Рецепт пальчиковых красок №3. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рецепт пальчиковых красок №3.



Смешайте 1,5 стакана крахмала и 0,5 стакана холодной воды, до получения однородной массы. Добавьте туда литр кипятка, непрерывно помешивая до получения прозрачной массы. Продолжая помешивать всыпьте 0,5 стакана талька. Когда смесь остынет, добавьте 1,5 стакана мыльной стружки и хорошенько размешайте. Разлейте в баночки, подкрасьте порошковой темперой и немного охладите.

При работе с красками выполняют:

- составление цветной воды, смешивание;

- раздувание лужиц из краски с помощью трубочки;

- разбрызгивание краски с помощью кисточки, зубной щетки;

- окрашивание бумаги, рисование разводов;

- печатание с помощью разных предметов (колечек, пуговиц, палочек, уголками губки, штампиками, с помощью окрашенной веревки);

- отпечатки мыльных пузырьков (растворить тертое мыло, добавить краски и с помощью трубочки создать пузырьковую шапку, накладывать сверху лист и снимать);

- нанесение узоров и окрашивание силуэтов;

- размывание цветных пятен с помощью широких кистей, губок.

Мел -хрупкий, белый или цветной, быстро исписывается. Рекомендуется для развития мелкой моторики рук. Понравятся деткам любого возраста. Но в большей степени важен для совсем маленьких, неумеющих держать в руках карандаш. Камушки мелки абсолютно натуральны и безвредны.

Пластилин, пластика - мягкие и податливые материалы, хорошо держат форму, слепленные части хорошо соединяются. Тонут в воде. Пластилин и пластик не впитывают воду, в отличии от глины (глина в воде растворяется и смешивается с ней). Пластилин на солнце расплавляется (глина быстро высыхает). Пластик при сильном нагревании превращается в пластмассу.

Занимаясь лепкой, пластилинографией:

- у ребенка движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо;

- развивается умелость рук, укрепляется их сила;

- дети учатся самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу, длительность, направленность;

- когда малыш вдавливает различные мелкие детали в пластилин, происходит развитие пинцетного хватания, т.е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью.

- для работы в технике пластилинографии важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза, координации движений обеих рук.

В лепке показываем детям разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, соленое тесто, влажный песок, снег, манная каша), знакомим с свойствами материала (пластичность, вязкость, вес, цельность массы), возможность своего воздействия на материал и на этой основе учить детей:

- осваивать пластический материал (месить, прихлопывать, ставить отпечатки, отрывать, и отщипывать кусочки, снова соединять вместе, сминать, сжимать, сплющивать, делать углубление пальчиком, прорывать дырочки острым концом карандаша);

- видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки, сравнивать похожие по форме предметы;

- синхронизировать работу обеих рук, координировать работу глаз и обеих рук;

- создавать простейшие формы (раскатать колбаску прямыми движениями ладоней; раскатать колобок (шар) круговыми движениями ладоней и слегка видоизменить их, сплющить в цилиндр, в пластину, создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, печенье, пряники, конфеты, жучки, карандаши;

- Пользоваться стекой для украшения вылепленных форм, процарапывание узора.

Фактура материала.

Фактура является одной из характеристик окружающих человека предметов, имеющих такие физические особенности, как вес, объем, плотность и цвет. Твердая шероховатость камня и тяжелая зернь берегового песка, пышное разнотравье лугов, огромный контраст фактур, обладающих особой силой воздействия на человека. В изобразительном искусстве под фактурой понимается характер обработки, либо строение поверхности, определяющее внешний вид материала. Это с другой стороны своеобразие художественной техники, используемой мастером при создании картины или скульптуры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.003 с.)