Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение рассказов и сказок о домашних животных
«Кот, петух и лиса», «Как коза избушку построила», «Петух да собака», «Коза-дереза», «Как петушок лису перехитрил», «Козлятки и волк», «Упрямые козы»,.«Петушок-бобовое зернышко», «Лиса, заяц и петух», «Как у бабушки козел»; К. Чуковский «Путаница»; С. Маршак «Усатый-полосатый»; Е. Чарушин «Кошка», «Собака», «Корова», «Коза», «Утка», «Курочка», «Утка с утятами», «Цыпленок»; В. Сутеев «Бедовая курица», «Цыпленок и утенок», «Три котенка»; К. Ушин- ский «Уточки», «Корова», «Петушок с семьей», «Гуси», «Васька, козел»; Н. Павлова «Чьи башмачки?».
Сезонные приметы о домашних животных Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о сезонных приметах, связанных с домашними животными, называть их. Цели: развивать память, речь; формировать интерес к домашним животным. Источник: [32]. * * * Осенние приметы В какую сторону ложатся животные — с той и жди ветра. Зимние приметы Лошади спят стоя — к холоду, ложатся — к теплу. Музыкальный диалог Цели: развивать умение сочинять свой ответ, импровизируя мелодию; формировать творческую индивидуальность.
* * * Педагог читает тексты, дети предлагают свои варианты ответа. Педагог Два цыпленка под веревкой Машут крыльями неловко: — Ах, какой большой червяк! — Не достать его никак! Дети. Это не червяк. Педагог У колодца пес сидит И не приближается: — На цепи ведро висит... — Может быть, кусается? Дети. Ведром из колодца набирают воду. Педагог Ходят куры у дорожек, Квохчут в переулочке: — Неужели же из крошек — Вырастают булочки? Дети. Наоборот, крошки получаются из булочек. Педагог Жеребеночек из стога Ухватил травы немного: — Не видал я до сих пор — Таких больших и вкусных гор. Дети. Это стог сена, а не гора. Педагог На забор котенок влез, Стал он ростом до небес. Замяукал: «Ой, друзья! Посмотрите — вырос я!» Д е т и. Нет, не вырос. Педагог Щенок сидит у будки» Сидит вторые сутки. Никак не может он понять, Куда уходит солнце спать. Дети. За гору. Педагог Ходит по лесу теленок, В рыжих пятнышках бока: — Почему в траве зеленой Не бывает молока? Дети. Корова ест травку, чтобы у нее было много молока.
Театрализованные игры на развитие пластики Ожидаемый результат: дети должны уметь выполнять движения в соответствии с текстом.
Цели: развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений; формировать интерес к ритмической гимнастике. Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
* * * Шла коза по лесу, по лесу, лесу, Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу, Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, И ножками потопаем, потопаем, потопаем, Головкой покачаем... И начнем сначала.
* * * Как у наших у ворот Дворник улицу метет, Дворник улицу метет, Все соринки подберет.
* * * Вышел козлик погулять, Стал он прыгать и скакать. Козлик ножками стучит, По-козлиному кричит: «Бе-е!» Каблучками я стучу (ковырялочка), Пляску русскую учу (дробь). Пляска русская моя замечательная! Сяду-встану, сяду-встану И как мячик поскачу. Приседать я не устану, Я танцором стать хочу. Звероробика Уселась кошка на окошко И стала лапкой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко, Ее движенья можно повторить. Припев: Раз, два, три — ну-ка, повтори! (2раза) Три, четыре, пять — повтори опять! (2раза)
Скребется в дверь когтями Шарик, Он хочет в дом скорей зайти. И ты движение такое За Шариком вслед повтори. Припев. Гарцует сильный конь в загоне, Стучит копытами — цок-цок. И у тебя движенья ловки, Подъем колена так высок. Припев. (Муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта) Театрализованные этюды Ожидаемый результат: дети должны уметь выражать разные? эмоции и воспроизводить отдельные черты характера. Цели: развивать воображение, эмоциональную сферу; воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Источник: [11].
* * * Педагог проговаривает текст, дети пытаются изобразить того ил» иного героя. · Представьте себя собачкой в будке. Серьезной собачкой. Ага кто-то идет, надо предупредить рыканьем. ·Мальчик гладит котенка, который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трется головой о руки мальчика. · Жадный пес Дров принес, Воды наносил, Пирогов напек, Спрятался в уголок: — Съем сам,
Никому не дам. Гам, гам, гам!
· Представьте себя коровой, тщательно пережевывающей первую весеннюю травку, спокойно и с наслаждением.
· Полюбуемся немножко, Как ступает мягко кошка. Еле слышно: топ-топ-топ, Хвостик книзу: оп-оп-оп. Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой.
Игры-развлечения Цели: развивать воображение, звукоподражание, интонационную выразительность, артистизм; формировать хорошее настроение. Источник: [36].
* * * Бедный котенок Водящий изображает котенка: переходя от одного играющего к другому, он становится на колени или на четвереньки. Мяукает, урчит, мурлычет и при этом без конца строит рожицы — чем уморительнее, тем лучше. Тот, к кому обращается «котенок», должен погладить его по голове и, ни в коем случае не улыбнувшись, сказать три раза: «Бедненький — бедный, черненький — черный котенок. Кис!» Если же кто-то улыбнулся на слова водящего, он становится «котенком», и игра продолжается. Помочь ребенку рассмешить может педагог, сказав что-то смешное или превратившись в маму-кошку. Котята-шалунишки Педагог. Дети, у кого дома есть котята? Как их зовут? Как вы за ними ухаживаете? Хотите превратиться в котят? Они такие шалунишки! Очень любят играть. Закрывайте глаза, а я скажу заклинание: «Мяу-мяу-мяу-кис, ты котенком становись». (Дотрагивается до каждого ребенка.) Ах, какие милые котята у меня в гостях! А может, вы не котята? Ну-ка, помяукайте. Дети мяукают. Вот теперь я вижу, что вы настоящие котята. Расскажите, котята, о себе: какого цвета у вас шерстка, глазки. Как вас зовут? В какие игры вы любите играть? Дети рассказывают. Еще не рассвело, и котята, свернувшись клубочком, спят около мамы-кошки. Носики уткнули в лапки и тихо посапывают. Я — мама-кошка. Посмотрю, все ли мои котятки спят? Дети притворяются спящими. Но вот встало солнышко, и котята проснулись. Потянулись, как тянутся кошки. Прогнули спинки, голову вверх, а потом наоборот — голову под себя, спину выгнули. И так несколько раз. Дети выполняют соответствующие движения. Умыли язычком лапки, животик, облизались, вытерли мордочку. Какие чистые котятки! Мама-кошка довольна. Гладит лапкой котят по головке. Дети и педагог выполняют соответствующие движения. Захотели есть. Замяукали: «Мяу-мяу, дай нам, мама, молочка!» Дети повторяют за педагогом. Котята очень любят играть с бантиком, привязанным к нитке. Давайте поиграем с ним. Я вас буду дразнить, а вы попытайтесь поймать бантик. Идите тихо-тихо на лапках, коготки уберите, чтобы я не услышала, подкрадывайтесь. Дети изображают котят, пытающихся поймать бантик. Наигрались. Захотели пить. Вот вам в блюдце чистая водица. Лакайте язычком. Дети «лакают» водичку. Котята любопытные. Вот бабочка прилетела. Котята посмотрели. Что это? И начали ее ловить. Бегают, подпрыгивают. А бабочка ловкая, улетела от котят. Дети бегают в произвольном направлении, подпрыгивают. Наигрались котята, пора отдыхать. А нам пора в деток превращаться.
Контрольные вопросы и задания · Каких животных называют домашними? · Где живут домашние животные? · Каких домашних животных нашей местности вы знаете? · Каких домашних животных юга и севера России вы знаете? · Каких домашних животных можно назвать "травоядными? Хищными?
· Назовите части тела домашнего животного. · Как человек заботится о домашних животных? · Как называются жилища домашних животных? · Чем отличается питание домашних животных в теплое и холодное время года? · Какую пользу приносят человеку домашние животные? · Как передвигаются разные домашние животные? · Чем домашние животные могут защититься от диких хищных зверей? · Назовите детенышей домашних животных. · Что будет, если человек перестанет ухаживать за домашними животными? · Что будет, если домашних животных поместить в дикие условия проживания?
ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ [2]
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — названия одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды), обуви и их составляющих; — назначение и отличительные признаки разной одежды и обуви; — особенности изготовления одежды и обуви. Дети должны уметь: — использовать полученные знания, умения, навыки в разных видах деятельности, быту; - — активно употреблять в речи словарь по теме; — понимать значимость труда людей, которые изготавливают одежду и обувь, ценить результаты их труда; — понимать значение одежды и обуви в жизни человека для сохранения его здоровья.
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ Названия: пальто, плащ, куртка, ветровка, шуба, пуховик, комбинезон, кофта, брюки, джинсы, платье, юбка, блузка, жакет, безрукавка, рейтузы, колготы, шорты, трусы, майка; шапка, кепка, платок, тюбетейка, пилотка, бескозырка, фуражка, папаха, каска, шлем, панама, ушанка, шаль, шляпа, косынка, берет, бейсболка; туфли, ботинки, сапоги, кеды, полукеды, чешки, кроссовки, шлепки, сланцы, тапочки, валенки, сандалии; воротник, рукава, манжеты, карманы, подкладка, подстежка, оборка, завязки, застежка, прорамка, петли, пуговицы, молния, крючок, кнопка, липучка, заклепки, шнурки, ремень, пряжка; вышивка, аппликация, кружево, помпон, кант, бисер, стразы, соломка, нитки; портниха, швея, модельер, закройщик, вязальщик, валяльщик, сапожник. Признаки: летняя, зимняя, демисезонная, специальная, удобная, теплая, легкая, ситцевая, льняная, шелковая, шерстяная, кожаная, меховая, пуховая, вязаная, сшитая, сваленные, нарядная, модная, детская, мужская, женская, прочная, непромокаемая, непродуваемая ветром, натуральная, искусственная, спортивная, резиновая, аккуратная. Действия: шить, вязать, кроить, моделировать, носить, снимать, надевать, складывать, вешать, завязывать, развязывать, застегивать, расстегивать, зашнуровывать, расшнуровывать, стирать, гладить,; утюжить, отпаривать, поправлять, расправлять, повесить, чистить, мыть, отмывать, смывать, очищать, украшать, вышивать, валять (валенки), ремонтировать, подбивать.
МАТЕРИАЛЫ Одежда детей (заранее с родителями обговорены варианты одежды); одежда и обувь для кукол для всех сезонов (объемные и плоскостные), журналы мод, журналы «Товары для дома», каталоги одежды; заготовки одежды для дальнейшего украшения, картинки с изображением людей разных профессий в фирменной одежде; элементы фирменной одежды и оборудование для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности; наборы тканей и разных материалов для изготовления одежды и обуви; картинки с изображением людей, изготавливающих одежду и обувь и т.п.
ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ) Фея из сказки «Золушка»; Золушка; Русалочка, которая не знает обычаев людей; Дюймовочка, которая выросла и теперь не может носить старую одежду из лепестков цветка; директор магазина «Одежда» и др. Варианты содержания дня
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.031 с.) |