Беседа о яйце. Рассказ и показ как отличить варёное яйцо от сырого. Варка яйца. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа о яйце. Рассказ и показ как отличить варёное яйцо от сырого. Варка яйца.



Сегодня я хочу напомнить тебе одну сказку (рассказываете сказку «Курочка ряба»). А ты как думаешь, почему простое яичко лучше золотого? (потому что оно съедобное)

Правильно, оно съедобное и очень вкусное. Но чтобы его съесть, его надо сварить. Давай рассмотрим технологическую карту, как сварить яйцо.(Приложение 1). Обратите внимание ребенка на секреты варки:

1-й секрет: чтобы яйцо при варке не растрескивалось, воду нужно сильно посолить.

2-й секрет: чтобы яйцо хорошо очистилось, нужно после варки поместить его в холодную воду).

Сварить яйцо просто, но делать это нужно вместе со взрослыми. Как ты думаешь, почему? (Опасно пользоваться самостоятельно газовой плитой.Можно обжечься кипящей водой)

Вот передо мной 2 яйца: одно варёное, а другое сырое. А ты знаешь, как различить, где какое яйцо, не разбивая скорлупы?

(ребенок предлагает свои варианты).

А тут простой секрет: варёное яйцо крутится на столе долго, а сырое не крутится. (Демонстрация).

Физ.минутка

Жили-были сыр, котлета, (руки вперед – вверх – в стороны - вниз)

Мармелад, зефир, конфеты, (руки вперед – вверх – в стороны - вниз)

Соки, овощи и фрукты. (руки на пояс, повороты в стороны)

Называем их – продукты. (руки на пояс, повороты в стороны)

Называем их – еда, (приседание)

Очень любим их всегда. (прыжки на месте)

Приготовление блюда

Ты знаешь, что яйца, которые мы сварили, не простые, а волшебные. Простые яички, не золотые, не превращаются ни во что..., скажешь ты. Ещё как превращаются! Вот посмотри сюда (Приложение 2;приложение 3):из одного яичка можно сделать чудесный кораблик и загадочное лукошко. Давай попробуем.

Предложите ребенку надеть фартук, шапочку и почистить яйцо, аккуратно убирая мусор. Пусть ребенок разрежет яйцо на равные половинки под вашим наблюдением.

Сначала сделайте с ребенком кораблик, а затем лукошко.

Готовый кораблик поставьте на кусочек огурца, лукошко украсьте зеленью.

Секрет: зелёный лук и зелень удобно резать чистыми ножницами.

Итог занятия

Похвалите ребенка за его старание.

 


 

Технологическая карта

 

 

Помыть яйцо

 

Технологическая карта

По приготовлению из яйца «кораблика»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 

 

Технологическая карта

По приготовлению из яйца «витаминного лукошка»

 

 

 

Режем лук                                      Измельчаем желток                             

 

Солим лук и желток и                         Перемешиваем,    заправляем все сметаной                                         

 

 

Занятие 2. Формирование навыка ухода за полостью рта у детей с особенностями развития (20 минут)

Теоретическая часть

Здоровые и красивые зубы - это не роскошь, а жизненная необходимость. Ведь от внешнего вида зубов зависит, какая у человека улыбка. Зубы нужны для пережевывания пищи и полноценного ее переваривания. Кроме того, зубы играют большую роль в образовании речи, они служат стенками, возле которых язык, щеки и губы, двигаясь, образуют звуки. Поэтому от состояния звуков зависит и чистота речи ребенка. Зубы являются своеобразным защитным барьером между ротовой полостью и внешней средой. Если с детства не приучить ребенка ухаживать за зубами и не заботиться об их здоровье, то зубы могут стать причиной многих болезней и неприятностей. Наиболее часто встречающиеся болезни - это кариес зубов и болезни десен. Кроме того, отсутствие зубов может привести к болезням пищеварительной системы и снижению иммунитета. Чтобы сохранить зубы ребенка здоровыми, задача всех родителей сформировать навыки и привычки у ребенка, что правильное и уважительное отношение к зубам - это обязательное условие здорового образа жизни.

Практическая часть.Учимся чистить зубы.

Оборудование: лист бумаги, акварельные краски, использованная детская зубная щетка, стакан с водой, макет или рисунок зубной полости, зеркало.

Ход занятия:

В начале занятия обратите внимание ребенка на то, что зубки чистятся разными движениями. Зубки, расположенные на нижней челюсти чистятся движениями снизу вверх. Это похоже на рисование травки. Берем немного зеленой краски на зубную щетку и на листе бумаги рисуем травку движениями снизу вверх. Если ребенок спешит и проводит всего лишь одно движение, то на бумаге заметно, что не происходит полного закрашивания, а значит не происходит полного очищения на зубах. Поэтому мы комментируем, что каждую травинку мы должны закрасить 5-10 движениями. И тогда ребенок видит, что в течение этих 5-10 движений происходит полное закрашивание, т.е полное очищение зубика от зубного налета.

Далее обращаем внимание, что зубки на верхней челюсти чистятся движениями сверху вниз вертикальными очищающими движениями. Просим ребенка изобразить небо. Теперь берем на зубную щетку немного голубой краски и рисуем небо вертикальными движениями сверху вниз. Тем самым незаметно для себя рука ребенка привыкает делать необходимые движения, которые он будет делать в полости рта.

Необходимо напомнить ребенку, что жевательная поверхность зубов имеет различные углубления, в которых скапливаются остатки пищи и для того, чтобы очистить эту поверхность необходимо научить ребенка делать круговые движения. Взяв немного желтой краски и попросить ребенка изобразить на рисунке солнышко круговыми движениями и далее будем называть эти движения – «движением солнышка».

Обращаем внимание ребенка, что при чистке зубов он будет использовать не краску, а зубную пасту, а какое количество пасты необходимо?

Для этого попросим ребенка выдавить горошинку и обратим его внимание на то, что именно «горошинка» зубной пасты нам необходимо для чистки зубов.

После того, как вы завершили рисунок, обязательно закрепите полученные знания. Для этого отработайте все движения на макете (рисунке) зубной полости. Затем подведите ребенка к зеркалу и отработайте движения уже, непосредственно, на зубках ребенка

Итог занятия.

Обязательно похвалите ребенка за его старание.

 

Занятие 3. Формирование навыка мытья рук у детей с особенностями развития (20 минут)

Теоретическая часть занятия

Многие детки не очень любят заниматься этим скучным занятием, да еще и много раз в день. Помыл один раз руки с мылом, да и хватит, сегодня уже не буду. Однако именно грязь, принесенная на руках, может стать причиной заболевания ребенка. Процесс мытья рук должен быть естественным, без напоминаний, именно поэтому так важно с самого раннего детства прививать ребенку правила гигиены рук. Первое, что нужно сделать – рассказать ребенку,почему нужно мыть руки: если он не будет следить за чистотой рук, то может заболеть. Покажите ребенку мультфильмы: «Мойдодыр», «Смешарики» серия «Чистые руки»и другие. Есть много книг, которые можно почитать ребенку.

Учить ребенка мыть ручки необходимо последовательно. На начальном этапе моя ребенку ручки доступно объясняйте ему, что вы делаете и зачем. Со временем ребенок захочет попробовать вымыть ручки самостоятельно, а вы будете помогать ему лишь в сложных ситуациях. Через некоторое время ребенок уже может мыть ручки сам под наблюдением взрослого, который всегда придет на помощь и укажет на ошибки. В задачу родителей входит не только научить маленького человечка качественно мыть руки, но и объяснить всю важность данного процесса. Однако не стоит запугивать ребенка рассказами об ужасных микробах сидящих у него на руках и при попадании в животик вызывающих жуткую боль. Дети более прагматичны, чем думают взрослые, и единожды поев грязными руками и не ощутив боли в животе, решат, что никаких микробов на самом деле нет и руки мыть совершенно не обязательно. Главная цель мытья рук – это просто убрать с них грязь, а с этим лучше всего справляется теплая вода и мыло. Мыло для детей нужно подготовить специальное. Основные требования к мылу:

• помещается в ладошке ребенка;

• приятно пахнет;

• имеет красивый цвет;

• может выглядеть как игрушка.

Также необходим специальный стульчик или табуретка, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. В результате его руки должны не задираться вверх, чтобы добраться до воды, а, также как у взрослых, кисти рук должны быть ниже или на уровне локтевых суставов. Такое расположение не допустит затекания воды к плечам ребенка.

Можно пойти на некоторые хитрости, чтобы выработать у вашего ребенка полезную привычку мыть руки.

· Чтобы сын или дочь не забывали мыть руки перед тем, как сесть за стол, кладите их ложки и вилки на умывальник около мыла. Даже если вы сами забудете напомнить, то отсутствие орудий для приема пищи напомнит о необходимости заглянуть в ванную. Обратите внимание, сколько времени прошло до того момента, когда ребенок перед едой без напоминания идет в ванную? Неделя? Две? Три? У всех по-разному, но не дольше, чем через 30 дней. Привычка выработана.

· Пора приучать мыть руки после прогулки. Для этого домашние тапочки также на некоторое время поселятся под умывальником. Пришел с улицы, разулся, поискал тапочки, вспомнил о новом правиле и сразу к умывальнику. И так до тех пор, пока не научится сразу мыть руки после улицы автоматически.

· После этого переходите к соблюдению гигиены после посещения туалета. Запаситесь гуашью и красьте ею ручку изнутри туалетной комнаты (или вымажьте ее вареньем). Берясь за ручку, ребенок испачкает ладошку и вымоет ее. Примерно через неделю перестаньте красить ручку и понаблюдайте, выработалась ли привычка мыть руки.

 Практическая часть.Учимся мыть руки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.015 с.)