Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пальчиковый игротренинг« Магазин одежды»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: развитие мелкой моторики рук Открываем магазин, (соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны) Протираем пыль с витрин. (ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот) В магазин заходят люди, (подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой) Продавать одежду будем. (костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки) ребенок называет различную одежду Магазин теперь закроем, (фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони) Каждый пальчик мы помоем. (массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки) Потрудились мы на «пять» — (потираем ладони) Пальцы могут отдыхать. (поглаживаем каждый палец) Игра «Покупки» Цель: закрепить знания о видах одежды, обуви и головных уборов; Оборудование: 3 маленьких пакета, разрезные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов Ход игры: Возьмите 3 три пакета: одежда, обувь, головные уборы и попросите ребенка разложить по пакетам вещи, правильно называя их. Ребенок должен рассуждать так:«Я взял (а) кофту. Кофта – это одежда. Я её положу в средний пакет»; «Я взял(а) туфли. Туфли – это обувь. Я их положу в первый пакет»и т.д. Знакомство с понятием «сезонная одежда» Цель: • провести связь одежды с временами года; • объяснить понятие «сезонная одежда» Оборудование: наборное полотно, карточки с изображением сезонных изменений: снежинка, дождь, солнце, разрезные карточки с изображением зимней, летней, осенней (весенней) одежды. Ход беседы: Сегодня мы с тобой продолжим разговор об одежде, обуви и головных уборах. Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? – (Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.) (на наборное полотно выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ). - Какой это знак? (СНЕЖИНКА) - К какому времени года относится? (к зиме) - Какую одежду мы носим зимой? (тёплую) - Найдите и покажите карточки с зимней одеждой. (Аналогично с солнцем, с дождём). Вывод:одежда бывает сезонная; зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а осенью и весной демисезонную (слово “демисезонная” - французского происхождения, «межсезонье» – переходное время года.)
Физ.минутка Вы называете предметы одежды, обуви, головные уборы, ребенок должен: если это предмет одежды- похлопать, предмет обуви – потопать, головной убор -погладить себя по голове.
5. Игра «В чем пойти...» Цель: закрепить умение ребенка соотносить одежду, обувь, головной убор со временем года (сезоном ) Вы называете обувь,одежду, головной убор и говорите когда его надевают, ребенок внимательно следит за вашей речью и, если заметит ошибку хлопает в ладоши. Босоножки носят зимой. Шубу одевают, когда тепло. Панаму одевают от солнца. Резиновые сапоги одевают в сухую погоду. В шортах катаются на лыжах. В футболке ходят на физкультуру. Туфли носят зимой на улице. Плащ одевают во время дождя В валенках ходят на пляж. 6. Итог занятия Похвалите ребенка за его старания. Занятие 5. Знакомство с различными видами застежек на одежде детей с ограниченными возможностями Теоретическая часть Сто одежек и сто застежек. Только подумайте, сколько существует различных застежек, сколько всего предстоит ребенку усвоить,чтобы научиться ими пользоваться! Липучки, кнопки, молнии, шнурки, пуговицы самых разных форм и размеров- и на каждом виде одежды их может быть несколько видов. Так с чего же начать? Проще всего научить ребенка застегнуть и расстегнуть липучки. Этому можно учить уже с полутора лет. Как раз к этому времени детские пальчики достаточно окрепнут для того, чтобы справиться с этой застежкой. Застежка –липучка очень проста в применении и поэтому часто используется в детской одежде. Начинать обучение лучше всего с обуви на липучках - ее малыш сможет сам держать в руках и она легче всего расстегивается. Дайте ребенку ботиночек и покажите, как его расстегнуть и застегнуть. Помогите повторить ваши действия. Малышу наверняка понравится звук липучки, и он с удовольствием будет ею заниматься. Когда липучка освоена, можно постепенно переходить к застежкам- кнопкам. Они тоже не слишком сложны в применении, но торопиться с ними не стоит. Застегивание и расстегивание кнопок требует довольно развитой мелкой моторики и хорошей координации движений. Кроме того, лучезапястный сустав, который находится между костями запястья и предплечья, может быть просто не готов к подобной работе. От излишнего усердия малыша может возникнуть боль в руке, подобия той, что возникает у взрослого после долго работы за клавиатурой или с компьютерной мышью. Поэтому, прежде чем учить пользоваться кнопками, убедитесь, что ребенок физически готов к таким манипуляциям.
Медленно покажите, как вы застегиваете на куртке кнопки. Пусть малыш пальчиками одной руки придерживает основание кнопки, а другой рукой накладывает сверху вторую полу куртки. Защелкнулась! Держа обеими руками основания кнопки и потянув полы в разные стороны, можно расстегнуть одежду. Такое открытие порадует и заинтересует ребенка. Объясняйте малышу, что если он будет с силой дергать полы куртки, кнопки оторвутся, и одежда будет испорчена. После двух лет малыша можно научить пользоваться молнией. Здесь у него вряд ли возникнут проблемы с застегивание и расстегиванием. Двигать бегунок вверх-вниз – чего уж проще. Однако вставить замок в проем не так-то просто. Это действие требует очень хорошей координации и, что куда важнее, понимание конечного результата. Поэтому не скупитесь на объяснения, когда будете показывать ребенку принцип работы застежки –молнии и демонстрируйте «вставление и вынимание» столько, сколько потребуется. Для обучения возьмите одежду на молнии с крупной застежкой и замком. Покажите ребенку отверстие на замке и объясните принцип действия застежки: сначала опустить бегунок вниз до упора, затем вставить сверху вниз основание второй половинки молнии и потянуть замок вверх,придерживая полы одежды. Не огорчайтесь,если первое время у малыша не будет получаться – это действительно сложная задача для него.Заправляйте основание в бегунок сами и давайте ребенку застегнуть молнию дальше. Вскоре он сам захочет научиться этому «фокусу». В формировании навыка застегивания пуговиц используйте острое желание подражать. Продемонстрируйте малышу, как вы застегиваете блузку или кофту (желательно с большими круглыми пуговицами). Медленно покажите, каким способом вы застегнули пуговицу. Пусть малыш одной рукой возьмет пуговицу и протолкнет ее в петельку (начинать надо с нижних пуговиц, так как это удобней). Для ребенка бывает сложно поймать пуговицу в петле, так как маленькие ручки еще недостаточно ловки. Однако постоянная тренировка будет способствовать формированию навыка, и у малыша обязательно все получится. Предлагайте ребенку самому застегивать свою кофточку или просите помочь застегнуть пуговицы на вашей одежде. Не забывайте при этом говорить, что у вас растет настоящий помощник (помощница); детям это нравится, они начинают гордиться собой и своими достижениями. Застегивание — с непривычки длительный и сложный процесс, поэтому ребенку будет легче, если вы разобьете его на шаги: · раскрыть петлю; · просунуть пуговицу в петлю; · взять пуговицу большим и указательным пальцами и вытянуть ее с другой стороны; · оттянуть край петли, заводя ее за пуговицу. Каждую из этих операций нужно по очереди освоить. Как? Смотрите по ребенку — кому-то понадобится несколько раз все проделать рука в руку, кому-то помочь начать движение, кому-то просто объяснить и показать. Главное — не торопиться! Сначала несколько дней, одевая ребенка, просим (или помогаем) расширить петлю, но сами вставляем пуговицу. Когда эта операция освоена — учим просовывать пуговицу в петлю, но подхватываем ее сами с другой стороны, потом так же учим вытягивать пуговицу из петли и расправлять петлю, заводя ее за пуговицу. На первых порах можно взять специальный тренажер — книжку или рамку с застежками (их можно сделать самим). Самый простой вариант — возьмите свое пальто. Только потом ребенку придется отдельно учиться застегивать одежду на себе — это немного сложнее.
Когда малыш понял, как застегиваются пуговицы, он может сам проявить любознательность и попробовать просунуть пуговицу обратно. Если же этого не случилось, покажите крохе, как их расстегнуть, и со временем он в совершенстве освоит этот процесс. Не забывайте помогать ребенку управляться с верхними пуговицами, так как застегивать то, чего не видишь, на ощупь довольно тяжело в таком возрасте. Практическая часть В гостях у пуговки» Оборудование: пуговицы,различные по величине, цвету и форме, небольшая емкость,пуговичным тренажером «Веселый зоопарк» Ход занятия: Пальчиковый игротренинг Цель: развитие мелкой моторики рук Пуговка раз, пуговка два, (сжимаем поочередно кулачки обеих рук) Это не сложно, поверь, я права. (разжимаем поочередно кулачки обеих рук) Не хочешь одеться? Но надо, дружок! (грозим поочередно указательным пальцем обеих рук) Гулять мы идем, а там ветерок. (имитируем на столе ходьбу указательным и средним пальцем обеих рук)
Предложите ребенку отгадать загадку. Пусть определит о чем пойдет речь: Одеваться соберёшься Без меня не обойдёшься. Знают взрослые и дети
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.7.53 (0.012 с.) |