Логоритмическое стихотворное упражнение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логоритмическое стихотворное упражнение



Ожидаемый результат: дети должны знать о том, как надо оде­ваться и обуваться в разную погоду; уметь выразительно Читать стихотворение и ритмично выполнять движения в соответствии с повторяющимися звукосочетаниями.

Цели: развивать внимание, чувство ритма и темпа, речь; форми­ровать культуру внешнего вида.

 

* * *

Все движения в упражнениях выполняются ритмично.

Лужи

Шлеп-шлеп-шлеп — Иду по лужам. Хлюп-хлюп-хлюп — Вода в ботинках. Кап-кап-кап — Мне зонтик нужен. Оп-оп-оп — Вода по спинке. Буль-буль-буль — Упала шапка. Ой-ой-ой — Кругом вода. Да-да-да, Себя так жалко. Одевайтесь в дождь всегда! Дети постукивают ладонями по ногам. Притопывают ногами. Щелкают пальцами, делают движения руками сверху вниз. Похлопывают по предплечьям скрещенными руками. Делают пружинку. Кружатся. Кивают головой.  

 

Чтение стихотворений

С сопровождающими движениями

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности изго­товления одежды, ее элементы; уметь выразительно читать стихо­творение, сопровождая построчное чтение движениями в соответ­ствии с содержанием каждой строки.

 Цели: развивать кинестетическую и вербальную память, вообра­жение, движения, речь; формировать интерес к развивающим сти­хотворным упражнениям.

Источник: [6].

Любимые куклы

Куклам платье дружно шили.   Кукол очень мы любили. Долго нитку продевали,   Узелок потом вязали,   Отрезали лоскуток,   Прошивали вдоль стежок.   Утюгом горячим шов Распрямили, чтобы лег. Кукол поскорей позвали,   Нарядили.   Не узнали!   Карманов много у меня У меня в кармане груша, А в другом конфета есть.   В заднем брючном —. Злая кнопка.   Не могу я даже сесть.   А в рубашечном кармашке   Маленький лежит платок,   Чтобы нос, лицо и руки Вытирать им смело мог. На ладошку я монетку Из кармана положу.   Где орел, а может решка? — У монетки я спрошу. Дети изображают качание куклы на руках. Прижимают ладони к груди. Изображают вдевание нитки в иголку. Вращают указательными пальцами относительно друг друга. Делают упражнение «ножницы» указательным и средним пальцами. Соединяют указательный и большой палец, остальные поджимают. Изображают движение иголки вперед. Проводят кулаком горизонтально по ладони. Делают рукой махательное движение. Делают движения руками сверху вниз вдоль тела. Разводят руки в стороны. Дети «достают» из правого кармана воображаемую грущу. Левой рукой «достают» из кармана щепоткой воображаемую конфету, облизывают губы. Показывают на задний карман, делают вид, что «укололись» указательным пальцем. Чуть приседают и быстро выпрямляются. Показывают пальцем на карман рубашки. Обрисовывают пальцем в воздухе контур платка. Трут нос, лицо и руки ладонями. Одной рукой достают воображаемую монетку и «кладут» ее на раскрытую ладонь другой руки. Подбрасывают воображаемую монетку на внутренней и внешней стороне ладони.

 

Ритмическая гимнастика

Цели: развивать двигательную способность, моторику разных ча­стей тела, координацию движений, пластику.

Источник: [11].

* * *

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

 

Я иду, я иду, поднимая ножки.

У меня на ногах — новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

Чтобы всем показать новые сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.

 

Чтение песенок, потешек, поговорок,

Чистоговорок, считалок

Ожидаемый результат: дети должны знать малые фольклорные литературные формы по теме, уметь их использовать в быту и играх.

Цели: развивать память, выразительность речи, артистизм; фор­мировать интерес к устному народному творчеству.

Источники: [40], [18].

 

* * *

Педагог читает детям стихи по своему выбору.

* * *

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

* * *

У маленькой Мэри

Большая потеря:

Пропал ее правый башмак.

В одном она скачет

И жалобно плачет, —

Нельзя без другого никак!

Но, милая Мэри,

Не плачь о потере.

Ботинок для правой ноги

Сошьем тебе новый

Иль купим готовый,

Но только смотри — береги!

Английская

* * *

А баиньки-баиньки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ножки,

Пустим по дорожке,

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

* * *

Иголка, иголка,

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей кафтанчик!

* * *

Недаром сапожник

Стучит молотком —

Не каждый ведь может

Ходить босиком.

От острого камня,

Воды и песка

Не сыщешь защиты

Прочней башмака.

Немецкая

Птички

У нас босые ножки.

Мы в облака летим, летим.

Мы там себе сапожки

Купить хотим, купить хотим.

Здесь, на земле, сапожник

Не стал их шить, не стал

нам шить.

Сказал он: «Птичкам можно

И так прожить, и так

прожить».

Шотландская

Шила шубку — сшила юбку.

Шила шапку — сшила тапку.

* * *

Шапка да шубка —

Вот он наш Мишутка.

* * *

У Вари на бульваре

Варежки пропали.

Воротилась Варя

Вечером с бульвара,

И нашла Варвара

Варежки в кармане.

А. Барто

* * *

Бабушка ищет:

— А где же калоша?

Как лодку пускает

Калошу Алеша.

* * *

У хорошей пряхи

Тканые рубахи,

У ленивой пряхи

Нет рубахи.

* * *

Форма новая у Феди

И фуражка — в самый раз.

Нынче Федю все соседи

Провожали в первый класс.

Франт наш Федя!

* * *

Шапкой Мишка шишки сшиб.

* * *

— Был сапожник?

— Был.

— Шил сапожник?

— Шил.

— Для кого сапожки?

— Для соседской кошки.

* * *

 

Знаешь буквы А, Бе, Це?

 Сидит кошка на крыльце,

Шьет штанишки мужу,

Чтоб не мерз он в стужу.

* * *

Колпак под колпаком,

Под колпаком колпак.

* * *

Иголка и нитка —

Большие дружки!

Смотри, получились

Какие стежки!

* * *

Три матрешки, три игрушки,

Три румяные подружки,

В шелковых платочках,

Фартучки в горошках.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.5.144 (0.019 с.)