Пальчиковый игротренинг «Моем руки».
Содержание книги
- Формирование навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями
- Приготовление пищи вместе с ребенком
- Беседа о яйце. Рассказ и показ как отличить варёное яйцо от сырого. Варка яйца.
- Пальчиковый игротренинг «Моем руки».
- Занятие 3. Формирование навыка умывания у детей с особенностями развития (20 минут)
- Нет, не понемножку - посмелей,
- Пальчиковый игротренинг« Магазин одежды»
- Застегну я всё на свете. Что это?
- Игра « помоги незнайке посадить цветок» .
- Игра « Украшаем елочку шишками » .
- У нашего вовки на блюде морковка.
- Цель: развитие мелкой моторики рук.
- Пальчиковыйигротренинг « Цветки »
- Игра-рисование « каким будет твой цветок, когда вырастет »
- Занятие 1. Особенности развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями
- Создание мотивационной основы деятельности, благоприятной среды развития ребенка
- Занятие 2. Способы, методы и приемы развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями на занятиях изобразительного творчества
- Пальчиковая гимнастика рук (презентация).
- Упражнения и игры для развития тонкой моторики пальцев рук
- Упражнения для пальцев рук с предметом для развития мелкой моторики, пальчиковой и кистевой координации
- Фигуры для пальчиков с использованием стихов, потешек, песенок, народных сказок (презентация).
- Выполнение работ по аппликации для ребенка с нарушенной манипулятивной деятельностью
- Какими же способами можно получить изображения.
- Значение конструирования из бумаги и картона на развитие ребенка дошкольного возраста
- Рецепт пальчиковых красок №3.
- Применение природного материала для развития мелкой моторики рук (вода, песок, глина, воск, шишки, семена, орехи, камешки, ракушки, деревянные палочки, опилки).
- Виды игр для развития мелкой моторики
- Игры с предметами средств обеспечения, подручного материала для развития мелкой моторики рук.
- Нетрадиционные техники рисования.
- Лепка с элементами конструирования «Мостик, улитка и бабочка»
- Игры с предметами подручного материала
- Объемная поделка из яичной скорлупы «девочка».
- Геометрическая аппликация «Кораблик»
- Сюжетная апликация «Курочка Ряба» с элементами рисования
- Аппликация декоративная «Варежка»
- Занятие 8. Использование мозаики
- Рисование пряжей (нитками) «Волшебные цветы».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
«Моем руки »: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»:пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки »: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
Игра «Мыльные перчатки»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Ход: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: «Вот, какие у нас перчатки - белые!» Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама …. (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.
3. Игра "Сделаем лодочки"
Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Ход: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:
• засучить рукава (взрослый произносит потешку:"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!");
• открыть кран;
• сложить ладони рук "лодочкой";
• подставить руки под струю воды;
• закрыть кран;
• вытереть руки полотенцем.
Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.
Игра «Создаем мультфильм»
Цель: закрепить знания ребенка о последовательности выполнения действия при мытье рук.
Оборудование: разрезные картинки «Моем руки правильно»: для ребенка и для взрослого.
Ход занятия: взрослый предлагает ребенку придумать свой мультфильм, который будет называться «Как правильно мыть руки?». На столе у взрослого закрытые окошки (перевернутые карточки) - это кадры мультфильма. Ребенку предлагается составить свой мультфильм «Как правильно мыть руки?»,т.е. выложить карточки так, чтобы мультфильм был правильным (с чего мы начинаем и чем мы заканчиваем мыть руки).Затем сверить с образцом взрослого.
Итог занятия
Обязательно похвалите ребенка за его старание.
|