Дидактическое упражнение с мячом «Назови какая» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическое упражнение с мячом «Назови какая»



Ожидаемый результат: дети должны знать, из какого материала делают головные уборы; уметь называть материал, подбирать прила­гательные.

Цели: развивать внимание, память, речь, точность движений при бросании мяча; формировать интерес к родной речи.

* * *

Педагог читает детям стихотворный текст (2 раза), потом задает вопрос по своему выбору и бросает мяч одному ребенку. Поймав­ший должен ответить. Если ответ неправильный, мяч бросается сле­дующему ребенку, а ответивший неправильно пропускает кон.

 

* * *

Ситцевый платок,

Меховая шапка,

Кожаная кепка,

Пуховая шаль.

Есть на шляпной полке

Шляпка из соломки, фетровая шляпа,

А на ней вуаль.

 

· Какой платок? Из чего он сшит?

· Какая шапка? Из чего она сшита?

· Какая кепка? Из чего она сшита?

· Какая шаль? Из чего она связана?

· Из чего сделана шляпка? Какая она?

· Какая шляпа? Из чего она сделана?.

· Из чего сделана вуаль? Какая она?

 

Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»

Ожидаемый результат: дети должны знать назначение одежды, головных уборов, обуви; уметь выстраивать цепь событий, строить сложноподчиненное предложение.

Цели: развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.

* * *

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом но­сить меховую шапку, то...». Поощряется оригинальность ответов.

· Что будет, если летом носить меховую шапку?

· Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

· Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

· Что будет, если в жару не надеть панамы?

· Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

· Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботин­ках? В кепке?

· Что будет, если весной не менять шубу на пальто или куртку?

· Что будет, если играть, в песочнице в праздничной одежде?

· Что будет, если исчезнет вся одежда?

 

Дидактическое упражнение «Найди причину»

Ожидаемый результат: дети должны знать последствия непра­вильного использования одежды и обуви человеком; уметь устанав­ливать причинно-следственные связи на знакомых бытовых ситуа­циях, использовать сложноподчиненные предложения.

Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, воображе­ние; формировать интерес к интеллектуальным играм.

* * *

Педагог читает начало предложения, дети должны его закончить. Продолжить предложение может тот ребенок, на кого показала стрел­ка вращающегося диска.

 

· Ваня гулял под дождем на улице и заболел, потому что...

· Даша лежала на пляже под солнцем и у нее заболела голова, потому что....

· Рома отморозил себе руки на улице, потому что...

· У Нади заболело горло, потому что...

· Сережа промочил ноги и простудился, потому что...

· У Димы заболели уши и поднялась температура, потому что...

· Лена вся вспотела и покраснела, потому что...

· Аня не пошла играть в песочницу с детьми, потому что...

· Мише было неудобно бегать вместе с детьми, потому что...

· У Наташи никак не получались движения танца, потому что...

· Нина не могла сделать на физкультурном занятии правильно упражнение, потому что...

Психологическая игра «Ветер дует на...»

Цели: развивать внимание к сверстникам, наблюдательность, быс­троту реакции, зрительное восприятие; формировать интерес к со­вместным со сверстниками играм.

 

* * *

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть одежду и обувь друг друга. По сигналу «Ветер дует на детей, у которых...» вместе должны собраться дети, в одежде которых есть названный цвет, отличительные особенности или схожий вид.

Другим вариантом игры может быть Концентрация детей вокруг ребенка, одежду которого педагог детально описал. Привлечь внима­ние необходимо к детям, нуждающимся в психологических поглаживаниях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.209 (0.006 с.)