Тическая задача самозапуска состоит в том. чтобы не допустить



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тическая задача самозапуска состоит в том. чтобы не допустить



массового откJПОчения электродвигателей и обеспечить беспере­ бойную работу электропрнеминков .

Расчет самозапуска асннхронных двигателей заключается в про­ верке возможности их самозапуска. Для этого необходимо выяс­ нить, достаточен ли момент вращения при сниженном питающемнапряжении, и установить допустимый нагрев при увеличении вре­ мени ра згона двигателя.

Наиболее характерные схемы питания двигательной и смешан·

ной нагрузок с осуществлением самоза11уска показаны на

рис. 15.10, а и 15.11, а.


Из схемы замещения, иэображениой на рис. 15.10, б, следу­

ет, что остаточное наnряжение на зажимах двигателей при самоза-

пуске определяется выражеии ем---.,..-,-:--,--:0

U = V,lzдвl/V (rп +Гдв)2 + +Хдв)'. (15.24)

где fzд f =V r + Х в; х = Хе + Хтр + хп; r.цв. Хд8 - эквивалентные­ активные и реактивное сопротивления двигателей nри скольжении.соответствующем началу самозапуска.

Для схемы замещения, nоказаииой иа рис. 15.11, б, в котороfr

нагрузка предстамена двигателями и неизменным сопротимеиием

z остаточное напряжение при самозапуске определяет ся так:

:
"' V=V fzдu.иf!V(r.,+rдви) 2 -\-IX-\-Xди.и)'. (15.25)

" ,,

 

Рис. 15.11. Схема пип1.ния смеша1111ой нагрузки (а) и ее схема sамеще·

\IИЯ (6)

где Zдвм = zд.z.l(z.,. + Zи), поскольку сопротивления двигателеА

и нагрузки включены параллельно .

Следовательно, между иапряжеииями U и V, при самозаnуске-

должно соблюдаться соотношение

и;;.и,lzдвl /(z" + х). (15.26)-

Зная минимально допустимое напряжение при самозапуске можно определить доnустимое значение неотключаемой мощностИ' двигателей.

Сопротивление двигателя в момент самозапуска определяетсR!

выражением

 
(15.27)

 

где Sб - базисная мощность; Uи.,,. -иомииальиое пит ющее на· пряженне электродвигателя; U0 -баэнсиое напряжение, S,-рас четная мощность двигателя при номинальном напряжении и сколь­

жении, ·соответствующем ыоменту самозаnуска.

Приняв в соотношении (15.26) знак равенства и подставив .в

него (15.27), получим

U = U 1S0U2..,,J(S0U-:.,.. + xU SJ. (15.28}

Из (15.28) находим мощность самозапуска:

S,= (V,S0V o• -VS6V oм)f(UxV ).

и.пи

(15.29)

зэ


Мощность самозапуска можно определить также по номинальной

мощности двигателя:

Sc = РномК,/(1JномСОS '1>.юм), (15.30)

i'де Ks - кратность тока двигателя при скольжении sc• соответст­

Вующем началу самозаnуска; cos «l'ном, УJном - номинальные

cos <р и к. п. д. двигателя.

Величина /(, определяется выражением

/(, = /( V 1 + ;.Р / V 1 +(Sкp/S,)1,

rде /( -1<ратность пускового то < а.

Приравняв правые частн (15.29) и (15.30), можно получить вы· ражение для определения допустимого значения неотключаемой 1'ющности двигатели.

Неотключаемую мощность электроприемников питаемых но

-<:хеме, изображенной на рис. 15.10, а, можнорассчи;ать по формуле

Р,ю = (Uкoм!Uo)'(SoCOSlj>н oм'l•юмl (x/(,))(U 1/U- 1),(15.31)

.а в случае их питания no схеме, показанной на рис. 15.11, а,-

110 формуле

Рио = (cos 'l'ном'lном/К,) l(ИноdИо) 2 (Sofx) (U /U - 1)-U'/ lZ.I ]. (15.32)

Минимально допустимое напряжение на зажимах двигателя flаходя1, исходя из условия возможности осуществления самоза-11уска:

Для механизмов с лостоянным моментом сопротивления

U'Mдnmin> 1,1Мст; (15.33)

для механизмов с вентилнторной характеристи <ой ьюмента

.сопротивления

(15.34)

:где Мдвшln и Мдвmах -мн1111мальный и максимальный моменты

·вращения двигателя; Мет - статнческиit момент приводного ме­

Ханнзма.

 

:J.5.6. Самозапус& синхронных двигателей

 

Прн восстановлении напрлжен11я пос.ле кратковременного пере­

·рыва в электросн абжении самозапуск синхронных двигателей воз­

можен в сдучае, если в это время син Х]ронные двигатели не были

-.отключены или не DЫПЗJШ из CHHXJIOHИ 3t\ta.

Если к моменту восстановления наnJJяжения синхронный дви­ гатель работает иак асинхронный с каним-то скольжением, то про­цесс самозапуска нужно рассматривать как пуС1< асинхронного дnиr;: те 1я, но осуществляемый от той промежуточной частоты вра­щения, до которой он успел затормозиться за время отсутствия пи­

Тания.

При расчете самозапуска синхронно.го двигателя решают еле­

.дующие задачи:

.394


 

проверяют влнянне самозапус <а на нормальную работу элект­

ро11риемннков н элементов сети;



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.231.61 (0.007 с.)