Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Геометрическая аппликация «Кораблик»
Содержание книги
- Формирование навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями
- Приготовление пищи вместе с ребенком
- Беседа о яйце. Рассказ и показ как отличить варёное яйцо от сырого. Варка яйца.
- Пальчиковый игротренинг «Моем руки».
- Занятие 3. Формирование навыка умывания у детей с особенностями развития (20 минут)
- Нет, не понемножку - посмелей,
- Пальчиковый игротренинг« Магазин одежды»
- Застегну я всё на свете. Что это?
- Игра « помоги незнайке посадить цветок» .
- Игра « Украшаем елочку шишками » .
- У нашего вовки на блюде морковка.
- Цель: развитие мелкой моторики рук.
- Пальчиковыйигротренинг « Цветки »
- Игра-рисование « каким будет твой цветок, когда вырастет »
- Занятие 1. Особенности развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями
- Создание мотивационной основы деятельности, благоприятной среды развития ребенка
- Занятие 2. Способы, методы и приемы развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями на занятиях изобразительного творчества
- Пальчиковая гимнастика рук (презентация).
- Упражнения и игры для развития тонкой моторики пальцев рук
- Упражнения для пальцев рук с предметом для развития мелкой моторики, пальчиковой и кистевой координации
- Фигуры для пальчиков с использованием стихов, потешек, песенок, народных сказок (презентация).
- Выполнение работ по аппликации для ребенка с нарушенной манипулятивной деятельностью
- Какими же способами можно получить изображения.
- Значение конструирования из бумаги и картона на развитие ребенка дошкольного возраста
- Рецепт пальчиковых красок №3.
- Применение природного материала для развития мелкой моторики рук (вода, песок, глина, воск, шишки, семена, орехи, камешки, ракушки, деревянные палочки, опилки).
- Виды игр для развития мелкой моторики
- Игры с предметами средств обеспечения, подручного материала для развития мелкой моторики рук.
- Нетрадиционные техники рисования.
- Лепка с элементами конструирования «Мостик, улитка и бабочка»
- Игры с предметами подручного материала
- Объемная поделка из яичной скорлупы «девочка».
- Геометрическая аппликация «Кораблик»
- Сюжетная апликация «Курочка Ряба» с элементами рисования
- Аппликация декоративная «Варежка»
- Занятие 8. Использование мозаики
- Рисование пряжей (нитками) «Волшебные цветы».
Приемы вырезания треугольников и варианты рыб из квадратов и треугольников
Рисование штампом с элементами аппликации «Машина»
(возраст 2-3 года)
Задачи. Учить ребенка составлять изображение машины из готовых форм.
Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать мелкую моторику, эстетическое воспитание.
Интеграция разных видов деятельности. Чтение сказки К.Чуковского «Тараканище». Беседа о видах транспорта с опорой на наглядность. Выполнение аппликации «Машина». Освоение техники рисования штампом используя трафарет.
Материалы, инструменты, оборудование. Лист белой (голубой) бумаги для фона, трафарет машины, детали колес, окон машины, фара, полоски бумаги для дороги, краски, штамп, кисти, клей, ножницы, стаканчик с водой, салфетки бумажные.
Содержание изодеятельности.
1.Поем песенку:
Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется,
О том как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везем с собой кота.
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая,
Вот, компания какая.
Предлагаем ребенку вспомнить какие виды транспорта он знает. (автобус, грузовой автомобиль, мотоцикл и т.д.). Рассматривая иллюстрацию сказки Корнея Чуковского «Тараканище» читаем:
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот,
Задом наперед.
А за нимкомарики,
На воздушном шарике.
А за ними раки,
На хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вот как весело друзьям. Помнишь, как называется эта сказка? Правильно. Тараканище. И все в этой сказке закончится хорошо.
2. Содержание изодеятельности. Предлагаем ребенку сделать аппликацию. Нарезаем мелко яркие полоски бумаги и приклеиваем в нижней части листа (дорога). Берем трафарет машины и с помощью штампа и краски наносим отпечатки. Ребенок сам выбирает цвет машины. Раскрашиваем машину так, чтобы она была по центру картинки. Приклеиваем колеса, окна машины, фару. Работа готова.
К морю ехать мы решили,
На большом автомобиле.
Погрузили чемоданы,
Впереди другие страны.
Литература: «Развивающие игры от 1 до 3 лет» С.Кантор, Москва, изд.Айрис-пресс, 2008г.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа, издательский дом «Цветной мир», Москва, 2013г.
Занятие 5. Практическое применение родителями словесного и наглядно-действенного метода для развития мелкой моторики детей с ОВЗ на занятиях изобразительного творчества (аппликация)
|