Дидактическое упражнение «Доскажи словечко» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»



Ожидаемый результат: дети должны знать назначение частей тела, уметь по действию определять часть тела, называть ее в риф­му.

Цели: развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания.

* * *

Педагог читает текст, а дети угадывают окончание строчки, пока­зывая на соответствующую часть тела (вариант 1) или изображая (имитируя) соответствующее действие (вариант 2). Выбывает тот, кто ошибается.

Вариант 1

Чем мы топаем?.. Ногами.

Чем рисуем мы?.. Руками.

Чем же смотрим мы?.. Глазами.

А чем слушаем?.. Ушами.

Нюхаем и дышим?.. Носом.

Я задам еще вопросы.

А едим и пьем мы чем?.. Ртом.

И язык во рту зачем?.. Говорить.

Чем мы думаем, друзья?.. Головой.

Это точно голова.

Что на голове растет

Непрерывно круглый год?.. Волосы.

Чем мы узелок завяжем.

И куда идти покажем?.. Пальцами.

Чем мы можем наклониться,

А потом и распрямиться.

Вправо, влево повернуться

И опять к земле нагнуться?.. Телом.

Вариант 2

Мы ногами... топаем,

Мы руками... хлопаем,

Мы глазами... смотрим,

Ничто не просмотрим.

Мы ушами... слушаем,

Головой мы... думаем,

Носом... нюхаем и дышим,

Пальцами письмо... напишем.

Ртом едим и... говорим,

И за вкусом мы... следим.

 

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Ожидаемый результат: дети должны знать, что тембр голоса у всех людей разный и по нему можно узнать человека; уметь только по голосу, без визуальной опоры, узнавать, кто говорит.

Цели: развивать слуховое внимание; формировать интерес к ин­дивидуальным особенностям сверстников.

* * *

Дети стоят в стороне. Назначается водящий (из детей), который поворачивается к остальным спиной. Педагог на ушко договарива­ется с одним ребенком, который будет звать водящего. Если водя­щий правильно называет имя этого ребенка, тот встает на его место. Если неправильно, то играет еще один кон. При повторном отгады­вании можно одному и тому же ребенку менять фразы, силу и высо­ту голоса.

Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга»

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом; уметь находить и называть эти отличия.

Цели: развивать внимание, зрительное восприятие, умение срав­нивать; формировать интерес к отличительным особенностям свер­стников.

Материалы: фотографии, вырезки из журналов и т.п. с изобра­жением лиц людей с внешними различиями: одной и разных наци­ональностей, в полный рост, разного пола, возраста.

Педагог предлагает детям устроить соревнование, чтобы выбрать самого внимательного. Дети должны найти как можно больше отли­чий при сравнении двух сверстников или фотографий людей одной или разных национальностей. Выигрывает тот, кто больше получит фишек. При сравнении сверстников педагог предлагает назвать от­личия без визуальной опоры.

 

Дидактическая игра «Найди сходство»

Ожидаемый результат: дети должны знать отличительные осо­бенности внешнего вида сверстников в группе ДОУ; уметь отгады­вать по описанию или картинке-шаблону, о ком из сверстников идет речь.

Цели:  развивать внимание, память; формировать интерес к свер­стникам.

Материалы: картинки-шаблоны губ, глаз, носов, овалов лица, при­чесок разных форм и цвета.

 

* * *

Педагог предлагает поиграть в игру-загадку. Он будет описывать одного ребенка из группы, а дети должны отгадать, о ком вдет речь. Затем покажет один из шаблонов, а дети должны найти, кому он больше подходит.

Загадывать и подбирать шаблоны может и ребенок, а остальные дети отгадывают. После отгадки проверяют, правильное ли описание подходит ли оно к конкретному ребенку, о каких особенностях внеш­него вида не было сказано в загадке. Тот ребенок, который опишет сверстника наиболее подробно, получает звание и отличительный знак главного художника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 1155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.81.21 (0.054 с.)