Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Где хранится посуда»
Ожидаемый результат: дети должны знать, что каждый предмет посуды имеет на кухне свое место, вся посуда размещена так, чтобы хозяйке было удобно ею пользоваться; уметь разместить предложенные предметы посуды на кухне, объяснить, почему они должны быть именно на этом месте. Цели: развивать ориентировку в пространстве, внимание, память, речь; формировать интерес к деятельности взрослых, аккуратность, чистоплотность. Материалы: предметные картинки или игрушечная посуда и игрушечный кухонный гарнитур. * * *
Педагог выступает в роли хозяйки. Педагог. Я попала на кухню, в которой совершенно нельзя найти нужную посуду, и не знаю, что теперь делать. Домовенок Кузя расшалился, разбросал все предметы, а мне некогда их разобрать. Я боюсь, что посуда убежит от меня, как от Федоры. Помогите мне. Дети должны разложить посуду на нижние и верхние полки, плиту, в буфет, столовые приборы по ячейкам и объяснить, почему кастрюли и сковороды неудобно держать на верхних полках, а столовые приборы не хранят все вместе.
Дидактическая игра «Из чего делается посуда» Ожидаемый результат: дети должны знать о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала; знать признаки, отличающие один материал от другого: внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, прозрачность, окрашиваемость, способы обработки, использование; уметь рассказывать о свойствах посуды из разных материалов, сравнивать эти свойства. Цели: развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь; формировать бережное отношение к посуде как результату человеческого труда. Содержание игры см. в кн.: [35]. Разные варианты заданий, стихи, загадки, иллюстрации см. в кн.: [16].
Кукольный театр «Федорино горе» Ожидаемый результат: дети должны знать правила ухода за посудой. Цели: развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию текста, персонажам, различать их положительные и отрицательные качества, драматизировать отдельные сцены из произведения; формировать аккуратность, бережное отношение к вещам. Сценарий см. в кн.: [13].
Оздоровительное занятие «Федорино горе»
Ожидаемый результат: дети должны уметь четко координировать свои действия во взаимосвязи с речью. Цели: развивать творческие способности детей, побуждая их к импровизации танцевально-игровых движений; воспитывать нетерпимое отношение к неряшливости, неаккуратности. Содержание занятия см.: [25].
Занятие по изобразительной деятельности (работа с подгруппой) Ожидаемый результат: дети должны знать особенности формы, размера посуды; уметь с помощью изобразительных средств передавать особенности ее внешнего вида, деталей, украшения; рассказывать о своих работах, описывая изображенный предмет. Для использования в старшей группе необходимо упростить. Варианты: лепка глиняной посуды, изготовление посуды совместно со взрослым из папье-маше, рисование с натуры, разрисовка готовых шаблонов элементами народных росписей и т.п., украшение готовых шаблонов аппликацией. Варианты конспектов занятий можно найти в любой книге по методике изобразительной деятельности дошкольника. Отгадывание загадок Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида и назначения предметов посуды; уметь по названным в загадке признакам отгадывать предмет посуды, объяснять свою отгадку. Цели: развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища, интерес к интеллектуальным играм. Источники: [21], [36]. * * * Педагог по своему выбору загадывает детям загадки.
· Она совсем небольшая, Сахар в чашке я ею мешаю. (Чайная ложечка.)
· В небо дыра, в землю дыра, А посередине огонь да вода. (Самовар.)
· Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)
· Мы им режем мясо, Овощи, колбасы. Если он наточен остро, Резать им легко и просто. (Нож.)
· Из горячего колодца Через нос водица льется. (Чайник.)
· У меня есть две руки, Днище вместо ножек. Из-под шляпы пар идет, Им обжечься можно. (Кастрюля.)
· На железный блин похожа, Все пожарить я могу. Чтоб хозяйке не обжечься, Руку я ей подаю. (Сковорода.)
· Не держу в себе воды, Дырки у меня внутри.
Я умею промывать, Воду в дырки пропускать. (Дуршлаг.)
· В голове сплошные дырки, Сыплется из дырок соль. Потряси меня немножко, Суп посолишь и фасоль. (Солонка.)
· Делают во мне салат, Овощами я богат. Всех тарелок больше я. Салат любит вся семья. (Салатник.)
· На столе стою всегда. Хлеб кладут в меня не зря. А еще люблю печенье, Пряники и сухари. К супу вкусен хлеб душистый, К чаю — пряники бери. (Хлебница.)
· В столовом сервизе Нет толще меня. Суп, щи и борщи Заливаю в себя. (Супница.)
· Семья наша небольшая, Подают нас только к чаю. Есть у нас варенье, сахар И с ванилью сухари. Есть душистая заварка, Чашка с ложечкой внутри. (Чайный сервиз.)
· Наколоть ей очень просто Мясо и котлеты, Макароны накрутить, Справиться с омлетом. (Вилка.)
· Мы можем быть столовыми, Десертными и чайными. И подают к обеду нас Совсем уж не случайно. (Ложки.)
· В ней суп и кашу варят И картошку жарят. Из нее едят и пьют, Ее моют, берегут. (Посуда.)
· Все во мне бурлит, кипит, А из носа льется. Чтобы снять меня с плиты, За ручку взять придется. (Чайник.)
· Я — ложкин брат, Но длинноват. В тарелке щи Мной не ищи. До дна кастрюли достаю И гущу самую беру. (Половник.)
· К чаю подают меня, Сладким сахаром полна. (Сахарница.)
· Прячу масло я внутри, В холодильнике ищи. (Масленка.)
· Соус острый лью на мясо, Сладким — сырники полью. Пряным — рыбу заливаю. На. столе в обед стою. (Соусница.)
· Если к обеду нас не раздать, То обедать нельзя начинать. (Столовые приборы.)
· В нас варят, парят, жарят, В нас тушат и пекут. А вот к столу хозяйки Нас не подают. (Кухонная посуда.)
· Горячую пищу В меня наливают. Затем плотной крышкой Меня закрывают. Удобно со мной На работе в обед, В дороге, в походе, , Столовой где нет. Снаружи холодный, Горячий внутри. Не веришь? Ты крышку скорей отверни. (Термос.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.016 с.) |