Театрализованная игра «Облака» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театрализованная игра «Облака»



Ожидаемый результат: дети должны знать, различать, называть и мимикой изображать различные эмоциональные состояния чело­века в соответствии с содержанием стихотворения.

Цели: развивать внимание, выразительность мимических реак­ций и движений, воображение; формировать интерес к театрализо­ванным играм.

 

Игры и упражнения на развитие, коррекцию и диагностику раз­вития эмоциональной сферы детей см. в кн.: [4], [5], [28], [29], [30], [38].

 

Педагог читает стихотворение, а дети изображают облака в соот­ветствии с текстом. Придумывают с педагогом новые рифмовки на выражение других эмоций.

Облака

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

 

Вот облачко веселое,                                    Дети веселятся.

Смеется надо мной:

— Зачем ты щуришь глазки так?

 Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

 

А вот другое облачко                                    Показывают мимикой, как

Расстроилось всерьез:                               «расстроилось» облачко.

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно...

И стало грустно-грустно так,                           Делают вид, что им грустно.

А вовсе не смешно.

 

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит                                         Делают грозное выражение лица.

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

 

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивлено облачко                                      Выражают удивление.

Приоткрывает рот:

— Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

 

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Я. Екимова

Малоподвижная игра «Что могут руки»

Ожидаемый результат: дети должны знать действия, которые можно совершать с помощью рук; уметь быстро находить вариант ответа.

 Цели: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.

* * *

Дети образуют круг, а педагог находится в середине круга, броса­ет по очереди мяч каждому ребенку и говорит: «Наши руки не знают скуки. Они могут...». Ребенок, поймавший мяч, должен быст­ро назвать действие, которое можно сделать руками, не повторяя то, что сказал предыдущий, и изобразить его. Проигрывает тот, кто не сумел быстро и правильно выполнить задание.

Изобразительная деятельность

Ожидаемый результат: дети должны знать обличительные осо­бенности мимических реакций, окрашенных разными эмоциями, и индивидуальные особенности своего лица; уметь с помощью раз­ных техник и материала рисовать автопортрет с различной мимикой лица.

Цели: развивать внимание, память, мимические реакции, изобра­зительные умения; формировать интерес к изучению собственного тела.

* * *

Варианты конспектов занятий по теме «Портрет» — «Смешин­ки и злючки», «Зеркало души», «Как "рассердить" и "развесе­лить" цвет», «Маска, я тебя знаю», «Ожившие Маски»; по теме «Автопортрет» — «Я дома», «Вот такой я человек», «Авангардный автопортрет»; по арттерапевтический технике — «Мой страх» см. в кн.: [7].

Отгадывание загадок

Ожидаемый результат: дети должны уметь отгадывать загадки, выделяя отличительные признаки.

Цели: развивать логическое мышление, внимание, речь; формиро­вать пытливость.

Источники: [12], [21).

* * *

Педагог загадывает загадки по своему выбору.

 

· Брат с братом через дорожку живут,

А один другого не видит. (Глаза.)

 

· На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

· Твои помощники — взгляни —

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый... (пальчик).

 

· Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык.)

 

· Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою —

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)

 

· Управляю человеком,

Думаю, решаю.

С высоты на всех смотрю

Зоркими глазами. (Голова.)

· На плечах сижу,

Голову держу. (Шея.)

 

· Не живут в нас раки,

Не живут моллюски.

Говорят частенько,

Что мы на макушке.

Ловим звуки и шумы,

Лечимся от тишины. (Уши.)

 

· Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю.

Что готовится на кухне —

Без ошибок расскажу. (Нос.)

 

· Угол острый на руке

Очень помогает мне.

Могу руку разогнуть,

А потом ее согнуть. (Локоть.)

 

· Чтоб красиво ходить.

Надо нас распрямить.

Ну а если опустить,

То сутулым тебе быть. (Плечи.)

 

· Держу я позвоночник,

Он в организме главный.

Должна я быть прямою,

Чтоб он служил исправно. (Спина.)

 

· Округлый, словно чаша,

И ямка в середине.

Сдуваюсь, надуваюсь,

Как мячик из резины. (Живот.)

 

· Две сестрички на лице

Видят себя в зеркальце.

Если воздуха набрать,

Станут круглыми, как мяч. (Щеки.)

 

· Два окошка есть на нем,

Коромысла два,

Есть крючок, два лепестка

И еще два бугорка. (Лицо.)

 

· Если хочешь похлопать,

Лучше нас попроси.

Если что-нибудь сделать,

Наших братцев бери. (Руки.)

 

· Щекотки очень я боюсь,

Поэтому брыкаюсь.

Но чтобы человек ходил,

Очень я стараюсь. (Пятка.)

 

· Они, как шелкова трава,

И день и ночь растут.

Расправят их расческой,

Да и венки сплетут. (Волосы.)

 

· Часто в играх все мальчишки

Набивают на мне шишки. (Лоб.)

 

· Над озером с камышами

Коромысло повисло. (Бровь.)

 

· Когда ночь настает,

Когда ветер метет,

Ставни окна прикрывают,

От света, сора закрывают. (Веко.)

 

· Мы похожи как один

У десятка братцев.

Если нужно подрасти,

 Можем постараться. (Ногти.)

 

· Что подправил себе волк

В сказке о козлятах?

По чему, не видя, вас

Узнают, ребята? (По голосу.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.60 (0.014 с.)