Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пальчиковая гимнастика рук (презентация).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лучше занятия лучше проводить в первой половине дня не более 15 – 20 минут. Если малыш устает, сделайте часть задания и выполните гимнастику «Веселые пальчики рук». Пальчиковые упражнения можно делать как в перерыве между заданиями, так и в свободное время. Приступая к заданиям, попросите ребенка принять исходное положение, показывая на каждый счет или строчку стишка, повторить движение пальчиков. Сначала показываем для руки, которая более подвижна. Просим ребенка согнуть и разогнуть поочередно все пять пальчиков. Освоив движение для одной руки, повторим упражнение для другой. Обучение идет - от простого к сложному.
Пальчиковая гимнастика является очень важной частью работы по развитию мелкой моторики рук. Она очень эмоциональна, увлекательна и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Ребенок, повторяя движения взрослых, активизирует моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Дети очень любят играть в теневые игры. В тех играх, где требуется участие обеих рук, дается возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок. Дети от года до двух хорошо воспринимают зарядку для пальчиков, выполняемые одной рукой. Поначалу обучаем детей несложным статическим позам кистей и пальцев рук, постепенно усложняя их. Затем добавляем упражнения с последовательно производимыми мелкими движениями пальцев и, с одновременно производимыми движениями. На первых занятиях все упражнения выполняются в медленном ритме. Следите за правильностью позы кисти руки и точностью переключений с одного движения на другое. При необходимости помочь ребенку принять нужную позу, позволить поддерживать и направить свободной рукой положение другой руки. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.
Упражнения могут проводиться на разных уровнях сложности: по подражанию, по речевой инструкции. Сначала словесная инструкция сопровождается показом. Затем степень их самостоятельности увеличивается — показ устраняется и остается только словесная инструкция. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления. Если ребенок сам не способен делать эти упражнения самостоятельно, то родителям рекомендуется брать руку ребенка и делать упражнения его рукой. Упражнения и игры для развития тонкой моторики пальцев рук Комплекс № 1 (гимнастический) 1. Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца (пальчики здороваются). Тоже самое левой рукой, обеими руками. 2. Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой — по очереди «здороваются»: большой палец с большим, указательный с указательным и т.д. 3. Сжать пальцы правой руки в кулак и выпрямить указательный палец. Вращать им как «оса». Повторить то же самое движение левой рукой. 4. Указательный и средний пальцы правой руки «бегают». То же само другой рукой, обеими руками «бегают наперегонки». 5. Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, другие пальцы зажать большим пальцем «коза». Повторить другой рукой. 6. Образовать два кружка большим и указательным пальцами обеих рук и соединить их, чтобы получились «очки». 7. Поднять руки ладонями к себе, широко расставить пальцы, «выросли деревья». 8. Поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца. То же левой рукой. Затем так же сгибать пальцы, начиная с мизинца. 9. Сжать пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямить их. Повторить упражнение левой рукой. 10. Согнуть обе руки в кулаки, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить друг к другу и подвигать ими.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.110.182 (0.007 с.) |