Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение сказки «Кто виноват?»

Поиск

Ожидаемый результат: дети должны знать, как называются взрослые домашние животные и их детеныши; иметь представление том, как выкармливают мамы-животные своих малышей, как учат их; уметь отвечать развернутыми предложениями на вопросы педа­гога, цитируя строки сказки.

Цели: развивать произвольное внимание, память, речь; воспиты­вать чувство долга, ответственности, интерес к сказкам о домашних животных.

* * *

Педагог читает детям сказку, задает вопросы по содержанию.

 

Однажды корова спросила быка:

— Ты, бык, почему не даешь молока?

Не буду по лугу я больше ходить

И вымя тяжелое вечно носить.

 

Тут курица квохчет:

— С коровой согласна!

Не буду цыплят я высиживать.

Ясно?!

— Я с вами! — проблеяла громко коза.

— Дает пусть козел молоко за меня.

 

И, вытянув шею, гусыня сказала:

— Да, верно, мужчины так делают

мало!

Теперь гусаки пусть пойдут пошипят

И плавать научат пугливых гусят.

 

Гусыню со сна услыхала свинья:

— Меня не забудьте! Я с вами,

друзья!

Пусть около борова дети визжат.

И пусть он накормит грудных

поросят.

 

Тут лошадь в конюшне призывно

заржала:

— Я тоже, друзья, от работы устала.

Пусть учит всему жеребец малыша,

А я заживу для себя, не спеша.

 

Так мамы не стали кормить и поить,

За детками мамы не стали ходить.

Хозяйство забросили, чай попивают

И, лежа на травке, романы читают.

 

А бедные папы не спят, не едят,

Никак не уложат крикливых ребят.

Визжат поросята, теленок мычит,

Козленок, как резаный, громко

кричит.

И щиплются больно за лапки гусята,

На пруд не идут озорные утята,

Цыплята в скорлупках совсем не растут,

И с поля ягнята домой не идут.

 

Детишки совсем не едят и не пьют

И спать не ложатся — все мамочек ждут.

Так с ними намучились бедные папы,

Что все повалились, как мертвые, на пол.

 

Тут дети на мам разобиделись очень.

Из дома уйти сговорились все ночью.

Не хрюкают, тихо идут поросята,

Крадутся на цыпочках с ними утята.

 

Ягнята с козлятами еле ступают,

Теленок копытцами путь пролагает.

Как тень, жеребенок конюшню оставил

И глупых цыплят к остальным он направил.

 

Пошли дружно в лес, где возможно

укрыться

И чем-то съестным поутру поживиться.

Пришли на полянку и сели кружком,

Никто не шумит, говорят шепотком.

 

Но страшно и холодно в темном лесу.

То ухнет вдруг филин, то кто-то внизу

Пищит и стрекочет, крадется, ползет

И, кажется детям, с собой унесет.

 

Прижались малышки, от страха дрожат,

Тихонечко плачут, боятся, не спят.

И маму, конечно, мамулю зовут,

О помощи просят, надеются, ждут.

 

А мамы домой наконец возвратились:

 — Где наши ребятки?

Ну что же случилось?

Вповалку отцы на полу все храпят,

Но нет ни козлят, ни утят, ни ягнят.

 

Ах, сколько же мамы пролили здесь

                                                                  слез!

От горя слегли бы, но тут пес Барбос

Им в розыске помощь свою предложил,

По следу детей он свой нюх запустил.

 

За псом со всех ног все мамаши бегут:

Свинья, и корова, и курица тут.

За ними гусыня и утка летят,

Овца и коза, кто быстрей, семенят.

 

И лошадь, как ветер, быстрее всех скачет

И слышит, что кто-то в лесу темном плачет.

Тут к лесу толпой побежали за псом,

Чтоб деток обнять и вернуть скорей в дом.

 

Вот счастья-то было! Обида прошла.

Для каждого мама родная нашлась!

Объятья и слезы, улыбки и ласки.

История кончилась, словно как в сказке.

 

А если бы мамы детей не нашли

И вовремя в лес за детьми не пришли?

А первыми волки учуяли след

И съели бы волки детей на обед?

 

Найдите виновных в истории этой.

Не правы родители? Или же дети?

 

· Почему с детьми домашних животных чуть не случилась беда?

· Почему мамы отказались ухаживать за своими малышами?

· Назовите всех «мам», о которых упоминается в сказке.

· Почему папы так устали к концу дня?

· Назовите всех пап, которые упоминаются в сказке.

· Почему дети обиделись на своих родителей?

· Что дети пережили, когда покинули свой дом?

· Что почувствовали мамы, когда обнаружили, что детей нет?

· Как вы думаете, кто виноват в случившемся?

 

Педагог дает задание в соответствии с уровнем усвоения мате­риала:

— разыграть сказку по ролям;

— дорисовать выражение мордочек у животных по эпизодам сказки;

— придумать другой конец сказки;

— ввести в сюжет домашних животных и птиц, о которых не говорилось в сказке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.70.108 (0.006 с.)