Нет, не понемножку - посмелей, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нет, не понемножку - посмелей,



 Будем умываться веселей!

В конце умывания учим ребенка насухо полотенцем вытирать лицо и руки, обозначая соответствующие части тела. Просим  посмотреть в зеркало и отметить, какой малыш стал чистый и красивый.

Итог занятия

Похвалите ребенка за его старание.

 

Занятие 4. Способы и методы формирования навыков одевания и раздевания у детей с отклонениями в развитии

Теоретическая часть

К 2-3 годам в ребенке просыпается самостоятельность, он начинает осознавать себя как отдельно взятого человечка, а не часть мамы, и отстаивает позицию «я сам!». Пришла пора научить его всему, что должны уметь малыши, например, одеваться самостоятельно.С чего начать? Начать надо с элементарного – того, что не имеет застежек, что просто стянуть или натянуть на тело. Носки, шапки, трусы, майки, пижамы и т.д. Поймайте момент, когда ребенок заинтересован одежкой, возможно, это будет какой-то новый предмет его гардероба. Дайте ему попробовать натянуть «это» на себя. С первого раза не получится, но ваша задача разбудить в нем интерес к процессу, поэтому ни в коем случае нельзя ругать или выражать свое недовольство. Дети тоже переживают, если не получается, и не отступить перед поражением могут лишь в случае вашей поддержки.Если у малыша не получается – помогите ему.

Первые шаги в одевании должны совершаться в игровой форме, а не в командно-административном порядке. Слово «надо» и «должен» здесь неуместны. Не акцентируйте внимание на неудачах ребенка, лучше поощряйте его правильные действия.

Тренируйтесь на одежде, которую вам не жалко. В ответственный момент она может разойтись по швам или лишиться какой-либо части, а ваш крик: «Что ты делаешь?! Ты сейчас порвешь?!» положит конец любой инициативе. Первый блин обычно комом. И у вас он, скорее всего, был таким же.

Как правило, сначала малыш учится все снимать, потому как это легче, чем надеть. Спокойствие, только спокойствие! Самое главное – запаситесь терпением! Как только ребенок войдет во вкус и почувствует интерес к процессу, дело затянется. Вас он к себе не подпустит, желая все сделать самостоятельно, а сам будет делать все медленно и неуклюже.

Пока малыш был маленький, вы могли купить ему любые кнопочки, лямочки и ленточки, которые вам нравились. Теперь же придется все это временно отложить. Одежда ребенка должна быть без застежек или с простейшими застежками в минимальных количествах. Шорты, юбки, брюки – на резинке. Сюда же трусы, но их вы вряд ли встретите на молнии. Свитера, водолазки, платья, сарафаны, майки и футболки – просто через голову.

Обувь должна просто одеваться на ногу, максимум – иметь удобную липучку. Все петельки, пуговки сзади (на платьях и сарафанах), мелкие пуговички, шнуровки, пояса с хитрой застежкой и кнопочки в труднодоступных местах категорически исключить. Застежки должны быть ощутимыми, чтобы ребенок спокойно мог взять их пальцами, и располагаться на виду, чтобы малыш видел, что он делает. В крайнем случае, можно оставить 1-2 пуговицы/кнопки, которые будет застегивать мама. Сложная система – сначала молния, потом пуговка, потом кнопка, потом завязка – также не приветствуется. Одежда должна быть удобной, легко одеваться и сниматься.

Обращайте внимание на горловину изделия, растягивайте свежевыстиранные колготки перед ноской (просунув туда руку), максимально облегчайте задачу ребенку. Усложнить успеете всегда. Одежда не должна колоться, ткань не должна причинять дискомфорт малышу. Особенно это важно, если ребенок ходит в детский сад. Там детки должны уметь одеваться самостоятельно, потому что одеть в одиночку 20 человек воспитательнице физически сложно.

Конечно, малышу потребуется помощь в процессе. Важно не кидаться к нему, заметив первую трудность. Он, может, и справился бы сам, а вы своими действиями покажете, что считаете его неудачником. Оптимально поинтересоваться «тебе помочь?» и дождаться ответа. Если ребенок упрямится и желает сделать все сам, не настаивайте, лучше повторите свой вопрос чуть позже.

 В первое время могут возникнуть трудности с определением переда и зада одежки, лица и изнанки, левой и правой туфли. Все приходит с опытом. Помочь в данном случае можно, найдя кардинальные различия между первым и вторым. Спереди у нас бабочка, а сзади – этикетка; снаружи у нас яркий рисунок, а внутри швы; каждая липучка должна торчать в сторону, а не вовнутрь.

Чтобы быстрее развить навыки расстегивания и застегивания, можно купить специальные игрушки-шнуровки или развивающие материалы с кнопками, пуговицами и молниями, на которых деточка будет тренироваться. Мастерицы могут сделать подобные пособия самостоятельно из подручных материалов. Можно оттачивать умения на любимой кукле или мишке.

Подберите одежду правильно, вдохните глубже и помните, что терпение и труд все перетрут!

 

Практическая часть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.135 (0.004 с.)