У нашего вовки на блюде морковка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У нашего вовки на блюде морковка.



У нашей Акульки картошка в кастрюльке.

 У нашей Наташки смородина в чашке.

Ну, а у Валерки грибочки на тарелке.

А теперь ты не зевай и посуду называй.

Поиграйте с ним в малоподвижные игры.

Игра «Летающие слова»

Стоя в кругу играющие перебрасывают друг другу небольшой мячик. Бросив мяч, играющий громко произносит полслова, обозначающего название посуды (например, тарел-…). Ловящий мяч должен, поймав его, тут же договорить оставшуюся часть слова.

Игра «Чайная, столовая, кухонная»

Играющие становятся в круг, в середине его ведущий. Он бросает кому-нибудь мяч, произнося одно из трех слов: «чайная», «столовая», «кухонная». Тот, кто поймал мяч, должен назвать предмет, который относится к этой посуде. Кто ошибся, выходит из игры.

Прочитайте с ребенком или посмотрите мультфильм "Федорино горе" К. И. Чуковского.

Устройте с ним «Вечер загадок бабушки Федоры»:

С глубокими и мелкими

Знакома я тарелками.

И если в них еда,

Проворна я тогда. (ложка)

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой,

Ждет лошадка у ворот –

Открывай пошире рот. (ложка)

Режу хлеб и сыр, морковку.

Все ровнехонько и ловко. (нож)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

Кипит, шипит, бурлит, свистит,

С плиты его снимаем,

Он нас с гостями напоит

Горячим сладким чаем. (чайник)

А на чай и простоквашу

Подставляй,дружочек, … (чашку)

 

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (кастрюлей)

У кого ответа нет –

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить- нужна …(кастрюля)

Будет вкусная еда,

С золотою коркою,

 Если пользуешься ты…

С тефлоном …(сковородкою)

Из железа, чугуна –

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда.

Это что? (сковорода)

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен.

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить.

Воду можно из - под крана.

Нет нужней чего? (стакан)

Деревянная темница –

А в ней хлеб всегда хранится. (хлебница)

В домике том,

Что на кухне стоит,

Черненький хлеб и батончик «гостит». (хлебница)

Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды ..(тарелку)

Захочешь чай – любую выбирай!

Вот они – толстушки.

Кто такие? (кружки)

Мы в шкафу рядком стоим,

Чистотой своей блестим.

Приглашают нас на чай.

Знаешь нас?

Так отвечай! (чайные чашки)

С солью бочонок

Приучен с пеленок,

Всегда и везде

Кланяться еде .(солонка)

Хочешь щей из овощей,

Суп или окрошку,

Что тогда ты должен взять?

Нужно взять лишь …(ложку)

Без чего за стол не сесть,

Без чего салат не съесть? (вилка)

Он на кухне – как начальник.

И серьезный не случайно:

Разольет в тарелки щи,

Сколько хочешь – не взыщи! (половник)

 

Практическая часть занятия

Пальчиковый игротренинг

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Руками имитируем процесс вымешивания теста.

Тесто мнём, мнём, мнём! - очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно).

Тесто жмём, жмём, жмём!

Пироги мы испечём! - руками совершаем движения, как будто лепим снежки.

Беседа о посуде.

Цель: формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.

Оборудование: разрезные картинки с изображением посуды

Ход игры: Спросите у ребенка какой бывает посуда. Попросите ребенка назвать посуду, которая относится к «кухонной» (в кухонной посуде на кухне готовят пищу—это кастрюли, сковороды). Попросите ребенка показать «кухонную» посуду на картинках. Спросите,что варят в кастрюле, (суп, кашу, овощи, макароны, пельмени, компот и многое другое.)Что жарят на сковороде? (котлеты, картошку, мясо, рыбу.)Далее попросите ребенка назвать посуду, относящуюся к «столовой» посуде (готовую пищу кладут или наливают в тарелки и ставят на стол, поэтому такая посуда называетсястоловой: это разные тарелки - мелкие и глубокие, а также солонка, салатница.) Пусть ребенок покажет «столовую» посуду на картинках.Задайте вопрос ребенку: какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (чашки, блюдца, сахарница, заварной чайник. Попросите показать «чайную» посуду на картинках.

Физ. минутка

Вот большой стеклянный чайник, ( ребенок «надувает» живот,одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

 Очень важный, как начальник.

 Вот фарфоровые чашки, (приседает, одна рука на поясе.)

 Очень хрупкие, бедняжки.

 Вот фарфоровые блюдца, ( кружится, рисуя руками круг.)

 Только стукни – разобьются.

 Вот серебряные ложки, ( потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.)

 Вот пластмассовый поднос ( делают большой круг .)

 Он посуду нам принес.

Игра «В магазине»

Цель: закрепить понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда.

Оборудование: разрезные картинки с изображением посуды, наборное полотно.

Ход игры: Скажите ребенку,что вы отправляетесь в наш волшебный магазин. Сегодня в магазин привезли новый товар и продавцы не успели его разобрать. Попросите ребенка помочь расставить посуду на полки. На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку - кухонную посуду, а на нижнюю полку - столовую посуду (ребенок расставляет картинки с изображением различной посуды на полки

 (наборное полотно))

Игра «Разбирая посуда»

Цель: уметь соотносить рисунок с образцом; находить недостающие детали в посуде.

 Оборудование: разрезные картинки с изображением посуды и предметные картинки к ним.

Ход игры: Дайте ребенку предметные картинки с изображением посуды и конверты, в которых находятся разрезные картинки, т. е. «разбитая» посуда. Попросите ребенка вам помочь «склеить» их, т. е. сложить части картинок.

Итог занятия.

Обязательно похвалите ребенка за его старание.

Занятие 8. Формирование умений и навыков застилать кровать у детей с особенностями развития (15 минут)

Теоретическая часть

Какая мама не ждет того момента, когда малыш подрастет и перестанет разбрасывать игрушки, будет заправлять свою кровать и, в доме, наконец-то прекратится хаос из разбросанных вещей.

Чаще всего дети не горят особым желанием приводить свою комнату в порядок. Любовь к чистоплотности следует прививать с самого детства. Сделать это очень просто и одновременно довольно сложно.

Чтобы уборка у ребенка стала привычной и регулярной, нужно донести до малыша этот навык собственным примером. Нужно помнить, что ребенок пристально наблюдает за действиями родителей. Он не просто смотрит, а копирует их. Поэтому ваша собственная кровать должна быть всегда застелена. Причем ребенок должен видеть, как вы заправляете постель, какие приемы застилания постели используете. Потом ребенок и сам должен участвовать в процессе застилания постели — он может попробовать выровнять простынку, по­дать подушку и т.д. Ребенок станет с большим удовольствием каждое утро помогать вам заправлять постель. Не пренебрегайте его помощью. Сначала его движения будут неуверенными, но спустя время он самостоятельно сможет красиво застелить свою постель и будут горд, что сделал это сам.

Сказки на ночь для детей собственного сочинения тоже могут помочь в приучении к порядку. Расскажите ребенку, что его кроватка любит быть красивой, но у нее нет рук, чтобы привести себя в порядок. Поэтому она ждет помощи от маленького волшебника – тебя. Ведь добрые дела всегда творят чудеса. А за это она будет звать для тебя сказочный сон, чтобы даже во сне тебе было весело и интересно.

Например, если дизайн детской комнаты для мальчика выполнен в космическом стиле, то для кроватки можно купить красивое покрывало с изображением веселого солнышка. Так и атмосфера в детской комнате, с такой заправленной кроватью, станет добрее и позитивней. Детская кровать должна заправляться легко и удобно.

Уборку можно сопровождать какой-нибудь веселой детской песенкой. Пусть ребенок сам выберет, какой именно.

Если ваш ребенок уже умеет читать, то можно приобрести для него магнитную доску и вывесите записку со словом “кровать”. Это будет служить ему напоминанием.

Но бывает и так, что малыш все равно забывает заправить за собой постель. В таком случае вам придется сделать это за него. Но тогда предложите ему выполнить какое-либо другое дело по хозяйству или попросите. Например, завтра он может заправить свою и вашу кровать или пойти и помыть посуду.

Никогда не заставляйте ребенка силой заправлять кровать. Положительные эмоции, игровая форма, похвала и доброта – вот, все те помощники, которые помогут привить у ребенка любовь к порядку.

Практическая часть

Пальчиковый игротренинг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.021 с.)