Полосатый кот лежит.

 

Тикают часы в гостиной,

Папа в кресле задремал.

Он весь день с утра работал,

К вечеру совсем устал.

 

Мама для семьи на кухне

Ужин подает на стол.

Сын на завтра ищет книги

Учится отлично он.

 

В ванной плещется дочурка,

Чтоб скорее лечь в постель.

Спит на коврике у входа

Добрый пес Варфоломей.

· В каких комнатах находится каждый член семьи?

· Чем они занимаются?

· Какие еще помещения есть в квартире?

· Как проходят вечера в вашей семье?

Отгадывание загадок по теме

Ожидаемый результат: дети должны знать характерные призна­ки мебели, квартиры и ее помещений; уметь по данным признакам находить отгадку.

Цели: развивать логическое мышление, память, речь; формиро­вать чувство удовлетворения от результатов мыслительной деятель­ности.

 

* * *

Педагог загадывает детям загадки по своему выбору.

 

· Ног нет, а хожу.

Рта нет, а скажу,

Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы.)

 

· Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим. (Часы.)

 

· Мы идем за шагом шаг

И твердим:

«Тик-так, тик-так!»

Если нас не завести,

Перестанем мы идти. (Часы.)

 

· Два брюшка,

Четыре ушка.

Что это? (Подушка.)

 

· Я — хозяйка разных снов:

Про дельфинов,

Про слонов,

Про дворцы хрустальные

И про звезды дальние.

Вы ложитесь,

И на ушко

Вам нашепчет сны... (подушка).

 

· Набита я то ватой,

То пухом, то пером.

Набитая, ребята,

Спокойным сладким сном. (Подушка.)

 

· Плещет теплая волна.

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате. (Ванна.)

 

· Вытирало я, старалось

После бани паренька.

Все намокло, все измялось —

Нет сухого уголка. (Полотенце.)

 

· Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю —

Ничего не забываю. (Мочалка.)

 

· Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка.)

 

· На нем пена поднялась,

Смыла с рук и пыль, и грязь,

Краски и чернила.

Узнаёте? Это... (мыло).

 

· Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня. •

И прозрачною водою

Живо я тебя умою. (Водопроводный кран.)

· Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Нам купаться без хлопот,

Если есть... (водопровод).

 

· Он в спальне на стене висит,

Он ярок и красив на вид.

И нравится мне перед сном

Узор рассматривать на нем. (Ковер.)

 

· Я стою в углу в прихожей,

Я на дерево похожа.

Вместо листиков на ветках

У меня шарфы и кепка. (Вешалка.)

 

· Она висит под потолком,

Ее подвески из стекла,

Ее мы включим вечерком,

И станет комната светла. (Люстра.)

 

· Она из хрусталя,

Прозрачная на свет.

В нее поставлю я

Цветов большой букет. (Ваза.)

 

· Любит старшая сестра

Прямо с самого утра

Перед ним вертеться

И в него глядеться. (Зеркало.)

 

· Кто не лает, не кусает,

А в дом (квартиру) не пускает? (Замок.)

 

· Это что за простачок

Лег у двери на бочок?

Тихо, молча на пороге

Очищает наши ноги. (Половик.)

 

· Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол.)

 

· Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на... (стуле).

 

· Дела у меня немало —

 В дочки-матери играла.

А теперь хочу я спать,

И зовет меня... (кровать).

 

· Мама вешает в нем платья,

Свитера и брюки — братья,

Папа — кутку, плащ и шарф.

Догадались? Это... (шкаф).

 

· Этот предмет у нас дома один —

Всеми домашними очень любим.

Дедушка хочет на нем хоть чуть-чуть

После обеда прилечь и вздремнуть.

Бабушка к вечеру очень устала:

Сядет и будет смотреть сериалы.

И лежебока, наш кот Митрофан,

Любит уютный и теплый... (диван).

 

· Хлопотун Егорка

Взялся за уборку:

В пляс по комнате прошел,

Оглянулся — чистый пол. (Веник.)

 

· Если мусор на полу,

Вспоминаем про... (метлу).

 

· Поясок я подвяжу

Да по кухне запляшу.

Смету мусор на совок,

Да и спрячусь в уголок. (Веник.)

 

· В избе — изба,

На избе — труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не дает. (Печка.)

 

· Растянулась, как гармошка,

Чудо-печка под окошком. (Батарея.)

 

· Всем, кто придет,

Всем, кто уйдет,

Руку подает. (Ручка.)

· У меня знакомых — тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что, кто пройдет,

Тот и ручку мне пожмет.

Людям рада я, поверь,

Я — приветливая... (дверь).

 

· Висит мальчик,

Скривя пальчик. (Крючок.)

 

· Синий домик у ворот,

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей —

Не для белки, не для мыши,

Не для внешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят —

Во все стороны летят! (Почтовый ящик.)

С. Маршак

· Картина волшебная есть у меня.

Прожить без нее не могу я и дня.

Три месяца осень я вижу на ней,

И падают желтые листья с ветвей.

Три месяца снег наметает зима

В сугробы высокие, как терема.

Три месяца вижу весенние дни —

Цветы и деревья везде расцвели.

Три месяца вижу я лето.

Узнали, ребята, картину вы эту? (Окно.)

 

· Чтобы удобно было спать,

Учить уроки, есть, играть,

Надо все предметы эти

По квартире разместить.

Их расставить там, где нужно,

Ничего не позабыть. (Мебель.),

 

· Не шкаф,

А хранят вещи.

Вешают на стену,

А не картина. (Полки.)

 

· Маленькая комнатка

С разными вещами.

Без окон.

Лишь лампочка

Слабо освещает. (Кладовая.)

 

· В этой комнате живет

Всех мочалок командир.

Самый чистый, самый свежий,

Всем нам нужный Мойдодыр. (Ванная комната.)

 

· Всей семьею вечерком

В этой комнате рядком

На диване мы сидим,

В телевизор все глядим.

Книжки разные читаем,

Часто спорим, рассуждаем. (Гостиная.)

 

· Застеклили вы меня

К осени совсем не зря.

Можно воздухом дышать

И совсем не замерзать. (Балкон, лоджия.)

 

· Не стол, а с четырьмя ножками.

Не диван, а с подлокотниками.

Не стул, а на нем сидят. (Кресло.)

 

· На мне сидят, но я не стул.

Маленький, но не пуфик.

Имею четыре ножки, но не стол. (Табурет.)

 

· В ней кровать есть и комод.

Спят в ней люди круглый год.

Ждут их мягкие подушки,

Чтоб подставить свои ушки. (Спальня.)

· В этой комнате всегда

Чем-то вкусным пахнет.

Тут нам подадут обед,

Ну а утром — завтрак. (Кухня.)

 

· Взрослые здесь не живут,

Только детям место тут.

Вот игрушки, вот кровать,

Где ребятки будут спать. (Детская.)

 

· В этой комнате нельзя

Бегать, прыгать и скакать.

Здесь светло и очень тихо,

Но нельзя в ней ночью спать.

Есть здесь стол, компьютер,

полки,

Много книг, бумага в стопке.

Папу здесь не отвлекай!

Лучше в детской ты играй. (Кабинет.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.195 с.)