Дидактическая игра «Звонок в ателье» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Звонок в ателье»



(6—7 лет)

Ожидаемый результат: дети должны знать, кто работает в ателье, какую работу выполняет; уметь вести диалог в роли заказчика и работника ателье.

Цели: развивать диалогическую речь, слуховое восприятие, вни­мание, память; формировать культуру общения по телефону, соци­альный опыт, интерес к играм с телефоном.

Источник: [6].

* * *

Педагог выступает в роли партнера по диалогу, подсказывая ре­бенку варианты ответа. Если дети играют в системе, то и партнерами по общению могут быть они, а педагог только помогает выстроить нить разговора.

Педагог. Дети, сегодня я пришла в группу и увидела, что наша кукла Катя опечаленная. Ее пригласили в гости, а у нее нет нарядно­го платья. Пошла она в магазин, но не нашла того, что бы хотела купить. Позвонила Катя в ателье, хотела там заказать себе платье, но ее не стали слушать. Может быть, она неправильно разговаривала по телефону? Давайте напомним Кате, как надо вести телефонный раз­говор.

Дети. Вежливо, кратко, четко, понятно.

Педагог. Давайте еще раз попробуем позвонить и заказать Кате платье. Алло! Это диспетчер ателье? Добрый день. Скажите, пожалуй­ста, можно ли у вас заказать нарядное платье?

Дети. Здравствуйте, конечно, можно.

Педагог. В какое время дня принимаются заказы?

Дети. Заказы принимаются с утра и после обеда.

Педагог. Будьте добры, назовите часы работы вашего ателье.

Дети. Ателье работает с 8 часов утра до 8 часов вечера.

Педагог. Есть ли у вас модельер? Может ли он подсказать нам модель платья?

Дети. Да, у нас работает модельер, и он может вам показать журналы мод и посоветовать модель.

Педагог. Есть ли у вас в ассортименте шелковая ткань голубо­го цвета и кружево для отделки?

Дети. Да, у нас есть такая ткань и кружево.

Педагог. Сколько дней будут выполнять заказ?

Дети. Платье сошьют в течение месяца.

Педагог. Сколько раз нужно будет приходить на примерку?

Дети. На примерку нужно приходить три раза.

Педагог. Подскажите, пожалуйста, кто из закройщиков прини­мает заказы завтра с утра?

Дети. Завтра с утра принимает заказы закройщица Иванова.

Педагог. Спасибо за информацию, всего доброго.

Дети. Пожалуйста. Приходите делать заказ. Мы вас ждем.

Игру можно продолжить, узнавая по телефону, готов ли заказ.

Собираемся на бал

Педагог. Ребята, король из сказки «Золушка» пригласил нас на праздничный бал. Хотите туда попасть вместе с Золушкой? А что нам для этого надо? У нас нет праздничных нарядов. Как же быть?

Дети предлагают варианты ответа.

Может, воспользуемся волшебной палочкой? Сейчас я превращусь в добрую фею. Помогите мне, скажите три раза заклинание.

Фея, фея, приходи!

Нам наряды приноси,

К королю на бал идем.

И тебя с собой возьмем.

Дети трижды повторяют заклинание.

Получилось? Ах какая у меня на голове красивая корона! А пла­тье самой настоящей феи! А вот и волшебная палочка. Теперь я смогу вам помочь.

Но сначала подумайте, представьте и опишите мне свой наряд, в котором вы бы хотели пойти на бал: из каких предметов одеж­ды он состоит, какого цвета, чем украшен, что в нем необычного, из какой материи сшит, какой длины рукава и юбка, есть ли бусы, броши, другие украшения, какая у вас прическа, головной убор, какая обувь, чем она украшена, есть ли к наряду кружевной пла­точек, веер.

Я включу вам тихую музыку, а вы закройте глаза и подробно, до мельчайших деталей, опишите свой наряд. Пусть костюмы у вас бу­дут самые разные. Когда вы будете рассказывать, я должна предста­вить ваш наряд, чтобы волшебная палочка его в точности воспроиз­вела.

Ну, начинаем. Саша, рассказывай, а я волшебной палочкой воссоз­дам его.

Ребенок рассказывает. Педагог дополняет и комментирует.

А ты не хотел бы к своему наряду добавить шелковый синий плащ? Он как накидка. А на нем серебряные звезды переливаются. Возьми вот эту сверкающую брошь с камнями, приколи у шеи, что­бы плащ не падал. А здесь еще есть завязки, сделай бантик. Давай расправим складки, чтобы было красиво. Хочешь, я в твою шляпу воткну перо жар-птицы, чтобы вокруг тебя было светло? Опусти голову, а то я не достану. Вот как красиво! И правда, вокруг стало светлее! Ты заметил? Может, поверх накидки выпустим кружевной воротник? Будет очень здорово! А может, еще украсим твои башмач­ки? Я думаю, большая пуговица из сверкающих камушков подойдет. Как ты думаешь? Снимай башмачки, давай приклеим пуговицу. На­девай.

Ребенок следует указаниям педагога.

Посмотрись на себя в «зеркало», вот оно у меня в руках. Какой наряд! Ты им можешь гордиться! Все будут на тебя смотреть и говорить: «Какой красивый мальчик пришел на бал».

Такое «одевание» повторить и с другими детьми.

Ну-ка, встаньте все в круг, я на вас посмотрю. Какие вы все, красивые, глаз не отвести! Я думаю, что король удивился бы, увидев вас на балу: откуда такие красивые дети? Бал начинается! Музыка! Танцуем медленный танец. Ходим плавно, как это делали на балах.

Дети медленно танцуют.

Весело было на балу, но пора возвращаться в детский сад. Часы скоро пробьют полночь, и наши наряды превратятся в обычную одежду. Собирайтесь вокруг меня, закрывайте глаза: «Раз, два, три, волшебная палочка, из сказки нас унеси!» Дети, вам понравилось собираться на бал? А куда бы вы хотели попасть еще?

Дети отвечают.

Нарисуйте ваш наряд, чтобы не забыть его.

Сошьем куклам платья

Педагог подробно описывает ситуации и сценки. Дети выполняют все воображаемые действия, комментируют их..

Педагог. Дети, мы с вами уже пекли торт нашим мамам. Здо­рово тогда у вас получилось! Я вчера посмотрела на наш куколь­ный уголок, и он мне что-то не очень понравился. Как вы думаете, почему?

Дети предлагают свои варианты ответа.

Мне совсем не понравились платья наших кукол. Они уже обно­сились, вышли из моды. А не сшить ли куклам новые платья? Хоти­те, устроим ателье? Только оно будет необычное. Все будет невиди­мое, как в сказке про голого короля. Договорились?

Где устроим ателье? Что нам для этого надо? Из какой ткани будем шить платья? Чем отделывать? Нитки какого цвета нужны? Какие принадлежности нам понадобятся?

Дети отвечают.

Ставьте столы для раскроя. Знаете, что делают закройщики и порт­ные, чтобы каждый раз не искать булавки и иголки? На запястье левой руки привязывают маленькую подушечку, а в нее их вкалы­вают. Давайте я вам такую подушечку привяжу.

Сначала нужно ровно расстелить ткань, чтобы она не перекоси­лась. Наташа и Лена натягивают и расправляют ткань С одной сто­роны, а Петя и Леша с другой. Обмеряйте кукол сантиметром. Теперь разгладьте ткань ладонями по всей поверхности. Посмотрите, нет ли волн, складок. Нет? Тогда приступаем к разметке. Вот вам выкройки. Кладите их на ткань, прикалывайте булавками, которые у вас в по­душечке на левой руке. Со всех сторон прикололи? Проверьте, чтобы все было ровно.

Теперь возьмите мел, вот он, с острым кончиком, чтобы линия была тонкая. Обводите выкройку. Делать это надо очень осторожно, чтобы точно повторить контур, не сдвинуть его, а то платье потом не получится. Откалывайте выкройку, положите ее вот сюда. Не забудь­те все булавки воткнуть в свою подушечку на левой руке. Вырезай­те ножницами. Теперь выкроенные части надо стачать. Так говорят портнихи. Это значит — их надо соединить по линиям выкройки. Отмерьте по локоть нитку, намочите слюной ее кончик, вденьте в иголку, завяжите узелок. Каждый возьмите по две детали и сшивай­те их вперед иголкой. Точно складывайте, а то одна сторона будет короче другой.

Лена, ты какую деталь сшиваешь? Какого цвета у тебя нитка? А ткань какая? Придерживай ткань пальцем, так удобнее.

Сережа, ты сколько по длине уже прошил, покажи? Какая длина стежка? Сколько нитки осталось? Саша, ты так далеко отводишь руку, что можешь попасть Ане в глаз. Лена, мне кажется, что левую сторону ты чуть перетянула, давай поправим. Наташа, а ты дырочки для рукавов оставила? Покажи, где они. Какой рисунок на твоей ткани? Не получится у тебя, что на одной стороне цветочки смотрят вверх, а на другой — вниз? Ты правильно сложила?

Молодцы, у всех аккуратно получилось.

А теперь надо прострочить. Вот швейные электрические машин­ки. Садитесь каждый за свою. Нажимать надо ногой на педаль. Не подставляйте пальцы под иглу. Будьте внимательны!

Наташа, у тебя хорошо строчит машинка, не пропускает шов? Лена, у тебя машинка обметывает ровно, не собирает нитку? Саша, ты строчишь очень быстро, поэтому шов получается кривой. Ис­правь. Молодец.

Ну-ка я посмотрю на ваши платья. Очень красивые! Думаю, что куклам понравятся! Но их еще надо отгладить. Вот гладильные дос­ки, включайте утюги. Попробуйте, нагрелись? Только не обожгите руку! Побрызгайте на шов, а то он не разгладится. Прижмите сильно утюгом. Немного подождите, пусть отпарится.

Саша, пар идет из-под утюга? Наташа, не забудь, у тебя шелк, его надо гладить теплым утюгом, ты не сожгла ткань? Лена, у тебя ситец, его можно гладить самым горячим утюгом. Не забудьте, что на утюге есть регулятор, можно повернуть, и утюг будет греть больше или меньше в зависимости от того, какая у вас ткань. Выключите утюг, чтобы пожара не случилось.

Давайте наденем платья на кукол и полюбуемся. Вы самые на­стоящие портные! Я вами очень довольна!

Контрольные вопросы и задания

· Что такое одежда? (Предметы, которыми покрывают тело.) Головные уборы? (Вещи, служащие одеждой для головы.) Обувь? (Изделия из кожи или других материалов, обычно с подошвой, которые носят на ногах.)

· Какие предметы одежды вы знаете? Головные уборы? Обувь?

· Почему в средней полосе России человеку необходимо так мно­го разной одежды?

· Почему в южных странах и на Крайнем Севере человек обхо­дится без некоторых видов одежды?

· Какую летнюю одежду (обувь, головные уборы) вы знаете? Зимнюю? Демисезонную?

· Какую одежду мы называем бельем?

· Какую одежду мы называем верхней одеждой?

· Из каких тканей изготавливается одежда (обувь, головные убо­ры)?

· Расскажите, как изготавливается одежда (обувь, головные убо­ры)?

· Где можно купить одежду (обувь, головные уборы)? Сшить? Связать?

· Люди каких профессий изготавливают одежду (обувь, голов­ные уборы)?

· Как нужно ухаживать за одеждой (обувью, головными убора­ми)? Почему?

· Как хранят одежду (обувь, головные уборы)?

· Почему животные не носят одежду, а люди носят?

· Чем одежда (обувь, головные уборы) девочек отличается от одежды (обуви, головных уборов) мальчиков?

· Какие элементы (части) одежды (обуви, головных уборов) вы знаете?

· Почему одежда (обувь, головные уборы) должна быть удобной и красивой?

 


 

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ (5-7 ДЕТ)

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

— названия продуктов питания;

— отличия продуктов, их назначение;

— какие блюда можно приготовить из разных продуктов;

— как производятся и хранятся продукты;

— какими способами можно приготовить продукты;

— где можно купить продукты питания;

— иметь представление о пользе и вреде продуктов питания.

Дети должны уметь:

— классифицировать продукты питания по исходному компо­ненту (молочные, мясные, рыбные, мучные, растительные, кондитерс­кие, крупяные), готовым и нуждающимся в приготовлении;

— сравнивать продуты питания;

— использовать полученные при изучении темы знания в быту, сюжетно-роЛевых играх, выполнения предложенных педагогом за­даний;

— активно использовать в речи словарь по теме, составлять не­большие рассказы.

 

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ

Названия: мука, хлеб, булочки, пирожки, батон, буханка, баранки, бублики, сухари (хлебобулочные изделия); рыба — фарш, котлеты, консервы, пресервы, рулет; крабовые палочки, крабы, раки и другие рыбные продукты (морепродукты); мясо — фарш, котлеты, отбивные, бифштекс, фрикадельки, биточки, колбаса, сосиски, сардельки, ветчи­на, холодец (мясные продукты), пельмени, суп, щи, борщ, рассольник, гуляш; молоко — сыр, сметана, простокваша, кефир, варенец, йогурт, фругурт, творог, масло, сливки, мороженое (молочные продукты); греч­ка, рис, пшено, манка, перловка, макароны, спагетти, рожки; заварка, чай, кофе, соки, варенье, джем, конфеты, пастила, зефир, шоколад (и другие продукты, продающиеся в бакалейном и кондитерском отде­лах); бульон, винегрет, салат, плов, каша, холодильник.

Признаки: кислый, пресный, соленый, жареный, вареный, горь­кий, мягкий, жесткий, сочный, сухой, жидкий, свежий; душис­тый, густой, сладкий, острый, ржаной, пшеничный, вкусный, продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, овощной, кондитерский, бакалейный, растительный, консервированный, вя­ленная,  копченая, мороженая, сушеная.

Действия: резать, чистить, солить, перчить, мешать, жарить, варить, печь, тушшъ, коптить, сушить, замораживать, разделывать, обваливать, обмазывать, мариновать, консервировать, готовить, хранить, покупать, заготовлять, ловить, доить, собирать, продавать.

 

МАТЕРИАЛЫ

Кулинарные книги, картинки с изображением разных продуктов и блюд, муляжи, оборудование к играм «Продуктовый магазин», «Сто­ловая или кафе», картина «В продуктовом магазине», картинки с изображением оборудования для хранения продуктов, технологии изготовления некоторых продуктов и т.п.

 

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ)

Повар из сказки «Три толстяка», горшочек из сказки «Волшеб­ный горшок», Незнайка, Хозяюшка и др.

Варианты содержания дня



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.1.23 (0.134 с.)