Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическое упражнение «Исправь ошибки Незнайки»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ожидаемый результат: дети должны уметь находить и называть грамматические ошибки в предложении. Цели: развивать внимание, мышление (анализ), логику; формировать желание помочь товарищу, если он ошибся. Источник: [12]. * * * Педагог в роли Незнайки читает грамматически неправильно построенное предложение. Дети исправляют ошибки и объясняют правильный вариант. Лена купила клубника сок. (Клубничный сок.) Ваня съел шоколад мороженое. (Шоколадное мороженое.) Маша приготовила картошка пюре. (Картофельное пюре.) Папа принес кабачок икру. (Кабачковую икру.) Бабушка испекла яблоко пирог. (Яблочный пирог.) Лида сварила вермишель суп. (Вермишелевый суп.) В магазине продают мясо фарш. (Мясной фарш.) Дидактическая игра «Кто больше назовет...» Ожидаемый результат: дети должны знать, чем отличается хлеб от других продуктов; уметь называть признаки хлеба. Цели: развивать быстроту реакции, память, ловкость; воспитывать чувство уважения к труду людей, которые выращивают и выпекают хлеб. Источник: [12]. * * * Дети стоят в кругу, педагог внутри круга с мячом. Педагог кидает ребенку мяч, тот должен сказать, какой бывает хлеб, не повторяя сказанного ранее. При затруднениях педагог может использовать наводящие вопросы. Выигрывает тот, кто назвал больше признаков. Примерный перечень признаков: пшеничный, ржаной, полезный, ароматный, пышный, аппетитный, свежий, хрустящий, поджаренный, мягкий, душистый, пропеченный, вкусный, пахучий, сухой, поджаристый, черствый, нарезной, круглый. Аналогично можно проводить игры и с другими продуктами питания.
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел» Ожидаемый результат: дети должны знать, как выпекают хлеб; уметь с помощью наводящих вопросов педагога выстраивать технологическую цепочку производства хлеба. Цели: развивать память, логическое мышление, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей. Источник: [12]. * * * Педагог задает вопросы, на которые дети должны по очереди быстро ответить, а потом найти картинку, подтверждающую ответ и изображающую этап производства хлеба. Если ребенок не отвечает, то он платит фант, а спрашивают следующего. Когда все картинки будут выложены, педагог вместе с детьми проверяет правильность выстроенной последовательности производства хлеба. При этом педагог может пугать детей, высказывать сомнения, побуждать их объяснять свои ответы и делать умозаключения. Откуда хлеб пришел? (Из магазина.) А в магазин как попал? (Из пекарни.) Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.) Из чего пекут хлеб? (Из муки.) Из чего делают муку? (Из зерна.) Откуда берут зерно? (Из колоса пшеницы или ржи.) Откуда берут пшеницу? (Выросла в поле.) Кто ее посеял? (Хлеборобы.) Дидактическая игра «Кто растит хлеб для всех людей» Ожидаемый результат: дети должны знать о значимости хлеба в жизни человека, кто и где его выращивает; уметь по картинкам рассказывать о труде хлеборобов и особенностях хранения зерна. Цели: развивать монологическую речь, память, воображение; воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлебороба. Источник: [35]. Игра-тренинг «Поварята» Ожидаемый результат: дети должны знать, из каких продуктов готовят наиболее часто употребляемые ими блюда; уметь называть продукты питания и блюда. Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм. Источник: [30]. * * * Дети встают в круг — изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет (мясо, картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т.п.). Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя прыгает в круг и берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо». Аналогично можно провести игру «Печем торт», в которой дети не прыгают в круг, а создают кучу-малу, накладывая один «продукт» на другой. Игра-тренинг «Торт» Ожидаемый результат: дети должны знать, из каких продуктов выпекают торт, уметь их называть, рассказывать об украшении торта. Цели: развивать умение регулировать собственное самочувствие, снимать психоэмоциональное напряжение; формировать чувство удовлетворения от сделанных добрых дел. Источник: [30]. * * * Один ребенок лежит на коврике. Вокруг него стоят педагог и сверстники. Педагог. Сейчас мы из тебя будем делать торт. Саша будет мукой, Ира — сахаром, Миша — молоком, Наташа — маслом и т.д. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука. («Мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его.) Теперь в муку нальем молока. («Молоко» «разливается» руками по телу лежащего, поглаживая его.) Необходим сахар, чтобы торт был сладким, и немного соли, чтобы торт не был безвкусным. («Сахар» и «соль» «посыпают» тело лежащего ребенка, нежно прикасаясь к голове, рукам, ногам.) Педагог-повар и дети имитируют выпечку торта: повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его, потом кладет в печь, там «тесто» поднимается — ровно и спокойно лежит и дышит, все его составляющие тоже дышат, как тесто. Чтобы торг был красивым, его надо украсить кремовыми цветами. (Все участники, прикасаясь к «торту», дарят ему свой цветок, описывая его.) В конце педагог угощает «кусочками торта» всех детей. Во время игры необходимо следить за выражением лиц детей, оно должно быть довольным. Смех только поможет упражнению. Вместо «торта» можно приготовить любое другое блюдо, которое нравится детям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.139 (0.006 с.) |