Дидактическая игра «Дома разных народностей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Дома разных народностей»



Ожидаемый результат: дети должны иметь представление об особенностях строительства домов на юге, севере и центральной ча­сти России, зависимости конструкции дома от погодных условий, условий жизни народа; уметь рассказывать об особенностях домов, их назначении.

Цели: развивать память, воображение, речь; воспитывать чувство патриотизма, причастности к жизни разных народов России.

* * *

Педагог делит детей на подгруппы — на «жителей» центральной части России, юга и севера. Детям дается задание отобрать картинки с изображением домов, в которых они могли бы жить, рассказать, почему именно в таком доме можно жить (чум, юрта, изба, много­этажный дом), чем отличается убранство и мебель в их доме.

 

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»

Ожидаемый результат: дети должны знать содержание сказок, в которых описывается обустройство разных домов и особенности мебели; уметь отгадывать название сказки по отдельным эпизодам, героям, пересказывать отрывки, драматизировать отдельные сюже­ты.

Цели: развивать память, воображение, выразительность речи и пантомимики; формировать творческие способности, интерес к сказ­кам.

 

* * *

Педагог предлагает детям вспомнить сказки, в которых описыва­ется дом, материалы, из которых он сделан, назначение, убранство и мебель («Теремок», «Кошкин дом», «Три медведя», «Морозко», «Лиса, заяц и петух», «Зимовье», «Рукавичка», «Три поросенка» и др.) По отдельному отрывку или характеристике героя дети должны отга­дать сказку, найти книжку с иллюстрациями из предложенных, рас­сказать и описать дом и мебель, о которых говорится в сказке, ра­зыграть небольшой эпизод. За выразительность, творчество, артис­тизм и правильность выполненного задания дети получают призы.

Чтение сказок

Ожидаемый результат: дети должны уметь высказывать сужде­ния, делать простейшие умозаключения о событиях, связанных со сказочной мебелью и домашними вещами.

Цели: развивать внимание, воображение, речь; формировать уме­ние сочувствовать, сопереживать.

Источник: [2].

 

* * *

Для чтения, обсуждения и драматизации можно взять сказки: «Маленькая табуреточка», «О гвозде», «Люстра-зазнайка».

Игры с песком «Строим замок»

Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о том, что особенности внешнего вида домов, их отделка, внутреннее уб­ранство изменялось со временем; знать особенности старинных зам­ков, описанных в сказках, энциклопедиях; уметь при постройке замка использовать иллюстрации, применять дополнительные детали для украшения постройки, готовить песок для строительства, разыгры­вать вокруг постройки сказочные сюжеты с использованием игру­шек.

Цели: развивать воображение, конструктивные умения и умение ориентироваться на местности, речь; формировать творчество, уме­ние договариваться в коллективных играх.

Примеры игр с песком см. в кн.: [17].

Построим кукле дом

(занятие по конструированию)

Ожидаемый результат: дети должны знать особенности обуст­ройства квартиры; уметь из большой картонной коробки, спичеч­ных коробков, плотных коробок из-под соков, молочных продуктов, обоев, цветной бумаги, кусочков ткани сооружать для куклы ку­кольный домик с мебелью.

Цели: развивать конструктивные умения, точность движений, ори­ентировку в пространстве, образное мышление; формировать акку­ратность, целенаправленность.

Конструировать лучше в несколько подготовительных этапов. В ито­говый день можно заняться обустройством дома из готовых поделок. Дети должны расставить мебель, объяснить, почему именно так будет удобно жил. в доме, украсить комнаты шторками на окнах, покрывалами на кровати и диване и т.п.

Умение строить кукольные дома дети могут продемонстрировать и в строительных играх с настольным и напольным строительным материалом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.142.134 (0.096 с.)